kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по развитию речи по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Моя дружная семья» в старшей группе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Моя дружная семья»

Возраст детей: 5-6 лет

Цель: Формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата; учить отвечать на вопросы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Моя дружная семья» в старшей группе.»



Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №138»









Конспект занятия по развитию речи

по образовательной области «Речевое развитие»

на тему: «Моя дружная семья»

в старшей группе.

Выполнила: воспитатель высшей категории Семченко Т.С.



Оренбург, 2022



Тема: «Моя дружная семья»

Возраст детей: 5-6 лет

Цель: Формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата; учить отвечать на вопросы.



Программное содержание:

Образовательная область «Речевое развитие»

Образовательные задачи:

  • Связная речь – научить детей подбирать в речи слова-признаки качества, отвечать на вопросы полными распространенными предложениями;

  • Звуковая культура речи – формировать умение слышать выразительность речи других детей;

  • Словарь и грамматика - закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, упражнять в подборе прилагательных; активизировать словарный запас.

Развивающие задачи:

  • Развивать память, мышление, речь;

  • Формировать воображение, выразительные средства мимики, жестов, движений.

Воспитательные задачи:

  • Продолжать воспитывать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье, любовь и уважение к своим родным, желание высказывать свои чувства к близким людям;

  • Закрепить представления о трудовых обязанностях в семье.

Активизация словаря: члены семьи, семья, родственники, близкие.

Интеграция с образовательными областями:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

  • Создать условия для усвоения детьми норм и ценностей принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.

  • Развивать социальный и эмоциональный интеллект детей, их эмоциональную отзывчивость, сопереживания, навыки доброжелательного общения с окружающими.

Образовательная область «Физическое развитие»

  • Создать условия для активного отдыха в динамической паузе «Какие у меня родные?»



Образовательная область «Познавательное развитие»

  • Закрепить названия родственных отношений в семье;

  • Систематизировать знания о роли семьи в жизни человека.

Предварительная работа:

  • Вспоминаем фамилию, имя, отчество и профессии родителей;

  • Рассматриваем семейные фотографии; проговариваем какие обязанности у членов семьи.

  • Чтение и заучивание пословиц о семье.



Методические приемы:

- игровая мотивация,

-использование ИКТ,

-смена статического положения,

-использование динамической паузы,

-работа с дидактическим материалом,

-звуковая культура речи,

-сюрпризный момент,

-использование наглядности,

-вопросы к детям,

-рассказ из личного опыта,

-рефлексия.

Индивидуальная работа:

  • Активизировать Машу, Лизу Б., Ангелину и Соню Б. в составлении полных ответов на поставленные вопросы.

  • Напомнить Саше Сиз., Глебу о правилах поведения в обществе.

Материалы и оборудование: ноутбук (телевизор), желтый круг из бумаги, желтые полоски, семейные фотографии детей, тучки из бумаги и солнышки из бумаги по количеству детей, мольберт, мяч, колокольчик.


Ход непосредственно-образовательной деятельности

  1. Вводная часть.

  1. Организационный момент - (дети стоят в кругу). Раздается звук колокольчика.

  • Ребята, у меня сегодня хорошее настроение. Хотите я вам подарю хорошее настроение? Давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу.

Собрались все дети в круг.

 Я – твой друг, и ты – мой друг.

 Крепко за руки возьмёмся

 И друг другу улыбнёмся.

Мотивация к деятельности.

– Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я – Татьяна Станиславовна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут (Лизонька, Сашуля…). Ребята, сегодня к нам пришло электронное сообщение (слайд № 1). Хотите прочтем его? (ответы детей) Но прежде, чем мы его прочитаем нам надо отгадать от кого оно. Попробуем? (ответы детей). Слушайте внимательно.

Ночью темною в избе

Вою я в печной трубе,

Ухаю совой на крыше,

Кошкою пугаю мышек,

Дверью жалобно скриплю –

Очень всех пугать люблю!

Но я вовсе не чертенок,

А проказник-домовенок. (слайд № 2) Читаем письмо?

II. Основная часть.

На слайде № 3 сообщение: «Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших, пригожих я хочу попросить помочь мне. Меня позвали жить в семью девочки Юли. А что это такое «семья», я не знаю. Понравится ли мне там? Не будут ли меня обижать? А вы знаете, что такое «семья»? Расскажите мне, чтобы я не боялся». Ребята, поможем домовёнку? А у нас получится? (ответы детей).

