Мотивациялық – қозғаушы | - Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся. Сәлеметсіз бе, құрметті қонақтар! - Ребята, сегодня хороший день? - Тогда давайте возьмемся за руки, слегка пожмем их, посмотрим ласково друг другу в глаза, улыбнемся. Правда, стало хорошо? Показ письма приглашения. - Ребята! Посмотрите, сегодня к нам в группу пришло письмо. Вам интересно узнать что в нем? А как же мы сможем узнать? Что нам нужно для этого сделать? - Ребята! Произошло неожиданное! Нас с вами приглашают принять участие в телевизионной программе «Умники и умницы», но для этого мы с вами должны пройти отборочный тур, чтобы все смогли убедиться, что мы с вами готовы к участию в программе. Вы согласны пройти все отборочный тур? Я думаю, что все вместе мы сможем справиться со столь важной и ответственной задачей! ВЫ готовы? Тогда приступим! Для того, чтобы начать игру отборочного тура, нам с вами нужно разделиться на две команды. Сейчас вы подходите к моему столу и вытягиваете карточку, те у кого карточка красного цвета становятся возле красного указателя, у кого карточка зеленого цвета становятся возле зеленого указателя. - Итак, мы у нас с вами получилось две команды. Уважаемые участники, прошу вас занять свои места. Внимание! Правила отборочного тура: На вопросы отвечаем, подняв руку, не перебивая друг друга. За каждое правильно выполненное задание ваша команда получает жетон. После выполнения всех заданий, подсчитав наши жетоны, мы с вами узнаем, какая же команда получит медали умников и умниц. | - Да. Берутся за руки.
Проявляют интерес.
- Прочитать.
- Да, готовы! Делятся на команды.
Занимают свои места. Слушают правила отборочного тура игры. |
Ұйымдастырушылық-ізденіс | - Сегодня мы с вами поговорим о том, что является очень важным в жизни человека. Но сначала ответьте мне на вопрос: кем работают ваши мамы и папы? - Какие разные профессии у ваших мам и пап. На сегодняшней игре мы будем говорить свами о профессиях. - А кто мне сможет ответить: что такое профессия? - Итак, первое задание нашей игры: «Кто так говорит?» Сейчас я буду произносить фразу, а вы должны вспомнить и поднять карточку, на которой изображена профессия человека, который так говорит. Задание понятно? Слушайте: - Кому добавки? Повар қазақша қалай болады? - Что у вас болит? Врач қазақша қалай болады? - Куда поедем? - Большое спасибо за покупку! Продавец қазақша қалай болады? - Вам прислали посылку (письмо), распишитесь. - Почтальон қазақша қалай болады? - Я наловил много рыбы. - Присаживайтесь, какую прическу будем делать? - Дидактическая игра «Найди ошибку». Ребенок должен отвечать полным ответом. - Сейчас я буду говорить утверждения, в которых есть ошибка, те, а вы, кто заметит эту ошибку, хлопаете в ладоши, тот, кто хлопнет в ладоши первым, исправляет ошибку. Маляр шьет одежду. Водитель управляет самолетом. Парикмахер вяжет кофту. Библиотекарь разносит почту. Фотограф сочиняет музыку. Тракторист шьет одежду. Третье задание «Подбери инструмент». На столах разложены картинки с изображением людей разных профессий и картинки, изображающие инструменты, которыми они пользуются. Вам нужно будет назвать профессию и подобрать к ней инструменты, соответствующие профессии. - А сейчас нам нужно немного отдохнуть и набраться энергии, для того, чтобы продолжить нашу игру. (Видеоролик с голосовой озвучкой физминутки +показ действий по тексту воспитателем) Физминутка «Профессии» Я – шофёр, помыл машину Сел за руль, расправил спину. Загудел мотор и шины Зашуршали у машины. (имитация вождения автомобиля) Подметает дворник двор Убирает дворник сор. ( подметание) Наш охранник на посту Смело смотрит в темноту. (повороты, приставив ладони к глазам) А сапожник сапоги Для любой сошьёт ноги. К сапогам прибьёт подковки И пляши без остановки. (шитьё, прибивание молотком, пляска) Наши лётчики – пилоты Приготовились к полёту. ( руки в стороны, наклоны корпуса) А портной сошьёт для нас Брюки – просто высший класс. ( имитация шитья) Я - маляр, шагаю к вам С кистью и ведром Свежей краской буду сам Красить новый дом. (плавные взмахи руками вверх-вниз) - Ребята, посмотрите, у нас с вами есть волшебная таблица, которая поможет нам рассказать о профессиях людей работающих в нашем детском саду. Работа с мнемотаблицей. Сейчас на столе перед вами разложены карточки, каждой команде необходимо составить рассказ про профессию того человека, который изображен на картинке. (Повар, прачка, врач, воспитатель) - Ребята, а сейчас нас ожидает последнее задание нашей игры называется «Закончи предложение» (метод ТРИЗ – системный анализ). Если бы не было строителей, то не было бы… Если бы не было врачей, то… Если бы не было продавцов, то… Если бы не было дворника, то… Если бы не было учителей, то… Если бы не было шофера, то… - По результатам отборочного тура вы набрали 5 жетонов и наша команда прошла отборочный тур телеигры «Умники и умницы». Все умнички, спасибо за участие! Каждый из вас получает вот такую медаль. | Ответы детей. - Профессия – это дело, которому человек сначала учится, а научившись, занимается им каждый день. - Повар - Аспазшы - Врач - Дәрігер - Шофер - Продавец - Почтальон - Пошташы - Рыбак - Парикмахер Называют и исправляют ошибки. Раскладывают инструменты в соответствующем порядке, называют профессию. Выполняют действия по тексту. Составляют рассказ по мнемотаблице о профессиях людей работающих в детском саду. Заканчивают предложение, выдвигая свои предположения. |