Мотивационно-проблемный этап
Деятельностный этап
Рефлексивный этап | Равняйсь! Смирно! Доброе утро, дети! Вольно! Меня зовут Мария Алексеевна, физкультурное занятие сегодня у вас проведу я. Ребята, предлагаю вам, отправится в путешествие на планету, которая называется «Спортивное царство» на «Ракете хорошего настроения». Ну, что отправляемся? Направо! В обход по залу, налево шагом марш! Ходьба со сгибанием/разгибанием рук в локтевом суставе Чтоб ракетой управлять Нужно сильным, смелым стать! Слабых в космос не берут, Ведь полёт – нелёгкий труд! Руки в стороны ставь, сгибание рук к плечам, упр. начинай Ходьба с высоким подниманием колена – Воздушные кочки впереди увидали, осторожно по ним зашагали! Руки на пояс ставь! С высоким подниманием колена марш! Ходьба на носках – На носочки дружно встали! Руки в стороны поставили. Руки в стороны ставь! На носках марш! Ходьба на пятках Руки на пояс ставь, на пятках марш! Ходьба в полуприседе Смотрите! На нас летят метеориты, нужно уклониться. Руки на пояс ставь! В полуприседе марш! Обычный бег – Засиделись мы друзья. А ну, бегом пора! Руки перед собой ставь! Легким бегом марш! Ускоренный бег Лишь здоровых звездолёт Может взять с собой в полёт! Ускорили темп Перешли на шаг, восстанавливаем дыхание. На полоску становись!
Вы так хорошо прошли подготовку, что мы можем прямо сейчас из Звёздного городка отправиться на планету «Спортивное царство». Космические корабли готовы к полёту! На 1-й, 2-й рассчитайсь! Направо! В 2-е колонны становись! Парами по залу разойдись! Выходим на орбиту! ОРУ (приложение 1) Убираем обручи. Давайте посмотрим, что же есть на планете, на которую мы прилетели. Хоть она и необычная, но у неё как и у всех есть кратеры, горы, грунт. Чем же мы можем заняться здесь, на этой необычной незнакомой нам планете? Правильно, мы будем её исследовать. ОВД На полоску становись! 1. Ходьба по гимнастической скамейке с перекатыванием перед собой меча двумя руками. Сейчас мы с вами будем брать пробу грунта. Подходим к скамейке, берем мяч и проходим по скамейке, прокатывая мяч перед собой двумя руками. Доходим до конца скамейки и возвращаемся в строй. 2. Пролезание под скамейкой. На 1-й, 2-й рассчитайсь. 1-е номера два шага вперед. Направо! 1-е номера построились в колонну напротив 2-й скамейки, 2-е номера построились напротив 1-й скамейки. Теперь мы изучим горы и кратеры. По одному подходите к скамейке, ложитесь на живот, поворачиваете голову набок и пролазаете под скамейкой. 3. Бросание набивного мяча в даль из-за головы. Пробу грунта мы взяли, кратеры исследовали, осталось изучить породы камней. 2-я колонна села на скамейки, а 1-я возьмите себе по набивному мячу. На полоску становись, разомкнулись. Сейчас мы будем бросать мяч в даль. Заносим мяч за голову, немного приседаем и бросаем мяч как можно дальше. Молодцы! Поменялись местами. Подвижная игра «Летящая комета» (приложение 2) Построились по полоске! Сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Летящая комета». Я с помощью считалочки выберу комету.
На полоску становись! Упр. на дыхание И.П.: ноги вместе, одна рука на животе, другая на груди. 1- вдох через нос, втягивая живот 2- выдох через рот, надувая живот. Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие. Вам понравилось? Мне тоже было очень приятно с вами заниматься, вы были очень активные, внимательные, ловкие. Давайте поблагодарим, друг друга и улыбнемся. Спасибо вам, ребята, за отличную работу на занятии. Направо! В обход по залу шагом марш! До новых встреч, юные космонавты!
| Дети заходят в зал, строятся, слушают педагога, отвечают на вопрос Дети выполняют сгибание/разгибание рук в локтевом суставе Дети выполняют ходьбу с высоким подниманием колена Дети выполняют ходьбу на носках Дети выполняют ходьбу на пятках Дети выполняют ходьбу в полуприседе Дети выполняют бег Дети восстанавливают дыхание
Слушают педагога, выполняют строевые упражнения. Дети выполняют общеразвивающие упражнения
Дети совершенствуют основные виды движения: Ходьба по скамейке с перекатыванием мяча двумя руками
Пролезание под скамейкой
Бросание набивного мяча вдаль
Играют в игру «Летящая комета»
Дети выполняют упр. на дыхание. Слушают педагога, отвечают на вопросы, прощаются, возвращаются в группу | Фронтальный метод организации
Фронтальный метод Групповой метод Поточный метод Посменный метод
Фронтальный метод организации | Словесный метод Наглядный метод Практический метод
Создание эмоционального тонуса
Коррекция осанки
Словесный метод Наглядный метод Практический метод
Словесный метод Наглядный метод Практический метод Формировать правильное дыхание |