kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Циклограмма Для чего нужен снег?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Циклограмма. Тема недели- Для чего нужен снег? Средняя группа.

Просмотр содержимого документа
«Циклограмма Для чего нужен снег?»

ЦИКЛОГРАММА

на неделю (20 января - 25 января 2020 года)

старшая группа «Звездочка» я/с № 44 г. Костанай

Сквозная тема: «Для чего нужен снег ?»

Цель: формирование знаний у детей о свойствах снега, о том, что снег нужен, чтобы укрыть землю от сильных морозов, защищает корни деревьев, кустарников и многолетних цветов, снег нужен для строительства ледового городка, катания на санках и лыжах, для лепки снежных фигур, для игры в снежки.


Режим дня

Время

Понедельник

Социум

Творчество


Вторник

Коммуникация

Здоровье

Творчество

Среда

Творчество

Коммуникация


Четверг

Здоровье

Познание

Пятница

Коммуникация

Познание

Здоровье



Прием детей

Беседы с родителями


Игры (настольные, пальчиковые и др.)










Утренняя гимнастика (5 мин)

7.00-8.20








Общение воспитателя с детьми: индивидуальные беседы о том, как дети понимают «Для чего нужен снег?»; игры для общения и создания хорошего настроения у детей. Создание доброжелательной ауры

Утренний прием

Д/у «Польем цветы» (гүлдер)-упражнять в способах по уходу за растениями (Дария, Карим).

Продолжать знакомить детей с признаками зимы, со свойством снега через игры со словом рассматривание картин, иллюстраций, поделок из подручного материала. Цель: формирование знаний у детей о свойствах снега

Утренний прием детей Д/у «Протрем цветочки»-упражнять в способах по уходу за растениями (дежурные)


Д/игра «Времена года»

Цель: различать изменения природы в разные времена года

.

Дид. игра «Крылатые загадки»
Цель: учить детей понимать образный смысл загадок

Предложить загадки про погоду: дождь, снег, ветер, снежинка, облака. Обратить внимание на календарь природы в группе.

Утренний прием детей

Показ презентации и беседа на тему: «Зимние забавы. Для чего нужен снег?» Цель: формирование знаний о свойствах снега, что снег нужен для строительства ледового городка, катания на санках и лыжах, для лепки снежных фигур, для игры в снежки.


Д/игра «Времена года»

Цель: различать изменения природы в разные времена года

Утренний прием детей

Игровое задание «Подбери нужные слова»

Учить быстро, находить слова к заданному слову н-р Снег – какой?, день – какой, Солнце – какое?

и т.д. Предложить рассмотреть иллюстрации к знакомым сказкам, отгадать из какой сказки картинка.


Дыхательная гимнастика: « Сдуем снежинку»

Цель: развитие речевого дыхания


Утренний прием детей

Игровое задание: придумай рассказ по картинке «Как дети строили снеговика»; «Расскажи про зиму» используя образец педагога и карту схему.


Д/игра «Зимние забавы»

Цель: различать зимние виды спорта. Дыхательная гимнастика: « Сдуем снежинку»

Цель: развитие речевого дыхания


Комплекс упражнений №12

Завтрак

8.20 8.40

Продолжать формировать умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место.

Побуждать детей к выполнению элементарных навыков поведения за столом: не мочить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом.

Игры, подготовка к организованно-учебной деятельности (ОУД)

8.40 9.10

Игры и игровые упражнения малой подвижности для организации детей к ОУД

Пальчиковая игра: «Прогулка» Карточка № 33 Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук. «Медведь» Цель:  самомассаж подушечек пальцев.

Д/игра «Отгадай чей голосок?» развивать слуховое восприятие, тембр голоса.

Артик.гимнастика: «Зверек» Цель: расслабление мышц языка, улучшение иннервации (нервной проводимости).

Игровое упр-е «Мяч по кругу» формировать умение быстро передавать мяч друг другу за спиной. Пальчиковая игра: «Снежок» Карточка № 37 Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.

Д/игра «Лото» - учимся подбирать одежду для кукол по сезону, проговаривая свои дейс-я Артик.гимнастика: «Зайка» Цель: расслабление мышц языка, улучшение иннервации (нервной проводимости).

«Головоломки» учимся играя собирать картинки по частям. Массаж головы. «Моем голову»
Цель: улучшение мозгового кровообращения путём воздействия на активные точки головы.

ОУД по расписанию ДО

9.1

10.00

1. Ознакомление с окружающим (С) Тема: «Сравнение льда и снега»


2. Музыкальное (Т)

.

Развитие речи (К) Тема: «Серебристый снег»

  1. Физкультурное (З) по плану спорт

2.Лепка (Т) Тема: «Медведь в снегу»


1Рисование (Т) Тема: «Волшебные снежинки»

2.Художественная литература (К) Тема: «Заучивание стихотворения «Снеговик»

3.Музыкальное (Т)


Вар.часть «Пластилинография» 15.40


1.Естествознание (П) Тема: «Для чего нужен снег?»


2. Физкультурное (З) по плану спорт


1.Казахский язык (К)

2. ФЭМП (П) Тема: «Ах, снег, снежок…»

3.Физкультурное (З)

Вар.часть «Маленькие исследователи» 15.40

Подготовка к прогулке

10.00-10.20

Одевание: продолжать учить детей последовательно одеваться на прогулку. Пытаться самостоятельно устранять неполадки в одежде; вызвать желание оказывать посильную помощь друг другу.

Прогулка:


10.20

-11.50

Создание интереса к прогулке; индивидуальные беседы с детьми; отбор игрового материала для прогулки; мотивация деятельности детей на прогулке. Карточка№34

  1. Продолжать наблюдать за изменениями, происходящими в природе в зимний период, рассмотреть, как одеты люди

Цель: учить отмечать изменения в зимний период, день совсем короткий, морозно, могут выпадать осадки в виде снега; холодный ветер. Рассмотреть снег на участке после сильного снегопада. Отметить, что на снегу видны следы людей, птиц, животных. Люди одеты тепло, по зимнему: шубы, тёплые куртки, сапоги, шапки, шарфы, варежки.

Опытническая деятельность со снегом: набрать снег в ёмкость и занести его в теплое помещение. Понаблюдать,

что будет постепенно происходить со снегом. Сделать вывод с помощью педагога: в тепле снег тат и превращается в воду. Вода имеет темный, грязноватый вид, поэтому снег нельзя брать в рот.

2. Элементарные трудовые поручения с помощью взрослого (например – сгребать снег лопаткой в сторону, прочищать дорожки от снега)

Цель: продолжать учить выполнять простейшие поручения- скатать снежные комочки разные по диаметру, сделать небольшой новогодний подарок для друзей вместе с педагогом (Снеговик, зайка, мишка )

  1. Подвижные игры «Пробеги по дорожке», «Мы весёлые ребята, любим, бегать и играть – ну попробуй нас догнать!» (дозировка 3 – 4 раза);

Цель: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга, выполнять задания по команде воспитателя.

  1. Самостоятельная игровая деятельность, игры с выносным материалом

Цель: обеспечить выбор игр по интересам и формировать взаимоотношения со сверстниками

П/игра «С кочки на кочку» , «День - ночь», «Самолеты отправляются в полёты» задания по командам

(перебежки через условное ограничение), «Заяц и лиса» - вызывать эмоциональный отклик, побуждать детей участвовать в общих действиях, упражнять в умении имитировать движения животных, звукоподражать им, развивать воображение, выполнять действия по показу взрослого.

шаңа - санки, балалар - дети, қыс - зима, қар - снег, тон - шуба, қолғап – варежки.

Возвращение с прогулки

11.50-12.10

Последовательное раздевание одежды детей, побуждать к умению складывать свои вещи аккуратно в шкафчик,

самостоятельная игровая деятельность.

Обед

12.10-12.50

Обратить внимание детей на обед ; который приготовили повара д/сада. Отметить его полезные качества для человека.

Вызвать желание принимать пищу аккуратно, не крошить хлеб на стол, на пол. Продолжать учить правильно держать осанку за столом во время еды (Матвей,О , Милана, Захар, .Б, Муслим, Андрей. П, Тоты) Пользоваться салфеткой по мере необходимости. Добиваться умения устранять самостоятельно неполадки в своём внешнем виде.

Сон

13.00-15.10

Создание благоприятной обстановки для спокойного сна детей . спокойный тон педагога. Учить аккуратно, снимать одежду перед сном и вешать её на стул. Учить выворачивать вещи, если это необходимо. Следить за порядком относительно личных вещей.

Постепенный подъем, закаливающие процедуры

15.10-15.30

Ходьба по ребристой дорожке. Гимнастика пробуждения в кровати Разминка в постели .

Самомассаж. Повороты головы, вправо, влево. Лёгкое поглаживание рук, ног, живота, пяток.

Разгибание и сгибание рук. «Мишка» руки опущены тело наклонено вперёд, переваливаться с ноги на ногу.


Полдник

15.30-15.40

Вызвать желание детей к употреблению полезных кисломолочных и молочных продуктов, хлебобулочных изделий.

Игры, самостоятельная деятельность













Индивидуальная работа в соответствии с Индивидуальными картами развития ребенка















15.40-16.40



«Постройка для животных» закрепить умение сооружать интересные элементы построек - домиков для мелких игрушек- животных. Обыгрывать их.

Побеседовать «Зачем нужен снег?. Как можно играть со снегом?. Что будет, если снег растает? Какой снег?

Чтение сказки «Снегурочка»

Показ презентации «Значение снега в жизни деревьев и кустарников» Цель: формирований знаний у знаний у детей о свойствах снега, о том, что снег нужен, чтобы укрыть землю от сильных морозов, защищает корни деревьев, кустарников и многолетних цветов

Рассмотреть бумагу Предложить действия -игры с бумагой: пошуршать, смять, порвать бумагу, намочить в воде, попробовать разгладить её руками, сравнить альбомный лист с салфеткой. Сделать вывод с педагогом.

Предложить упр-е на дыхание «Дует ветерок»

Подуть на кусочек бумаги- что произошло?

С/рол.игра «Поездка в автобусе» и «Автомастерская». Восп-ль в роли водителя, дети – пассажиры. Выбрать ребёнка в роли кондуктора. Вспомнить весёлую песенку «Машина».

Дид/игра «Сложи картинку»

Цель: развивать наглядно-образное мышление, воображение (подгруппа)

Дид/игра «Летает – не летает» (с мячом)

СРИ: «Новая кукла к нам в гости пришла»

Цель: познакомить с куклой, её одеждой Учить правильно называть предметы одежды и украшения, уточнить их назначение. Цель: Активизировать связную речь детей. Вызвать желание поиграть с куклой.

«Угадай, что звучит?» на каком музыкальном инструменте я играла?

С.р.и «Столовая»-учить играть вместе,дружно, называть посуду. Д/и «Когда это бывает»,«Части суток», «Машенькин день», «Узнай по форме». Игровое упр-ние- «Назови ласково друга»- развитие слухового восприятия, внимания.

Д\упр «Что сначало, что потом». Расширять знания об окружающем мире.

(по подгруппам). Продолжать работать с ножницами

Словесная игра «Скажи правильно», «Скажи наоборот», «Повтори за мной», «Найди предмет по описанию». (по подгруппам)

«Что такое снег?» - поисковая деят-ть со снегом.

Задание: «Собери из палочек любой предмет»; «Что бывает круглое?»; «Покажи движением животного»

Игровые задания на развитие связной речи: «Как я встречал Новый год», «Расскажи про снег»

(по подгруппам)

«Игровая мастерская» вызвать желание самостоятельно слепить знакомый предмет, используя приёмы лепки.

(по подгруппам)

Игр.упр-е : « Какая машина быстрее доедит?» закреплять умение сравнивать длину предметов – дорожек (по подгруппам)


Ужин

16.40-17.10

Индивидуальная работа по воспитанию навыков культуры еды:

продолжать работу со всей группой детей по воспитанию культурно- гигиенических навыков во время приёма пищи.

Подготовка к прогулке

17.10-17.50

Продолжаем учиться правильно одеваться: застёгивать пуговицы, завязывать шнурки на обуви, одевать носки, колготки. Вызвать желание оказывать помощь друг другу при необходимости.

Прогулка

17.50-18.00

Мотивация интереса к прогулке - тема : «Белый снег пушистый в воздухе кружится и на землю тихо падает, ложится»

Вызвать интерес к пушистым снежинкам, к скрипучему снегу, провоцировать детей на самостоятельный поиск новых знаний, относительно снега. Побеседовать о признаках зимы. Учить устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Закрепить слова на каз.языке: Қар – снежинка, ақ – белая, кішкентай – маленькая.

Художественное слово: «Покружилась звездочка в воздухе немножко, села и расстаяла на моей ладошке!»;

«С неба падают зимою и кружатся над землёю, лёгкие пушинки, белые снежинки». Закрепить

П/игру «Снежинки и ветер». Дети собираются в кружок, берутся за руки. По сигналу педагога «Ветер подул сильный, сильный, разлетайтесь Снежинки! Дети разбегаются в разных направлениях по площадке, расправляют руки в стороны, покачиваются, кружатся, как снежинки. Затем опять возвращаются в кружок».

Вызвать эмоциональный отклик и положительные эмоции от игры со снегом.

Уход детей домой

18.00-19.00

Игр.упр. «Топни, хлопни, повернись» Уметь правильно определять эмоциональное состояние человека. Чтение сказок, рассматриван. книг.

Игровое упражнение

«Собери самолет и отправимся в полет» - вызвать желание собирать картинку из частей для получения единого образа предмета.

Игровое задание «Волшебный карандаш» - нарисуй по контуру, раскрась предмет яркими цветами, нарисуй снежинку. Рассматривание снежинок из бумаги в группе.

Беседа с родителями о том, как можно провести выходные.

Предложить подгруппе родителей оказать помощь в расчистке участка от снега для зимних игр.























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Циклограмма Для чего нужен снег?

Автор: Кассирова Олеся Александровна

Дата: 20.02.2020

Номер свидетельства: 540541

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства