Мақсаты / Цель/ Aims: Уметь наблюдать за обитателями живого уголка. Воспитание внимательного и бережного отношения к природе.
Уметь проявлять свои эмоции и рассказывать о своих впечатлениях.
Міндеттері / Задачи/ Tasks:
Образовательная / Educational:Закрепить знания детей о обитателях живого уголка.
Развивающая / Developmental:Формировать умения и навыки по созданию благоприятных условий для животных в уголке природы, основы экологически грамотного поведения.
Воспитательная / Brining-up:Воспитывать желание сохранять и оберегать природу.
Көрнекіліктер / Оборудование/ Equipment:аудиозапись звуков природы, картинки с изображением питомцев, аквариум
Сөздік жұмысы / словарная работа/ vocabulary work: питомцы
Мақсаты / Цель/ Aims: Уметь наблюдать за обитателями живого уголка. Воспитание внимательного и бережного отношения к природе.
Уметь проявлять свои эмоции и рассказывать о своих впечатлениях.
Міндеттері / Задачи/ Tasks:
Образовательная / Educational:Закрепить знания детей о обитателях живого уголка.
Развивающая / Developmental:Формировать умения и навыки по созданию благоприятных условий для животных в уголке природы, основы экологически грамотного поведения .
Воспитательная / Brining-up:Воспитывать желание сохранять и оберегать природу.
Көрнекіліктер / Оборудование/ Equipment:аудиозапись звуков природы, картинки с изображением питомцев, аквариум
Сөздік жұмысы / словарная работа/ vocabulary work: питомцы
В уголке природы содержат аквариум с рыбками или птицу в клетке.
Рассматривание рыб.
Какой формы рыбки ? какого цвета? Что есть у рыб? Чем их кормят? Чем рыбы дышат под водой?
Затем воспитатель предлагает рассмотреть картинки с изобрад\жением различных питомцев- обитателей живого уголка.
Билингвальный компонент:воспитатель просит повторить слова на казахском языке Тасбақа – черепаха,Тотықұс – попугай,Аламан – хомячок,Қоян – заяц, Кірпі – ёжик
Словарная работа:питомцы.
Воспитатель пояснчет смысл слова
Физминутка «Во дворе стоит сосна» Во дворе стоит сосна, К небу тянется она. Тополь вырос рядом с ней, Быть он хочет подлинней.
Ветер сильный налетал, Все деревья раскачал.
Ветки гнутся взад-вперёд, Ветер их качает, гнёт.
Будем вместе приседать — Раз, два, три, четыре, пять.
Мы размялись от души И на место вновь спешим.
Звучит запись звуков птиц.
-Что это за звуки?
- Правильно, это птички поют.
-Посмотрите, сколько птиц! Всякие разные. Помогите, пожалуйста расселить птиц правильно. Возьмите каждый по птичке и поселите перелетных птиц на юг-где изображено солнышко, а зимующих в наш зимний лес.
Дидактическая игра «Стань юным другом природы».
Воспитатель показывает картинки: как нужно вести себя на природе, и как нельзя (нельзя ломать ветки, не разорять гнезда, не бросать мусор, не трогать маленьких птенчиков).
Предлагает самостоятельно найти на картинках, где человек ведет себя правильно, а где нет.
Дети внимательно слушают воспитателя,отвечают на вопросы, запоминают
Дети рассматривают картинки, знакомятся с животными.
Дети повторяют слова на казахском языке Тасбақа – черепаха,Тотықұс – попугай,Аламан – хомячок,Қоян – заяц, Кірпі – ёжик
Дети усваивают, запоминают новое слово.
Стоя на одной ноге, потягиваемся — руки вверх, потом то же, стоя на другой ноге
Наклоны корпуса вперёд-назад
Рывки руками перед грудью
Приседания.
Дети идут на места
Это птички поют
Раскладывают птиц
Рассматривают картинки, находят, что человек неправильно сделал и находят выход из ситуации.
Рефлексивті-түзетушілік
Анализ результативности детей
Что нового узнали?
Какой цветок запомнили?
Как будете ухаживать за животными?
Воспитатель спрашивает:
О чем мы сегодня говорили?
Что такое питомцы?
Как мы должны относиться к ним?
Отвечают на вопросы, делятся впечатлениями
Күтілетін нәтиже/ Ожидаемый результат/ The expected result:
Білу керек/ Воспроизводит/ reproduce:что такое природа
Нені игерді/ Понимает/ understands:правила культуры поведения на природе (не рвать цветы понапрасну, не ломать веточки с деревьев), что природу нужно беречь.
Нені білді/ Применяет/ applies:отвечает на вопросы, вовлекается в беседу
Ұйымдастырылған оқу іс – әрекетінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности.
The technological card of the organize training aktivity