Если вы согласны, то давайте присядем на ковер. Чтобы наш язычок хорошо говорил, давайте вспомним сказку о послушном язычке, а поможет мне Соня Б., она будет показывать упражнения язычком, а я расскажу вам сказку.

Гимнастика для язычка («Сказка о Послушном язычке»)

2. Беседа о семье (сидя на ковре в кругу)

– Скажите, ребята, куда вы торопитесь вечером после детского сада? Правильно, домой. А почему? Да, вас ждет ваша семья!

– Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Семья – это главное, дорогое, что есть у человека. Семья объединяет родных: родителей и детей, бабушек и дедушек, братьев и сестер. Семья может быть и маленькой – например, мама и ребенок, но, если они любят друг друга – это настоящая семья.

3. А сейчас поиграем в игру «Какая ваша семья» и расскажем домовёнку Кузе какие у нас семьи.

Дети ловят мяч по очереди, произнося прилагательные: веселая, дружная, счастливая, трудолюбивая, спортивная, крепкая, любимая, здоровая. Воспитатель: Все семьи разные, есть большие и маленькие. Люди из разных семей отличаются фамилиями, именами; они живут в разных домах и в разных квартирах.

Пальчиковая гимнастика «Мой домик»

4. Чтобы солнышко снова выглянуло из-за тучек мы покажем домовёнку, как мы умеем веселиться.

Динамическая пауза «Повтори за мной» (видеоролик)

Кузя: Ребята, огромное спасибо вам. Теперь я знаю, какие вы веселые. А как понять, что родные умеют радоваться, сердиться, удивляться? (слайд № 4)

Воспитатель: Мы покажем тебе это

Дидактическая игра «Радость и печаль» (солнышко и тучка)

Я буду называть поступок, если он порадует маму – поднимаем солнышко, если поступок огорчит – поднимаем тучку. Договорились?

III. Заключительная часть.

Кузя: Спасибо, ребята. Вы просто молодцы! Теперь я постараюсь никогда не огорчать своих близких. Но что я буду делать, когда буду жить с девочкой Юлей и её семьёй, я не знаю. Чем занимаются члены семьи? (убираются, играют, гуляют вместе). Слайд 5,6,7.

Воспитатель: Кузя, ребята тебе рассказали, чем занимаются члены семьи, а теперь они это покажут

Игра «Бабушка Маланья».

А теперь немного поиграем, выходим и становимся в круг.

Как у бабушки Маланьи

Было семь сыновей,

Все они без бровей,

Вот с такими ушами,

Вот с такими глазами,

Вот с такой головой,

Вот с такой бородой,

Все они не ели,

На нее глядели.

Разом делали вот так,

Как?

(Игра проводится 2-3 раза).

Кузя: Спасибо, ребята. Я очень рад, что обратился к вам за помощью. Вы мне всё рассказали о семье. Я всё знаю и с радостью пойду жить к девочке Юле. Пойду паковать чемоданы. До свидания (слайд №8)




Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, что мы делали сегодня? Как вы думаете, мы смогли помочь Кузе? Вам понравилось наше занятие? Что вам понравилось больше всего? Что было легко? А что вызвало затруднение? Что вам показалось самым интересным? Почему? Спасибо за внимание. Можете отдыхать.

Воспитатель: Ой, посмотрите ребята, Кузя с нами попрощался и забыл сказать, что в зеленой коробочке лежат угощения для самых лучших ребят из 8 группы. Идемте скорее посмотрим.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Семченко Татьяна Станиславовна

Дата: 05.05.2023

Номер свидетельства: 630885

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Конспект итогового интегрированного занятия «В поисках сокровищ » старшая группа"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_itogovogo_integrirovannogo_zaniatiia_v_poiskakh_sokrovishch_starshaia_g"
    ["file_id"] => string(6) "632236"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1684845571"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Конспект занятия на тему "Моя семья""
    ["seo_title"] => string(37) "konspekt_zaniatiia_na_temu_moia_semia"
    ["file_id"] => string(6) "634211"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1687366294"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(233) "«Зима и зимующие птицы» (для старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей  направленности с тяжелым нарушением речи) "
    ["seo_title"] => string(149) "zima-i-zimuiushchiie-ptitsy-dlia-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-v-ghruppie-kompiensiruiushchiei-napravliennosti-s-tiazhielym-narushieniiem-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "145852"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419003448"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства