Закрепить с детьми порядковый и количественный счет, геометрические фигуры.Закрепить знания о частях суток, времена года. Закрепить знание о диких животных, их образе жизни. Учить подбирать слова синонимы.
Закрепить с детьми порядковый и количественный счет, геометрические фигуры.Закрепить знания о частях суток, времена года. Закрепить знание о диких животных, их образе жизни. Учить подбирать слова синонимы.
Воспитывать желание совершать добрые дела. Воспитывать умение совместно выполнять задания
Билингвальный компонент: cәлеметсіз бе – здравствуйте, көктем – весна, солнце - күн, сары – желтый, қызыл – красный.
Словарная работа: солнце, добрые дела.
Оборудование: иллюстрация «Весна», животные, музыкальный центр, игрушки медвежонок, лисичка, зайчик, волк, ёж, шкатучка.
Раздаточный материал: карточки с точечным контуром воздушного шара, карточки-коврики, набор геометрических фигур (круг, овал, прямоугольник, квадрат, треугольник).
Методические приемы: беседа, дидактическая игра, физкультминутка, обьяснение, игровой персонаж.
Предварительная работа:Прогулки по участку детского сада с целью наблюдения за солнышком, рассматривание солнышко на иллюстрациях, уточнение формы и цвета солнышко; разучивание песенок и потешек про солнышко; отгадывание загадок про природные явления.
Ход занятия:
Воспитатель обращает внимание детей на присутствующих гостей.
- Посмотрите, сколько к нам пришло гостей. (дети здороваются на двух языках)
- Какие радостные лица стали у наших гостей, им очень понравилось ваше приветствие.
Позитивный настрой: «Утром ранним»
Утром ранним
кто – то странный
заглянул в моё окно
это солнце заглянуло
будто руку протянуло ,
тонкий лучик золотой
и как с первым лучшим другом
поздоровалось со мной.
Дети получают приглашение посетить страну Добра, от Феи Добра.
Воспитатель зачитывает приглашение.
Здравствуйте, мои милые дети! Я – Фея страны Добра. Попадая в мою страну, люди становятся добрее и внимательнее к друг другу и к окружающему миру. Добро можно найти везде. А чтобы убедиться в этом. Я предлагаю совершить путешествие в мою страну!
Вы готовы? (ответы детей)
Да! Спасибо, что откликнулись на моё приглашение
В: Тогда скажите. Какой пассажирский транспорт вы знаете?
Ответы детей (поезд, маршрутка, автобус, самолёт).
Чтобы узнать, на чём мы отправимся в путешествие, надо соединить точки на карточках. (дети выполняют задания)
В: Что у вас получилось. ( воздушный шар). Итак, мы полетим в страну Добра на воздушном шаре. (звучит нежная музыка).
Сядьте прямо, закройте глаза и представьте, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака, с высоты мы видим леса, поля. Слышим журчание рек, пение птиц, чувствуем свежий запах воздуха после дождя. А теперь наш воздушный шар медленно опускается на землю. Вот мы и прибыли! Откройте глазки! Вот мы и попали в страну Добра.
Помните, что здесь говорят ласковые добрые слова и делают добрые дела.
В: Ребята отгадайте загадку.
Среди поля голубого,
яркий блеск огня большого,
не спеша огонь тот ходит,
землю – матушку обходит,
Светит весело в оконце,
ну конечно это ….(солнце)
В: А теперь произнесите это слово ласково! ( ответы детей солнышко)
Какими словами мы можем описать наше солнышко?
Задание 1. «Подбери слово»
Дети подбирают прилагательные к слову солнце. Оно какое? (ласковое, нежное, доброе)
Правда, красивое слово? От его света мир становится прекраснее!
В: А какой формы наше солнце? ( круглое, румяное, горячее)
А что может быть круглым? Румяным? Горячим?
Молодцы ваши ответы очень понравились Феи Добра.
В: А давайте вспомним, в какое время суток мы видим солнце.
Задание 2. «Назови части суток»
-Когда солнце всходит? Утром
-Когда солнце заходит? Вечером
-Когда свети высоко и ярко? День
-Когда его не видно? Ночью
Молодцы.
В: Дети Фея Добра говорит, что у нее есть школа лесная и звери ходят туда в школу. Хотите узнать какие звери.
Но сначала отгадайте загадки:
1.Любит грушу он и мёд,
Сладкоежкою слывёт.
А ещё могу сказать: очень любит он поспать! (медведь)
2.Рыжая с пушистым хвостом
живёт в лесу, под кустом! (лиса)
3.Зимой белый, - летом серый! (заяц)
4. Дружбу водит лишь с лисой
Этот зверь сердитый, злой
Он зубами щёлк да щёлк
Очень страшный серый …(волк)
5.Сердитый недотрога
живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
а нитки ни одной! (ёжик)
В: Сколько животных вы видите? (ответы детей пять)
Давайте им поможем построится по росту. Только говорить будем вежливо и ласково! (Дети вежливо просят зверей встать на нужное место. Медвежонок, стань пожалуйста, первым! Ит.д.)
В: За кем стоит заяц?
Между кем стоит белочка?
Перед кем стоит лисичка?
Кто первый? А кто последний?
В: Это дикие или домашние животные? Почему их называют дикими (ответы детей)
Какое время года? Весна. Назовите приметы весны?
У наших животных весной появляются детёныши?
Задание3. «Назови детеныши?
- У медведя медвежонок, медвежата
– У лисы , лисята, лисёнок
- У зайца, зайчата, зайчонок
- У белки, бельчата, бельчонок
- У ежихе, ежата, ежонок, ёжик
В: Звери очень довольны. Что вы им помогли! Молодцы, спасибо.
В школе звери должны написать математический диктант. Давайте им поможем!
Задание 4. Ориентировка на листе бумаги
(Математический диктант с геометрическими фигурами).
Дети выкладывают геометрические фигуры под диктовку на полосе бумаги, один ребенок у доски.
- Положите круг в верхний левый угол.
- Положите квадрат в нижний правый угол.
- Положите прямоугольник на середину листа.
- Положите треугольник в нижний левый угол.
- Положите овал в верхний правый угол
- Положите красный треугольник над прямоугольником
Физминутка: «Наши красные цветы»
Наши красные цветы
Распускают лепестки
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет
Наши красные цветы
закрывают лепестки
Фея Добра говорит, что в школе зверям предлагают ещё одно задание.
Задание 5. «Назови одним словом»
Яблоко, груша, слива, лимон - это (фрукты)
Кровать, тумбочка, стул, шкаф – это (мебель)
Собака, кошка, корова, коза – это ( домашние животные)
Папа, мама, бабушка, дедушка –это (семья)
Кубик, кукла, машина, мячик – это (игрушки)
Тапочки, сапоги, кроссовки, босоножки- это (обувь)
Пчела, стрекоза, муха, жук – это (насекомые)
Самолет, вертолет, ракета – это ( воздушный транспорт).
Молодцы, справились вы и с этим заданием.
Ой. Вы улыбнулись! А знаете, почему? Потому что слово улыбка очень доброе. Ласковое! У меня есть кузовок.
Дует лёгкий ветерок!
В нём прекрасные слова.
Слова любви, слова добра!
Я добавлю сюда слово «улыбка». Ребята, а вы знаете прекрасные добрые слова? Тогда добавьте их в кузовок!
Игра «Кузовок»
(дети говорят в кузовок ласковые слова.)
В: Наше путешествие заканчивается. Пора возвращаться в детский сад!
Воздушный шар нас ждёт. Закройте глаза! (звучит музыка) мы снова летим сквозь облака и прощаемся со страной Добра!
Ну, вот мы и приземлились! Откройте глаза.
В: Вам понравилось в стране добра? (ответы детей)
- А что вам понравилось больше всего? Какие задания вам понравилось выполнять?
Я хочу вам пожелать, чтобы вы радовали друг друга прекрасными добрыми делами и словами. И тогда между вами не будет ссор и обид! А на память Фея Добра хочет подарить вам сердечки доброты.(детям раздают сердечки)
Ожидаемый результат:
Знать: времена года, приметы весны, геометрические фигуры.
Иметь: представления о пространственном направлении.
Уметь: отгадывать загадки, отвечать на вопросы полным ответом.