Организационно-поисковый | Построение в колонну по одному в игровой форме –игра «Найди свое место». Обращение внимания на дистанцию в колонне. Ходьба , бег в колонне по одному со сменой направления. Построение в две колонны. Выполнение общеразвивающих упражненийбез предметов. Показ выполнения упражнений. Выполнение основных движений в игровой форме: «Поиграем с носиком» I. Организационный момент. «Найди и покажи носик». II. Основная часть. Игровые упражнения с носиком. «Помоги носику собраться на прогулку». «Носик гуляет». Взрослый предлагает детям крепко закрыть рот, чтобы он не мешал гулять «Носик балуется». «Носик нюхает приятный запах». «Носик поет песенку». «Погреем носик». III. Заключительный этап. «Носик возвращается домой». Примечание: Игровые упражнения можно сопровождать стихами. Подходи ко мне, дружок, И садись скорей в кружок. Надо носик нам погреть, Его немного потереть. Носик ты быстрей найди, , Тете ___________покажи. Нагулялся носик мойВозвращается домой. Надо носик очищать, На прогулку собирать. Ротик ты свой закрывай, Только с носиком гуляй. Вот так носик-баловник! Он шалить у нас привык. Тише, тише, не спеши, Ароматом подыши. Хорошо гулять в саду И поет нос: «Ба-бо-бу». Дыхательная гимнастика «Бабочка» Перед каждым ребенком на нитке расположена«бабочка». Для того , чтобы «бабочка» смогла полетать, детям предлагается ее «оживить» , подув на нее. Подвижная игра: «Пустое место» | Строятся в колонну по одному. Ходят «врассыпную» и по сигналу находят свое место в колонне. Стараются быстро найти свое место в колонне. Выполняют ходьбу и бег в колонне по одному по сигналу педагога. Учатся ходить в колонне по одномусо сменой направления. Стараются не нарушать строй при смене направления. Перестраиваются в две колонны для выполнения общеразвивающих упражнений. Внимательно слушают объяснение. Проявляют интерес к упражнениям Выполняют общеразвивающие упражнения. Выполняют основные движения. Дети стоят произвольно. На слово «елки» – дети поднимаются на носки, опускают руки вниз и разводят их в стороны, имитируя елочки; на слово «шишки» – присаживаются в группировке на корточки; на слово «зайцы» –выполняют прыжки на двух ногах на месте. Педагог произносит любое из данных слов, показывая при этом другое условное движение (запутывая детей). Дети должны правильно выполнять все движения. Дети удобно рассаживаются и показывают свой носик взрослому. Каждый ребенок берет носовой платок или салфетку и тщательно очищает свой носик самостоятельно или с помощью взрослого. Закрывают рот, чтобы он не мешал гулять и хорошо дышать носу. Вдох и выдох выполняют через нос. На вдохе ребенок оказывает сопротивление воздуху, надавливая большим и указательным пальцами одной руки на крылья носа. На вдохе ребенок оказывает сопротивление воздуху, надавливая большим и указательным пальцами одной руки на крылья носа. На выдохе малыш постукивает указательным пальцем по крыльям носа и поет: «Ба-бо-бу». Ребенок располагает на переносице указательные пальцы и выполняет ими движение к крыльям носа, затем вверх и обратно. Таким образом делается как бы растирание. Дети убирают платки и салфетки. Показывают взрослому, что их носик вернулся. Участвуют в игре, стараются оживить бабочку. Дуют на бабочку и приводят ее в движение. Дети сидят по-казахски в кругу. Водящий с плеточкой двигается по кругу, останавливается возле игрока и кладет плеточку возле него. При этом повторяет слова: «Здесь тесно, найди себе место». Игрок берет ремешок и должен быстро догнать водящего, если поймает, то сможет легко ударить его. А водящий должен занять место игрока, тогда водящим становится игрок. |