kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тренинг для педагогов "Психологический климат"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный тренинг разработан для проведения в ДОУ. Цель тренинга - сплочение педагогического коллектива.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тренинг для педагогов "Психологический климат"»





















Тренинг для педагогов

«Психологический климат»













Подготовила:

Педагог-психолог

Скавинская Вероника Владимировна









Г. Соликамск, 2018

Тренинг для педагогов «Психологический климат»

Цель: сплочение педагогического коллектива

Задачи тренинга:

- формирование благоприятного психологического климата

- нахождение сходств у участников группы для улучшения взаимодействия между ними

- осознание каждым участником своей роли, функции в группе

- повысить коммуникативные навыки педагогов

Необходимые материалы: 

- листы формата А – 4  по числу участников, простые карандаши, фломастеры

- мяч

- листы с буквами

- листы со сказочными героями

- карточки с цифрами

Ход тренинга:

Педагог-психолог: Здравствуйте уважаемые коллеги! Чтобы настроиться на работу, нам нужно поприветствовать друг друга, для этого возьмите из коробочки карточки, на них написаны цифры, в соответствии с цифрами разбейтесь на 3 команды.

Упражнение «Приветствие»

Цель: приветствие друг друга и заряд положительными эмоциями.
Задание: разделитесь на три группы: европейцы, японцы, африканцы. Поприветствуйте друг друга: европейцы пожимают руку, японцы кланяются, африканцы трутся ногами.

Педагог-психолог: Молодцы. И сегодня мы поговорим о психологическом климате в коллективе, что такое, по вашему мнению, психологический климат?

Педагоги:

  • это эмоциональный настрой всего коллектива

  • это обстановка внутри коллектива

  • межличностные отношения коллектива

Педагог – психолог: Психологический климат - это межличностные отношения, типичные для трудового коллектива, которые определяют его основное настроение. Как вы думаете, что нужно делать, для того чтобы добиться в коллективе благоприятного психологического климата?

Педагоги: относится с уважением друг к другу, должна быть взаимовыручка, каждый должен чувствовать ответственность за свои действия.

Педагог-психолог: все верно. Климат называют благоприятным, если в коллективе царит атмосфера доброжелательности, заботы о каждом, доверия и требовательности. Если члены коллектива готовы к работе, проявляют творчество и достигают высокого качества, работая без контроля и неся ответственность за дело.

Упражнение «Мое настроение»

Цель упражнения: выражение настроения

Педагог-психолог: Каждый из нас уникальный человек, каждый неповторимый, и у каждого из нас свое настроение, давайте попробуем изобразить свое настроение в данный момент, для этого возьмите карандаши и листы бумаги и нарисуйте свое настроение.

Педагог-психолог: Подарим соседу только хорошее настроение, сопровождая подарок такими словами: «Я дарю тебе мое хорошее настроение…», а дальше пусть будет ваше ласковое слово, обращение, которое обычно адресуется вашим близким и любимым. Какие эмоции вы испытали, даря свое настроение и получая взамен чужое?

Педагоги: радость, счастье

Педагог-психолог: Не смотря на то, что все мы разные есть у нас что-то общее, а вот что мы сейчас и узнаем.

Упражнение «Мы с тобой похожи тем, что…»

Цель: снятие агрессии.

Педагог-Психолог: Бросая мяч любому человеку, называем его по имени и говорим: «Мы с тобой похожи тем, что…». (Например: что живем на планете Земля, работаем в одном коллективе и т.д.)

По окончании упражнения задаются вопросы: Какие эмоции испытывали во время упражнения? Что нового узнали о других?

Педагог-психолог: Любой коллектив это как механизм часов, если одна деталь выходит из строя часы начнут отставать, а того и глядишь встанут вовсе, чтобы убедится на практике, что каждый из нас незаменим предлагаю выполнить упражнение «Печатная машинка»

Упражнение «Печатная машинка»

Цель: Выработка навыков сплоченных действий.

Педагог – психолог раздает каждому участнику буквы, которые составляют фразу: «Один за всех и все за одного».

Педагог-психолог: Вы должны отгадать фразу. Буквы — ее составляющие, распределяются между всеми. Фраза должна быть произнесена как можно быстрее, причем каждый произносит свою букву, а в промежутках между словами все хлопают в ладоши.

После окончания упражнения обсуждение по следующим вопросам:

  • Что помогало справиться?

  • Трудно ли было?

Педагог-психолог: Скажите, так ли важно в коллективе взаимопонимание?

Педагоги: Важно, оно повышает эффективность работы, улучшает климат в группе.

Педагог-психолог: всегда ли у нас, получается, понять друг друга?

Педагоги: не всегда

Педагог-психолог: Сейчас мы с вами усовершенствуем навыки взаимопонимания. В этом нам поможет упражнение «Найди пару»

Упражнение "Найди пару"

Цель упражнения: - развитие прогностических возможностей и интуиции; - формирование у членов группы установки на взаимопонимание.
Педагог-психолог: Каждому из вас при помощи булавки я прикреплю на спину лист бумаги. На листе имя сказочного героя или литературного персонажа, имеющего свою пару. Например: Крокодил Гена и Чебурашка, Ильф и Петров и т.д. Каждый должен отыскать свою "вторую половину", опрашивая группу. При этом запрещается задавать прямые вопросы типа: "Что у меня написано на листе?". Отвечать на вопросы можно только словами "да" и "нет".

Участники расходятся по комнате и беседуют друг с другом.

По окончании упражнения обсуждение:

  • Легко ли было найти пару?

  • Всегда ли вы могли верно, выразить свою мысль?

  • Легко ли вам было понять другого человека?

Упражнение «Подарок»

Цель: положительное завершение тренинга, рефлексия.

Педагог-психолог: Давайте подумаем, что Вы могли бы подарить коллективу, чтобы взаимодействие стало еще эффективнее, а отношения – более сплоченными? Давайте скажем, что каждый из нас подарит коллективу. Я, например, дарю вам оптимизм.

А сейчас по кругу ответьте на такие вопросы:

  • Что для вас сегодня было важным?

  • Какие чувства вы испытывали?

  • Нужны ли вам в дальнейшем такие тренинги?

Педагог-психолог: Ну, вот и все, подарки подарены, игры пройдены, слова сказаны. Не забывайте, что вы – единое целое, каждый из вас – важная и необходимая, уникальная часть этого целого! Спасибо всем за участие!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тренинг для педагогов "Психологический климат"

Автор: Скавинская Вероника Владимировна

Дата: 05.03.2022

Номер свидетельства: 601715

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Тренинг для педагогов: развитие творческих способностей"
    ["seo_title"] => string(60) "trieninghdliapiedaghoghovrazvitiietvorchieskikhsposobnostiei"
    ["file_id"] => string(6) "319639"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460906117"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Тренинг для педагогов "Тренинг педагогического общения"."
    ["seo_title"] => string(67) "trieninghdliapiedaghoghovtrieninghpiedaghoghichieskoghoobshchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "309960"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1458899512"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Тренинг для педагогов по теме "Психологическое благополучие педагога""
    ["seo_title"] => string(80) "trieningh_dlia_piedaghoghov_po_tiemie_psikhologhichieskoie_blaghopoluchiie_pieda"
    ["file_id"] => string(6) "462921"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1521704503"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Тренинг для педагогов "Сплочение коллектива и командообразование" "
    ["seo_title"] => string(74) "trieningh-dlia-piedaghoghov-splochieniie-kolliektiva-i-komandoobrazovaniie"
    ["file_id"] => string(6) "144729"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418768372"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Тренинг для педагогов « Все мы родом из детства»."
    ["seo_title"] => string(46) "trening_dlia_pedagogov_vse_my_rodom_iz_detstva"
    ["file_id"] => string(6) "485733"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1542219155"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства