kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта по естествознанию в младшей группе (от 2-х лет) на тему : "Знакомьтесь, огонь!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта организованной учебной деятельности

в младшей группе (от 2-х лет)

Образов.область: Познание

Раздел: Естествознание

Тема: "Знакомьтесь, огонь!"

Цель: познакомить детей с правилами поведения при пожаре.

Оборудование: картинки, что нельзя делать, Медвежонок с перевязанным ухом и лапой, картинки по теме, картинки из серии "Безопасность".

Предварительная работа: беседы с детьми на тему "Спички детям не игрушка", рассматривание иллюстраций пожароопасных ситуаций.

этапы деятельности деятельность воспитателя действия детей

Мотивационно-

побудительный

круг приветствия:

"Давайте порадуемся!"

ребята, сейчас я загадаю вам загадку, отгадав которую вы узнаете, о чем мы сегодня будем говорить.

рыжий зверь в печи сидит,

рыжий зверь на всех сердит,

он от злости ест дрова,

может час, а может два,

ты рукой его не тронь,

искусает он ладонь

(огонь)

Да, правильно. И сегодня на занятии мы поговорим об огне.

дети стоят в кругу

выполняют круг приветствия

проявляют интерес к занятию

слушают загадку

ответы детей

Организационно-поисковый

Видели-ли вы когда нибудь огонь?

расскажите, какой он?

(показ картины с огнем)

Работа с картиной

Сюрпризный момент:

Стук в дверь

Появление медвежонка

Мишка с перевязанным ушком и лапкой

ребята, посмотрите к нам в гости пришел наш друг Мишка.

Что с тобой случилось?

История  мишки.

ответы детей

внимательно рассматривают картину

ответы детей

здороваются с мишкой

внимательно слушают

Рефлексивно-корригирующий

Дидакт.игра

"Опасные предметы"

Ребята, скажите что интересного вы узнали на занятии?

Кто приходил к нам  в гости?

Что запомнилось?

работа у доски

ответы детей

ответы детей

Ожидаемый результат:

знать: о том, что огонь может быть не только полезным, и опасным

иметь: представление о пожаре и огне

уметь: правильно пользоваться правилами поведения при пожаре.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по естествознанию в младшей группе (от 2-х лет) на тему : "Знакомьтесь, огонь!"»

Технологическая карта оргнизованной учебной деятельности

в младшей группе (от 2-х лет)



Образовательная область: Познание

Раздел: Етествознание

Тема: «Знакомьтесь, огонь!»

Цель: познакомить с правилами поведения при пожаре.

Оборудование:  картинки, чего нельзя делать, Медвежонок Мишка с перевязанным ухом и лапой, картинки – газовая плита, чайник, утюг, картинки из серии «Безопасность», иллюстрация огня, иллюстрация с изображением полезного применения огня по правилам пожарной безопасности.
Предварительная работа:
Беседы с детьми на тему "Спички детям не игрушка", рассматривание иллюстраций пожароопасных ситуаций.



Этапы деятельности

Деятельность воспит-ля

Действия детей



Мотивационно- побудительный

Круг приветствия:

«Давайте порадуемся!»

Введение в тему:


Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, отгадав которую вы поймете, о чем сегодня мы будем говорить. Итак, слушайте внимательно:


Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит,
Он от злости ест дрова,
Может час, а может два,
Ты рукой его не тронь,
Искусает он ладонь

(огонь)

Да, сегодня на занятии мы поговорим об огне.

Дети стоят в кругу, выполняют круг приветствия


Проявляют интерес к занятию






Слушают,отгадывают загадку

Организационно-поисковый




Видели - ли вы когда-нибудь огонь? (свеча, костер)
- Расскажите об огне. Какой он? (показ картинки - яркий, горячий, опасный)
- А может ли огонь быть полезным? (огонь в костре - греет, освещает, помогает готовить еду; огонь в камине - греет, освещает)
- А где берут огонь? (спички, зажигалки)

Ребята, а если зажечь спичку, и бросить ее на ковер , что произойдет?

-Да правильно, загорелся бы ковёр, мебель, занавески, одежда, мы с вами.

-Вот оказывается, какая большая беда от маленькой спички.

Детям спички брать нельзя - это не игрушка!

-Ребята, а кто из вас когда-нибудь обжигался огнём? 

-Ребята, а для чего нужны спички?

(зажигать газовую плиту, свечу, костёр).

-А чтобы приготовить завтрак или обед нужны спички?

А играть со спичками можно?

Стук в дверь.

Появляется медвежонок Мишка с перевязанными ушком и лапкой:

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам в гости пришел наш друг Мишка. Мишка, а что с тобой случилось?

Мишка: рассказывает детям о том, что произошло:

Здравствуйте, дети! Мой друг Степашка лежит в больнице. Гостил я у него, мы читали книжки, рисовали, а потом стало скучно и мы решили придумать новую игру. И нашли спички и стали с ними играть. Сначала нам было весело, интересно. Нам очень нравилось, как спичка чиркает по коробке, как вспыхивает огонь, а потом огонь подкрался к лапкам, мы побоялись обжечься и бросили спичку на пол. Сейчас нам очень плохо, у нас болят лапки и ушки. Нас лечат врачи. Ребята не верьте спичкам, они могут наделать много беды. Они хитрые, всегда просятся детям в руки. А домик наш сгорел».

Ответы детей



















(ответы детей)






Да,нужны


Нельзя















Здороваются с мишкой




Внимательно слушают
























Рефлексивно-корригирующий

-Ребята, почему Мишка с другом оказались в больнице?

- А вы сейчас хотите поиграть со спичками?

Дидактическая игра «Опасные предметы»

Воспитатель: На столе разложены различные предметы среди которых – газовая плита, утюг, спички, электрический чайник.


-Что такое огонь?

-Почему он опасен?

Давайте ещё раз вспомним можно брать спички детям? -А чего ещё нельзя делать?

-А кто у нас был в гостях сегодня?

-Почему у мишки было перевязано ушко и лапка?




Ответы детей







из всех предметов выбирают опасные, называют их и рассказывают, почему они опасны.






Ответы детей



Ожидаемый результат:

Знать: о том, что огонь может быть не только полезным, но и опасным

Иметь: представление о пожаре и огне

Уметь: правильно пользоваться правилами поведения при пожаре








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Татаркина Алина Ринатовна

Дата: 29.09.2021

Номер свидетельства: 587759

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Технологическая карта ОУД 2 младшая группа"
    ["seo_title"] => string(51) "tiekhnologhichieskaia_karta_oud_2_mladshaia_ghruppa"
    ["file_id"] => string(6) "435942"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1509524380"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства