kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Цикл наблюдений за зимующими птицами. (старший дошкольный возраст)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цикл наблюдений за зимующими птицами.*

                                  (старший дошкольный возраст)

     Ежедневные наблюдения фиксируются в календаре.

     Наблюдение 1.,,Какие птицы прилетают на кормушку?’’ (2 неделя)

      Ц е л ь: учить детей, рассматривать птиц, различать их по размеру, окраске, оперения, издаваемым звукам; познакомить с их названиями.

      В свободное время воспитатель разучивает с детьми стихотворение Е.Ильина.

                Синица.                                                        Снегирь.

      Ты с модницей этой,                                То простуд он не страдает,

      Конечно знаком:                                       Не страшится злобных вьюг

      Вертушке                                                   И к зиме не улетает

      На месте                                                     На далекий знойный юг.

      Никак не сидится—                                  Пусть покроют снега груды

      Все хвастает                                               И пригорок,

      Синим своим сюртуком                            И пустырь-

      И шапочкой синей                                     Рад красавец красногрудый

      Гордится синица.                                       Житель севера-

                                                                           Снегирь.

     Наблюдение 2.,,Ищем птичьи следы” (2 неделя)

      Ц е л ь: установить, что на свежевыпавшему снегу остаются разные следы: от людей, животных, машин, санок, лыж; птичьи следы похожи на крестики, по ним  можно узнавать, какие птицы были на участке и что они делали.

     Наблюдение 3.,,Как птицы передвигаются по земле? (задание детям для самостоятельного наблюдения) (2 неделя)

      Ц е л ь: Учить детей замечать особенности передвижения птиц по земле: ворона ходит большими шагами—у нее ноги длиннее, чем у воробья и голубя; воробей скачет на двух ножках; голубь делает частые шаги, оставляя на снегу красивую цепочку,,крестиков’’; следы могут внезапно обрываться, это означает, что птица взлетела, оставив следы от раскрытых крыльев и хвоста.

     Наблюдение 4.,,Как птицы летают?’’ (3 неделя)

      Ц е л ь: обратить внимание детей на то, что птицы в полете выглядят иначе, чем на земле: у них широко раскрыты крылья; хвост, шея и ноги вытянуты; птицы летают, потому что машут крыльями, отталкиваясь ими от воздуха; птицы могут летать и не размахивая крыльями—планировать, в этом случае они теряют высоту и постепенно снижаются; садясь на землю, деревья, крышу дома, птица складывает крылья и хвост, чтобы они не мешали.

     Наблюдение 5.,,Когда птицы бывают заметны?’’ (3 неделя)

      Ц е л ь: познакомить детей с явлением затаивания птиц, с их маркировочной окраской: птицы хорошо видны на фоне неба, снега, когда они летят или ходят; их трудно заметить, когда они затаиваются, сидя на ветках деревьев, кустарников, особенно незаметными становятся воробьи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Цикл наблюдений за зимующими птицами. (старший дошкольный возраст) »

Цикл наблюдений за зимующими птицами.*

(старший дошкольный возраст)

Ежедневные наблюдения фиксируются в календаре.

Наблюдение 1. ,,Какие птицы прилетают на кормушку?’’ (2 неделя)

Ц е л ь: учить детей, рассматривать птиц, различать их по размеру, окраске, оперения, издаваемым звукам; познакомить с их названиями.

В свободное время воспитатель разучивает с детьми стихотворение Е.Ильина.

Синица. Снегирь.

Ты с модницей этой, То простуд он не страдает,

Конечно знаком: Не страшится злобных вьюг

Вертушке И к зиме не улетает

На месте На далекий знойный юг.

Никак не сидится— Пусть покроют снега груды

Все хвастает И пригорок,

Синим своим сюртуком И пустырь--

И шапочкой синей Рад красавец красногрудый

Гордится синица. Житель севера--

Снегирь.

Наблюдение 2. ,,Ищем птичьи следы” (2 неделя)

Ц е л ь: установить, что на свежевыпавшему снегу остаются разные следы: от людей, животных, машин, санок, лыж; птичьи следы похожи на крестики, по ним можно узнавать, какие птицы были на участке и что они делали.

Наблюдение 3. ,,Как птицы передвигаются по земле? (задание детям для самостоятельного наблюдения) (2 неделя)

Ц е л ь: Учить детей замечать особенности передвижения птиц по земле: ворона ходит большими шагами—у нее ноги длиннее, чем у воробья и голубя; воробей скачет на двух ножках; голубь делает частые шаги, оставляя на снегу красивую цепочку ,,крестиков’’; следы могут внезапно обрываться, это означает, что птица взлетела, оставив следы от раскрытых крыльев и хвоста.

Наблюдение 4. ,,Как птицы летают?’’ (3 неделя)

Ц е л ь: обратить внимание детей на то, что птицы в полете выглядят иначе, чем на земле: у них широко раскрыты крылья; хвост, шея и ноги вытянуты; птицы летают, потому что машут крыльями, отталкиваясь ими от воздуха; птицы могут летать и не размахивая крыльями—планировать, в этом случае они теряют высоту и постепенно снижаются; садясь на землю, деревья, крышу дома, птица складывает крылья и хвост, чтобы они не мешали.

Наблюдение 5. ,,Когда птицы бывают заметны?’’ (3 неделя)

Ц е л ь: познакомить детей с явлением затаивания птиц, с их маркировочной окраской: птицы хорошо видны на фоне неба, снега, когда они летят или ходят; их трудно заметить, когда они затаиваются, сидя на ветках деревьев, кустарников, особенно незаметными становятся воробьи.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Цикл наблюдений за зимующими птицами. (старший дошкольный возраст)

Автор: Паршина Анна Владимировна

Дата: 25.03.2015

Номер свидетельства: 191257

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Опыт работы «Экологическое воспитание детей  старшего дошкольного возраста» "
    ["seo_title"] => string(84) "opyt-raboty-ekologhichieskoie-vospitaniie-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "214158"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432222229"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Исследовательский проект:   ВОДА ВОЛШЕБНИЦА"
    ["seo_title"] => string(46) "issliedovatiel-skii-proiekt-voda-volshiebnitsa"
    ["file_id"] => string(6) "282597"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453717432"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "Проект "Музыка Осени" "
    ["seo_title"] => string(21) "proiekt-muzyka-osieni"
    ["file_id"] => string(6) "232769"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1442916900"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства