Просмотр содержимого документа
«Тематическое занятие - развлечение "День знаний для Незнайки"»
Тематическое занятие – развлечение «День знаний».
Цель:
Познакомить детей со школьным праздником.
Выявить знания ребят по математике, окружающему миру и развитию речи, полученные в детском саду.
Создать праздничное настроение у воспитанников.
Ход развлечения:
Звучит песня «Чему учат в школе», Воспитатель:
Здравствуйте, дети! Очень я рада сегодняшней встрече!
Учиться спешит самый разный народ,
По Родине нашей День знаний идёт.
Красный день в календаре!
Праздник знаний в сентябре!
Этот праздник всех важней!
Этот праздник для детей!
Этот день у нас повсюду
Отмечает вся страна.
Этот день – он самый лучший,
Добрый день календаря!
Все лето мы с вами играли, отдыхали, загорали, много гуляли, но лето закончилось. Сегодня 1сентября – это начало осени и все дети отмечают праздник -- день знаний. Это важный день, для всех ребят, и для школьников и для дошколят. В этот день все дети начинают учебу. В нашей стране проходят торжественные линейки в школах, где дети дарят цветы своим учителям в знак уважения и любви к ним, звенит первый звонок и начинается первый урок. (показ иллюстраций). Мы с вами, хоть и в детском саду пока, но и у нас тоже начинаются занятия.
(В этот момент раздается шум, стук за дверью группы) Воспитатель: - Кто бы это мог быть? Слышите, кто-то шумит? Наверно, это опаздывающие гости торопятся. (Входит «Незнайка») Незнайка: - Здравствуй детишки, девчонки и мальчишки! Это я Незнайка из Цветочного города. К вам на праздник я спешил, только вот перезабыл, то ли Новый год мы отмечаем, то ли мамам всем цветы подарим? Может День полиции сегодня? Как же вспомнить мне друзья, вот пустая голова! Воспитатель: - Ребята помогите нашему гостю, какой сегодня праздник? Незнайка внимательно слушает ответы детей. Воспитатель: - Да, сегодня День Знаний! Школьники и мы дошколята будем сегодня говорить о Родине, о мире, о любимых книгах и еще о многом, чему учат в школе.
Незнайка:
Вот беда!
В детский садик я хожу,
А считать я не могу.
Мне помогите: сколько игрушек на столике? Посчитайте и скажите.
(Дети считают игрушки на столике. Если ошибаются, то воспитатель им помогает).
Незнайка: Вот какие молодцы! Я вам завидую: вы считать умеете
Воспитатель: Незнайка, а что это у тебя за мешочек такой красивый?
Незнайка: А мешочек – то не пустой. Лежат в нем какие - то фигуры, а я не знаю, что за геометрические фигуры спрятались в нём.
Все вместе помогайте!
Хором отвечайте.
(Дети называют геометрические фигуры.)
Воспитатель: А сейчас, друзья, отдохнуть нам пора!
Физкультминутка «Ёжики»
Два притопа, два прихлопа –
Ёжики, ёжики!
Наточили, наточили
Ножницы, ножницы!
Прибежали, прискакали
Зайчики, зайчики.
А теперь тихонько сели
Девочки и мальчики!
Незнайка: Девочки и мальчики! В мою корзинку загляните, овощи от фруктов отделите и в вазочки их разложите.
(Дети отделяют овощи от фруктов и раскладывают их в вазочки.)
Незнайка: Вот это да! Очень помогли вы мне, друзья!
Воспитатель: А теперь, ребятки, помогите мне отгадать загадки.
Летом – серенький,
Зимой – беленький,
Морковку грызёт,
Бежит в огород.
(Заяц)
Закричу я «га-га-га»,
Налечу я на врага.
А когда я обозлюсь,
Больно за ноги щиплюсь.
(Гусь)
Хожу лапками гребу,
«Ко-ко-ко!», – цыплят зову.
(Курочка)
По водичке я плыву,
«Кря-кря-кря», – утят зову.
(Уточка)
Рано утром во дворе
Просыпаюсь на заре.
«Ку-ка-ре-ку» я кричу,
Разбудить ребят хочу.
(Петух)
Незнайка: Какие вы молодцы! Веселитесь от души!
Я предлагаю со мной поиграть:
Вам надо словечко досказать.
1) Кто шагает с сумкой книг
Утром в школу? (Ученик)
2) Чтобы было, где писать,
В школе нам нужна… (Тетрадь)
3) Кто альбом раскрасит ваш?
Ну, конечно… (Карандаш)
4) Воздуха в себя набрал,
Вверх летит воздушный… (Шар)
5) На ветке не птичка,
Зверёк-невеличка.
Мех тёплый, как грелка.
Кто же это? (Белка)
Незнайка:
Спасибо, ребятки!
Я у вас побывал,
Очень многое узнал.
Прощаться нам пора!
До встречи в новом году, детвора!
Воспитатель: Конечно, чтоб ученым стать условие нужно выполнять: быть аккуратным и внимательным, трудолюбивым и старательным. Страна Знаний – это удивительная страна чудес, в которой много друзей. Сейчас мы поиграем в игру которая так и называется: «Это я, это я, это все мои друзья! »
Игра: «Это я, это я, это все мои друзья! »
Если вы согласны с тем, что я говорю, то отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». Если не согласны со мной – тогда молчите.
Детский сад сегодня ожил
После летних отпусков.
Мир знаний, дети, очень сложен
Кто в него идти готов? (ответ) .
Не будет к маме приставать:
Кто конструктором, друзья,
Овладеет без труда?
«Джип» и «Вольво» соберёт,
Папу в садик отвезёт? (ответ)
Любит, кто с утра поспать
И зарядку прозевать?
Кто капризка и лентяй
Ну-ка, быстро отвечай! (ответ)
Воспитатель: Ребята, а хотите поиграть в мою самую любимую игру?
Воспитатель: Ребята, а вы любите книги читать? (ответы детей). Какие вам книжки больше нравятся? (ответы детей – сказки). Вот сейчас и узнаем, как вы знаете сказки.
(Воспитатель задает вопросы детям):
1.Кто жил в теремке? (лягушка, мышка-норушка, заяц.)
2.Кого позвала Жучка в сказке «Репка»? (кошку)
3.Назовите самого знаменитого доктора? (Айболит)
4.Почему от мальчика убежали все вещи в доме? (он был грязнулей)
Воспитатель: Молодцы, сказки вы знаете! Вот и наше занятие заканчивается, поздравляю вас с наступившим новым учебным годом. Чтобы у всех настроение было только на «отлично». Я хочу всем вам пожелать играть и трудиться, дружить и веселиться и главное всему полезному научиться, чтобы всех настроение было только на» отлично». Успехов вам в наступающем учебном году.