Мотивациялық-қозғаушылық | На занятие приходит Разумейка и предлагает отправиться в путешествие в «Царство животных». -Ребята, а какие бывают животные? -А как мы называем животных, которые живут в доме человека, человек за ними ухаживает, а они дарят ему радость и красоту? Они называются декоративными животными. И сегодня мы вспомним, какие животные могут обитать в уголке природы и как ухаживать за ними. -Вы готовы отправиться в путешествие?Итак, чтобы наш весёлый поезд тронулся, нам нужно его завести, сказав волшебные слова (с массажными мячиками): Я мячом круги катаю .Взад-вперед его гоняю Им поглажу я ладошку А потом сожму немножко Каждым пальцем мяч прижму И другой рукой начну А теперь последний трюк Мяч летает между рук. -Встали паровозиком и под музыку отправляемся в путь, проходим к доске. | Здороваются с Разумейкой Домашние и дикие Ответы детей Повторяют за воспитателем декоративные животные Да, готовы Берут мячи в руки, повторяют слова за воспитателем Встают паровозиком, проходят к доске | | |
Ұйымдастыру-іздестіру | Беседа «Условия содержания аквариумных рыбок» - Какая вода у нас в аквариуме? - Рыбки любят чистую, прозрачную воду. Для этого за ней надо ухаживать. А как? Менять в аквариуме воду. Обратите внимание на то, что в аквариуме имеются растения. Они нужны для питания рыбками, они необходимы и для пополнения кислородного запаса в аквариуме, чтобы рыбки могли жить и дышать. Рыбки в зарослях водорослей любят отдыхать. Рыбок необходимо правильно кормить. А что едят рыбки? Как вы думаете, где нужно брать корм для рыбок? Да, обитателям аквариума нужен специальный корм. Его продают в зоомагазине. Сами рыбешки маленькие, а много ли им требуется корма? Да, рыбок кормить нужно умеренно. Корма надо брать совсем немного и тщательно перетирать его, чтобы не было комочков. Корм насыпают в специальные кормушки. Он почти весь остается на поверхности, и рыбки подплывают к кормушке и начинают заглатывать крошечные частички корма. Пальчиковая гимнастика Рыбки весело резвятся В чистой тепленькой воде. То сожмутся, разожмутся, То зароются в песке. А это черепаха. Она пришла к нам в гости. Хотите ее рассмотреть? - Давайте рассмотрим это удивительное животное. Эта черепаха сухопутная, она живет в степях и песках, так как может долго обходится без пищи и воды. Посмотрите и потрогайте спинку черепахи. Какая она? -А теперь посмотрите ее животик. Какой он?Твердый, крепкий. - Верно. Между собой эти две крепкие пластины-щиты соединены. Получается костяной и прочный панцирь. Он не случайно такой. Панцирь служит для черепах надежной защитой от нападения другими животными.Теперь посмотрите на ноги черепахи? Какие они?- Ноги короткие, покрыты толстыми чешуйками, на ногах длинные когти. Крепкие когти помогают черепахе раскапывать землю и песок, когда она строит себе норку или когда закапывает яйца, из которых появляются ее детеныши. А теперь рассмотрим голову и хвостик у черепахи. Что можно сказать о них? Восп-ль: У черепах нет зубов. Поэтому они отрывают пищу своими роговыми челюстями. Билингвальный компонент: балық-рыба, черепаха – тасбақа Работа в центрах. 1 центр. Д.упр. «Исключение лишнего». Технология ТРИЗ 2 центр. Дидактическая игра «Выложи рыбок из фигур». | Чистая, прозрачная Дети внимательно слушают воспитателя, запоминают правила ухода за аквариумными рыбками Корм специальный Нет Выполняют пальчиковую гимнастику Рассматривают черепаху Она твердая Он тоже твердый, крепкий Внимательно слушают рассказ о черепахе Они короткие Голова маленькая, глазки черные Дети повторяют балық-рыба, черепаха – тасбақа Выполняют задания в центрах | | |