Просмотр содержимого документа
«Тема: «Моя дружная семья»»
Специально-организованная деятельность для детей 2 – 3 лет Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Конспект занятия
Тема: «Моя дружная семья»
Воспитатель: Новикова И.В.
Цель: Формирование представлений о семье и членах семьи.
Задачи:
-учить детей называть членов семьи;
-формировать представления о трудовых обязанностях членов семьи.
- знать, что в семье все заботятся и любят друг друга;
-понимать роль взрослых и детей в семье;
- вызывать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья.
- воспитывать доброе отношение к окружающим, сделать что-то доброе для них.
Материалы: мягкая игрушка мишки, игрушечный домик, семейные фотографии детей, картонные листы, клей, кисти, карандаш, салфетки, разные по цвету формы бумажных кругов.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости заглянул любопытный Мишутка.
- Меня мама с папой завтра ведут в детский сад! А я не хочу! Мне страшно! Что там меня ждет? Вот я и пришёл к вам - посмотреть, что такое детский сад. (Озвучиваю игрушку)
-Это, Мишутка, ты зря боишься. Сейчас мы с тобой поиграем в игру
Игра «Давайте познакомимся».
(Мишка знакомится с детьми, каждый из них называет свое имя и фамилию).
В. –Дети, каждый из вас назвал своё имя.
-Кто же вам дал имя? ( Ответы: мама, папа)
Вос ль:
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит Вас, друзья?
Ваша дружная семья
- Как вы думаете, что такое семья? (мама, папа, дети, бабушка, дедушка и др.)
- Чем занимается ваши мамы дома? (моет посуду, варит кушать, читает
сказки, ходит в магазин и др.)
Воспитатель называет, дети по очереди подходят к доске с фотографиями показывают своих родителей и повторяют.
-( папа: работает, забивает гвозди, катает на машине,
-Это мой папа он (сильный, смелый, умелый, весёлый)
Игра: «О ком я говорю?»
Кто вам варит кашу, супчик? (мама)
На машине кто везёт? (папа)
Кто игрушки покупает,
И в корзину их кладёт? (мама, папа)
4. В доме кто всё чинит, ладит,
Гвозди забивает молотком? (папа)
А всех вместе как можно их назвать? Что это? (семья)
-Как хорошо живется в своем домике этой семье. Как хорошо, что у вас есть семья.
И у наших пальчиков, посмотрите, дружная семья. Сожмите левую руку в кулачок, а правой будете постепенно разгибать на левой руке каждый палец. (Движения сопровождаются текстом.)
Пальчиковая игра: «Семья»
Этот пальчик – дедушка (большой)
Этот пальчик бабушка (указательный),
Этот пальчик папа (средний),
Этот пальчик мама (безымянный),
Этот пальчик я (мизинец),
Это вся моя семья (кулачок).
Мишутка, а у тебя есть семья?
Мишутка: Да, у меня в лесу есть папа Михаил Иванович и мама Настасья Петровна Я их очень люблю.
Воспитатель: Давайте Мишутке расскажем о своей семье, которую мы тоже очень любим . (Воспитатель показывает семейные фото детей)
-Где мама, где папа, как их зовут?
-Вас любят в семье?
- Как догадались, что вас любят?
- За что вас любят в семье? ( кушаю хорошо, слушаюсь маму, папу, помогаю игрушки убирать…)
- Молодцы. Значит, и вы тоже заботитесь о своей семье: слушаетесь, помогаете, не хотите расстраивать взрослых - всю свою семью.
– Скажите самые хорошие слова о маме, какая она? (Моя мамочка добрая, заботливая, ласковая, красивая, любимая и т. д.)
– а теперь скажите самые хорошие слова о папе, какой он? (Папа хороший, умный, добрый, смелый, сильный)
-У кого в семье живет бабушка?
- Что умеет делать бабушка, давайте ее похвалим! (Моя бабушка самая добрая, она вяжет, печет пироги, варит вкусные компоты, гуляет со мной, забирает меня из садика, угощает сладостями, любит меня.)
- Ребята, а у кого есть дедушка? Он что умеет делать? (Дедушка чинит, мастерит, помогает бабушке, заботится обо всех.)
Как хорошо, когда у каждого человека есть дружная семья.
Физминутка:
Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши) Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч) Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши) Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают) Папа, мама, брат, сестренка, Кошка Мурка, два котенка, Мой щегол, сверчок и я- Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке)
-Итак, ребята, сегодня мы узнали, что у каждого человека есть своя семья. И нужно заботиться о своей семье.
- Ребята, но мы же не можем отпустить Мишутку в лес без подарка, давайте мы с вами наклеим воздушные шары и подарим их Мишутке. Он будет рад.
Аппликация: «Шарики воздушные ветерку послушные»
Воспитатель: Давайте попрощаемся с Мишуткой, ведь его тоже в лесу ждет его семья.