kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема «Кладовая Земли»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема «Кладовая Земли»  (подготовительная к школе группа)

 

Программные задачи: дать представление о почве как компоненте природы, о круговороте веществ, о взаимосвязи почвы и растений, рассказать о почвенной фауне. Способствовать воспитанию заботливого отношения к окружающему миру и развитию любознательности.

Материал: разные виды баночки с почвой (плотной и рыхлой), таз с водой, спиртовка, стекла для опытов, схема «Почва в разрезе», иллюстрации дождевого червя, крота, фабрики и заводы сливают грязную воду в реки; баночки с чистой и грязной водой, коробочки с почвой: плодородной, песчаной, глинистой, семена овса, лейки.

 

                                       Ход занятия.

Воспитатель показывает баночку с почвой.

-Ребята, что это у меня в баночке? (земля, почва)

-Сначала я вам расскажу о различии слов «земля» и «почва». Земля—земной шар, родина, название нашей планеты. Почва—то, из чего состоит земля, верхний слой земной коры. Вот сегодня мы с вами заглянем в кладовую Земли.

Вот банки с почвой. Что такое почва? (верхний слой нашей планеты Земля).

-А кто живет в подземном царстве? (показывает иллюстрации дождевых червей, крота и др.)

-Как вы думаете, чем они дышат? (воздухом)

-А в почве есть воздух? Давайте проверим: бросаем в тазик с водой комок почвы. Что увидели? (пузырьки воздуха).

Воспитатель показывает две баночки с плотной и рыхлой почвой. Дети рассматривают содержимое, сравнивают.

-Ребята, как вы думаете, в какой почве лучше растениям? (в рыхлой)

-В плотной почве не хватает воздуха и воды, чтобы в ней хорошо росли растения. А есть ли вода в почве? (предположения детей)

-Давайте проведем еще один опыт: нагреваем рыхлую почву на огне, образуется пар, он превращается в капельки воды на кусочке стекла. Что значит? ( в почве есть вода)

-Если будем и дальше нагревать почву, почувствуем неприятный запах—это в почве будут гореть остатки отмерших растений и животных. Их называют перегноем. Именно благодаря перегною в почве и могут расти растения, и именно перегной придает почве черный цвет.

Итак, мы с вами выяснили, что в почве есть…(воздух, вода, перегной).

-А что еще есть почве, давайте с вами посмотрим схему «Почва в разрезе». В почве есть немного песка и глины, а под плодородным ее слоем находится слой песка, а потом глина, потом—камни. В почве еще есть и соли.

Чтобы доказать, что в почве имеются соли, проведем опыт. Насыплем в стакан с водой почву и дадим ей постоять. Возьмем несколько капелек воды из этого стакана и поместим на стекло. Стекло с капельками воды нагреем. При нагревании вода испаряется, а на стекле остается белый налет. Это слои, которые были в почве. Какой вывод мы можем сделать? (в почве есть соли, растворяющиеся в воде).

-Значит, почва состоит из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, растворимых солей, и эти все вещества делают ее плодородной.

 

                             Физкультминутка.

Дождя давно не было, и растения давно завяли. Сначала  опустили головки—раз—(опустить голову), потом листики—два—(быстро опускают руки вдоль туловища), а потом и весь стебелек согнулся до самой земли—три—(садятся на корточки).

Вдруг пошел дождь, и растения начали оживать (встают, поднимают руки, голову).

А после дождя подул ветер, стебельки закачались (поднимают руки над головой), зашумели (покачивая руками, надо делать спокойный вдох без поднятия плеч и длительный выдох с произнесением звука «ш»).

Итак, подул ветер, зашумели. Ветер, затих, стебельки успокоились. (не торопясь, опускают руки).

 

Воспитатель приглашает детей рассмотреть воду в двух баночках—чистую и грязную.

-Ребята, как вы думаете, что будет с почвой, если ее полить чистой водой? (рассуждения детей)

-А если—грязной? (рассуждения детей)

-Правильно, в природе, как в сказке, есть «живая» и «мертвая» вода. И человек, который ест овощи, выращенные на грязной почве, может заболеть.

-А откуда берется «мертвая» вода? (предположения детей)

-Правильно, ее сливают заводы и фабрики… (воспитатель показывает иллюстрации) Во многих местах нашей планеты почва «болеет»: в ней не могут жить растения и животные. А почва образуется очень медленно: сантиметр за 100 лет, а разрушается очень быстро: из-за сильных ветров, ливней, неправильной обработки.

-Как нужно относиться к почве? (люди должны заботиться о почве, вспахивать ее, удобрять, поливать, можно было выращивать овощи, фрукты.)

-Правильно. Сейчас мы с вами посадим овес в разные почвы: плодородную, песчаную, глинистую. И будем наблюдать, как станут расти растения.

Дети делятся на три подгруппы и сажают овес в разную почву, проводят наблюдения за их ростом.

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема «Кладовая Земли» »

Тема «Кладовая Земли» (подготовительная к школе группа)


Программные задачи: дать представление о почве как компоненте природы, о круговороте веществ, о взаимосвязи почвы и растений, рассказать о почвенной фауне. Способствовать воспитанию заботливого отношения к окружающему миру и развитию любознательности.

Материал: разные виды баночки с почвой (плотной и рыхлой), таз с водой, спиртовка, стекла для опытов, схема «Почва в разрезе», иллюстрации дождевого червя, крота, фабрики и заводы сливают грязную воду в реки; баночки с чистой и грязной водой, коробочки с почвой: плодородной, песчаной, глинистой, семена овса, лейки.


Ход занятия.

Воспитатель показывает баночку с почвой.

-Ребята, что это у меня в баночке? (земля, почва)

-Сначала я вам расскажу о различии слов «земля» и «почва». Земля—земной шар, родина, название нашей планеты. Почва—то, из чего состоит земля, верхний слой земной коры. Вот сегодня мы с вами заглянем в кладовую Земли.

Вот банки с почвой. Что такое почва? (верхний слой нашей планеты Земля).

-А кто живет в подземном царстве? (показывает иллюстрации дождевых червей, крота и др.)

-Как вы думаете, чем они дышат? (воздухом)

-А в почве есть воздух? Давайте проверим: бросаем в тазик с водой комок почвы. Что увидели? (пузырьки воздуха).

Воспитатель показывает две баночки с плотной и рыхлой почвой. Дети рассматривают содержимое, сравнивают.

-Ребята, как вы думаете, в какой почве лучше растениям? (в рыхлой)

-В плотной почве не хватает воздуха и воды, чтобы в ней хорошо росли растения. А есть ли вода в почве? (предположения детей)

-Давайте проведем еще один опыт: нагреваем рыхлую почву на огне, образуется пар, он превращается в капельки воды на кусочке стекла. Что значит? ( в почве есть вода)

-Если будем и дальше нагревать почву, почувствуем неприятный запах—это в почве будут гореть остатки отмерших растений и животных. Их называют перегноем. Именно благодаря перегною в почве и могут расти растения, и именно перегной придает почве черный цвет.

Итак, мы с вами выяснили, что в почве есть…(воздух, вода, перегной).

-А что еще есть почве, давайте с вами посмотрим схему «Почва в разрезе». В почве есть немного песка и глины, а под плодородным ее слоем находится слой песка, а потом глина, потом—камни. В почве еще есть и соли.

Чтобы доказать, что в почве имеются соли, проведем опыт. Насыплем в стакан с водой почву и дадим ей постоять. Возьмем несколько капелек воды из этого стакана и поместим на стекло. Стекло с капельками воды нагреем. При нагревании вода испаряется, а на стекле остается белый налет. Это слои, которые были в почве. Какой вывод мы можем сделать? (в почве есть соли, растворяющиеся в воде).

-Значит, почва состоит из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, растворимых солей, и эти все вещества делают ее плодородной.


Физкультминутка.

Дождя давно не было, и растения давно завяли. Сначала опустили головки—раз—(опустить голову), потом листики—два—(быстро опускают руки вдоль туловища), а потом и весь стебелек согнулся до самой земли—три—(садятся на корточки).

Вдруг пошел дождь, и растения начали оживать (встают, поднимают руки, голову).

А после дождя подул ветер, стебельки закачались (поднимают руки над головой), зашумели (покачивая руками, надо делать спокойный вдох без поднятия плеч и длительный выдох с произнесением звука «ш»).

Итак, подул ветер, зашумели. Ветер, затих, стебельки успокоились. (не торопясь, опускают руки).


Воспитатель приглашает детей рассмотреть воду в двух баночках—чистую и грязную.

-Ребята, как вы думаете, что будет с почвой, если ее полить чистой водой? (рассуждения детей)

-А если—грязной? (рассуждения детей)

-Правильно, в природе, как в сказке, есть «живая» и «мертвая» вода. И человек, который ест овощи, выращенные на грязной почве, может заболеть.

-А откуда берется «мертвая» вода? (предположения детей)

-Правильно, ее сливают заводы и фабрики… (воспитатель показывает иллюстрации) Во многих местах нашей планеты почва «болеет»: в ней не могут жить растения и животные. А почва образуется очень медленно: сантиметр за 100 лет, а разрушается очень быстро: из-за сильных ветров, ливней, неправильной обработки.

-Как нужно относиться к почве? (люди должны заботиться о почве, вспахивать ее, удобрять, поливать, можно было выращивать овощи, фрукты.)

-Правильно. Сейчас мы с вами посадим овес в разные почвы: плодородную, песчаную, глинистую. И будем наблюдать, как станут расти растения.

Дети делятся на три подгруппы и сажают овес в разную почву, проводят наблюдения за их ростом.





2




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Тема «Кладовая Земли»

Автор: Салина Марианна Владимировна

Дата: 22.01.2015

Номер свидетельства: 159692

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конструкт урока окружающего мира по теме: Кладовые Земли. Полезные ископаемые."
    ["seo_title"] => string(80) "konstrukt_uroka_okruzhaiushchiegho_mira_po_tiemie_kladovyie_ziemli_polieznyie_is"
    ["file_id"] => string(6) "446265"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1514111940"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Презентация к уроку по окружающему миру на тему: "Кладовые Земли""
    ["seo_title"] => string(69) "prezentatsiia_k_uroku_po_okruzhaiushchemu_miru_na_temu_kladovye_zemli"
    ["file_id"] => string(6) "513082"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1559420463"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока по окружающему миру на тему: "Кладовые Земли""
    ["seo_title"] => string(62) "konspekt_uroka_po_okruzhaiushchemu_miru_na_temu_kladovye_zemli"
    ["file_id"] => string(6) "513083"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1559420622"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "конспект урока по теме: "полезные ископаемые- кладовые земли" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-po-tiemie-polieznyie-iskopaiemyie-kladovyie-ziemli"
    ["file_id"] => string(6) "181371"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425323036"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "конспект урока по теме: "полезные ископаемые- кладовые земли" 3 класс УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-po-tiemie-polieznyie-iskopaiemyie-kladovyie-ziemli-3-klass-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "181374"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425323406"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства