Цикл наблюдений за зимующими птицами. (старший дошкольный возраст)
Цикл наблюдений за зимующими птицами. (старший дошкольный возраст)
Цикл наблюдений за зимующими птицами.*
(старший дошкольный возраст)
Ежедневные наблюдения фиксируются в календаре.
Наблюдение 1.,,Какие птицы прилетают на кормушку?’’(2 неделя)
Ц е л ь: учить детей, рассматривать птиц, различать их по размеру, окраске, оперения, издаваемым звукам; познакомить с их названиями.
В свободное время воспитатель разучивает с детьми стихотворение Е.Ильина.
Синица. Снегирь.
Ты с модницей этой, То простуд он не страдает,
Конечно знаком: Не страшится злобных вьюг
Вертушке И к зиме не улетает
На месте На далекий знойный юг.
Никак не сидится— Пусть покроют снега груды
Все хвастает И пригорок,
Синим своим сюртуком И пустырь-
И шапочкой синей Рад красавец красногрудый
Гордится синица. Житель севера-
Снегирь.
Наблюдение 2.,,Ищем птичьи следы”(2 неделя)
Ц е л ь: установить, что на свежевыпавшему снегу остаются разные следы: от людей, животных, машин, санок, лыж; птичьи следы похожи на крестики, по ним можно узнавать, какие птицы были на участке и что они делали.
Наблюдение 3.,,Как птицы передвигаются по земле?(задание детям для самостоятельного наблюдения) (2 неделя)
Ц е л ь: Учить детей замечать особенности передвижения птиц по земле: ворона ходит большими шагами—у нее ноги длиннее, чем у воробья и голубя; воробей скачет на двух ножках; голубь делает частые шаги, оставляя на снегу красивую цепочку,,крестиков’’; следы могут внезапно обрываться, это означает, что птица взлетела, оставив следы от раскрытых крыльев и хвоста.
Наблюдение 4.,,Как птицы летают?’’(3 неделя)
Ц е л ь: обратить внимание детей на то, что птицы в полете выглядят иначе, чем на земле: у них широко раскрыты крылья; хвост, шея и ноги вытянуты; птицы летают, потому что машут крыльями, отталкиваясь ими от воздуха; птицы могут летать и не размахивая крыльями—планировать, в этом случае они теряют высоту и постепенно снижаются; садясь на землю, деревья, крышу дома, птица складывает крылья и хвост, чтобы они не мешали.
Наблюдение 5.,,Когда птицы бывают заметны?’’(3 неделя)
Ц е л ь: познакомить детей с явлением затаивания птиц, с их маркировочной окраской: птицы хорошо видны на фоне неба, снега, когда они летят или ходят; их трудно заметить, когда они затаиваются, сидя на ветках деревьев, кустарников, особенно незаметными становятся воробьи.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Цикл наблюдений за зимующими птицами. (старший дошкольный возраст) »
Цикл наблюдений за зимующими птицами.*
(старший дошкольный возраст)
Ежедневные наблюдения фиксируются в календаре.
Наблюдение 1. ,,Какие птицы прилетают на кормушку?’’(2 неделя)
Ц е л ь: учить детей, рассматривать птиц, различать их по размеру, окраске, оперения, издаваемым звукам; познакомить с их названиями.
В свободное время воспитатель разучивает с детьми стихотворение Е.Ильина.
Синица. Снегирь.
Ты с модницей этой, То простуд он не страдает,
Конечно знаком: Не страшится злобных вьюг
Вертушке И к зиме не улетает
На месте На далекий знойный юг.
Никак не сидится— Пусть покроют снега груды
Все хвастает И пригорок,
Синим своим сюртуком И пустырь--
И шапочкой синей Рад красавец красногрудый
Гордится синица. Житель севера--
Снегирь.
Наблюдение 2. ,,Ищем птичьи следы”(2 неделя)
Ц е л ь: установить, что на свежевыпавшему снегу остаются разные следы: от людей, животных, машин, санок, лыж; птичьи следы похожи на крестики, по ним можно узнавать, какие птицы были на участке и что они делали.
Наблюдение 3. ,,Как птицы передвигаются по земле?(задание детям для самостоятельного наблюдения) (2 неделя)
Ц е л ь: Учить детей замечать особенности передвижения птиц по земле: ворона ходит большими шагами—у нее ноги длиннее, чем у воробья и голубя; воробей скачет на двух ножках; голубь делает частые шаги, оставляя на снегу красивую цепочку ,,крестиков’’; следы могут внезапно обрываться, это означает, что птица взлетела, оставив следы от раскрытых крыльев и хвоста.
Наблюдение 4. ,,Как птицы летают?’’(3 неделя)
Ц е л ь: обратить внимание детей на то, что птицы в полете выглядят иначе, чем на земле: у них широко раскрыты крылья; хвост, шея и ноги вытянуты; птицы летают, потому что машут крыльями, отталкиваясь ими от воздуха; птицы могут летать и не размахивая крыльями—планировать, в этом случае они теряют высоту и постепенно снижаются; садясь на землю, деревья, крышу дома, птица складывает крылья и хвост, чтобы они не мешали.
Наблюдение 5. ,,Когда птицы бывают заметны?’’(3 неделя)
Ц е л ь: познакомить детей с явлением затаивания птиц, с их маркировочной окраской: птицы хорошо видны на фоне неба, снега, когда они летят или ходят; их трудно заметить, когда они затаиваются, сидя на ветках деревьев, кустарников, особенно незаметными становятся воробьи.