kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Творчество с малышами в кругу семьи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект родительского собрания на тему "Творчество с малышами в кругу семьи".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Творчество с малышами в кругу семьи"»

Родительское собрание во второй младшей группе детского сада «Творчество с малышами в кругу семьи».

Форма работы: круглый стол.

Цель собрания: Привлечь внимание родителей к ценности изобразительного искусства.

Задачи собрания:

- способствовать развитию понимания у родителей ценности развития детского творчества;

- познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования для детей младшего дошкольного возраста.

План:

1. У истоков большого искусства (собеседование).

2. Взаимодействие ДОУ и семьи по художественно-эстетическому развитию детей (консультация).

3. Нетрадиционные изотехники (практикум).

4. Обсуждение и принятие решений.

Ход собрания

1. Удивительным явлением искусства – является рисование в детстве. Каждый ребенок в определенный период жизни с упоением рисует грандиозные композиции. Правда, как свидетельствует жизнь, увлечение это проходит и навсегда. Верными рисованию остаются только художественно одаренные дети. Но с 2-3 лет и до подросткового возраста дети в своих рисунках обязательно проходят стадии «каракулей».

Зачем и почему дети рисуют? В начале жизни особенно важно развитие зрения и движения. Рисование на первых порах помогает координировать работу этих систем. Рисование участвует в конструировании зрительных образов, помогает овладеть формами, развивает чувственно-двигательную координацию. Дети постигают свойства материалов, обучаются движениям, необходимым для создания тех или иных форм и линий. Все это приводит к постепенному осмыслению окружающего.

Рисование – большая и серьезная работа для ребенка. Даже каракули содержат для маленького художника вполне конкретную информацию и смысл. Взрослых удивляет то, что спустя продолжительное время ребенок всегда точно указывает, что и где именно изображено на листе, покрытым, казалось бы, случайным переплетением линий и закорючек. Так, примерно до 6 лет дети не признают пространственного изображения, рисуя только вид спереди или сверху, и совершенно не поддаются в этом отношении какому-либо обучению. Суть в том, что дети, как иногда кажется окружающим, вовсе не безразличны к своему творчеству. И эта эстетическая значимость собственной изобразительной деятельности проявляется рано: детям нравятся свои рисунки больше, чем образец, с которого они рисовали.

Известный педагог И. Дистервег считал: «Тот, кто рисует, получает в течение одного часа больше, чем тот, кто девять часов только смотрит». По мнению многих ученых, детское рисование участвует и в согласовании межполушарных взаимоотношений, поскольку в процессе рисования координируется конкретно-образное мышление, связанное в основном с работой правого полушария мозга. Координируется и абстрактно-логическое мышление, за которое отвечает левое полушарие. Здесь особенно важна связь рисования с мышлением и речью. Осознание окружающего происходит у ребенка быстрее, чем накопление слов и ассоциаций. И рисование предоставляет ему эту возможность наиболее легко в образной форме выразить то, что он знает, несмотря на нехватку слов.

Большинство специалистов – и психологов, и педагогов – сходятся во мнении: детское рисование – один из видов аналитико-синтетического мышления: рисуя, ребенок как бы формирует объект или мысль заново, оформляя при помощи рисунка свое знание, изучая закономерности, касающиеся предметов и людей вообще, «вне времени и пространства». Ведь дети, как правило, рисуют не конкретный образ, а обобщенное знание о нем, обозначая индивидуальные черты лишь символическими признаками (очки, борода), отражая и упорядочивая свои знания о мире, осознавая себя в нем. Вот почему, по мнению ученых, рисовать ребенку так же необходимо, как и разговаривать. Ведь неслучайно Л. С. Выготский называл рисование «графической речью».

Будучи на прямую связанным с важнейшими психическими функциями – зрением, двигательной координацией, речью и мышлением, рисование не просто способствует развитию каждой из этих функций, но и связывает их между собой. Рисование – это важный информационный и коммуникативный канал.

Родители рассказывают, как они дома развивают творческие способности детей, о разнообразии материалов, используемых в жизнедеятельности. Делятся опытом, какими материалами пользуются в аппликации.

2. Воспитатель предлагает родителям модель развития творческого потенциала детей родителями:

- создание условий для творческого развития ребенка дома: обеспечение материалами для творчества ребенка (бумага, клей, пластилин и т.д.); организация места для творчества; позволение ребенку использовать старые, ненужные вещи для создания различных конструкций, поделок.

- активное участие родителей в творческом развитии ребенка – рисование, лепка, конструирование, аппликация вместе с ребенком; организация выставки детских работ; приобщение ребенка к тем видам деятельности, которые интересны вам (рукоделие, работа по дереву и т.д.).

- стимуляция творческой активности ребенка – поощрение его творческой деятельности; поощрение стремления ребенка исследовать окружающий мир; умение ценить его достижения, его самого как личность.

Воспитатель должен подчеркнуть важность участия родителей в конкурсах рисунков, поделок, которые проводит ДОУ, т.к. конкурсные работы – это сотворчество родителей и детей. Воспитатель рассказывает и показывает результаты сотворчества воспитателя и детей.

3. Познакомить родителей и провести практикум по нетрадиционным изотехникам:

- рисование на подносе с манной крупой;

- рисование пальцем, пробкой;

- «печатание» обратной стороной карандаша, крышечками, тычками, ватными палочками и т.д.

- рисование ладошкой;

- рисование веревочкой (мышка, рыбка);

- рисование пипеткой – краской из пипетки, можно украсить вырезанные из бумаги силуэты чашки, зайчика, блюдца, бабочки;

- рисование красками по предварительно нанесенному на поверхность слоя мыла (эффект пушистого изображения);

- рисование красками, разведенными мыльной пеной;

- рисование кусочками моркови, свеклы.

Вниманию родителей предложить выставку детских работ, выполненных нетрадиционными изотехникама.

4. Обсуждение и принятие решений.

Наша встреча подошла к концу. Надеемся, что вы узнали для себя что-то новое.

Уважаемые родители!

Ваши искренние ответы на вопросы анкеты помогут нам больше узнать о ваших детях и улучшить качество нашей работы.

















































Тест

1. Любит ли Ваш ребенок заниматься рисованием дома?

- да.

- нет.

- затрудняюсь ответить.

2.Какие материалы для рисования вы предпочитаете?

- краски

- гуашь

- карандаши

- фломастеры

- другое

3. Какие материалы для рисования предпочитает Ваш ребенок?

- краски

- карандаши

- фломастеры

- другое

4. Скажите, пожалуйста, что такое продуктивная деятельность?

____________________________________________________

5. Какие условия для художественного творчества имеются дома?

___________________________________________________

6. Кто больше рисует с ребенком дома?

- мама.

- папа.

- другие члены семьи____________________________________

7. Любили ли Вы рисовать в детстве?

- да.

- нет.

- затрудняюсь ответить.

8. Какие мероприятия Вы предпочитаете организовать со своим ребенком?

- совместное творчество

- прогулка.

- другое…

9. Представьте, что Ваш ребенок красками или другим материалом для творчества испачкал все вокруг. Как бы Вы поступили? ___________________________________________________

Благодарим за сотрудничество


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
"Творчество с малышами в кругу семьи"

Автор: Малыхина Мария Владимировна

Дата: 28.02.2017

Номер свидетельства: 396751

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Конкурс "Папа, мама и я - дружная семья""
    ["seo_title"] => string(40) "konkurs-papa-mama-i-ia-druzhnaia-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "278862"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453138269"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект НОД формированию целостной картины мира «Детский сад – моя вторая семья»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_nod_formirovaniiu_tselostnoi_kartiny_mira_detskii_sad_moia_vtoraia_semi"
    ["file_id"] => string(6) "495058"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1547379150"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) "Проект "Рука помощи" "
    ["seo_title"] => string(22) "proiekt-ruka-pomoshchi"
    ["file_id"] => string(6) "186037"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426266585"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "В стране Вообразилии: развитие фантазии у детей и их родителей"
    ["seo_title"] => string(59) "vstranievoobraziliirazvitiiefantaziiudietieiiikhroditieliei"
    ["file_id"] => string(6) "324872"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1462717178"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Консультации для воспитателей "Как организовать занятия по рисованию""
    ["seo_title"] => string(74) "konsul-tatsii-dlia-vospitatieliei-kak-orghanizovat-zaniatiia-po-risovaniiu"
    ["file_id"] => string(6) "334560"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1465924140"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства