Этапы совместной деятельности | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат на уровне ребенка |
I. Мотивация к деятельности Цель. Организовать детей, создать положительный эмоциональный настрой, мотивировать детей на включение в деятельность. | Воспитатель. Дети, к нам пришла в гости кукла Катя. Давайте с ней поздороваемся. Воспитатель. Посмотрите, что гостья принесла с собой? Дети. Флажок. Воспитатель. Спросим у Кати, зачем ей флажок. Кукла. На свой флажок, на красненький, Любуясь, я гляжу. Я с ним в большие праздники По улицам хожу. М.Ивенсен Кукла. Наши дедушки, мужчины воевали с врагом, защищали всех нас и победили. Скоро будет Праздник победы, все люди ходят на парад с шарами, флажками». Воспитатель. Посмотрите, взрослые и дети берут в руки флажки, шары, идут на праздник, радуются победе, кричат «Ура». | Обращает внимание на гостью. Создает приветливую, доброжелательную ситуацию для дальнейшей деятельности детей. Использует наглядные и литературные средства для активизации детей. Задаёт вопросы. Выслушивает ответы детей. | Выстраивают круг. Внимательно слушают педагога, доброжелательны к Кате. Вступают в диалог Рассматривает иллюстрацию | Проявляет эмоциональную отзывчивость, доброжелательность. Проявляет интерес к литературному произведению. Эмоционально реагируют на игровой персонаж. |
II. Поиск, решение задачи, проблемы Цель. Опора на опыт детей, необходимый для «открытия нового знания». | Катя. У меня есть друзья. Они тоже хотят идти на праздник, но у них нет флажков. Воспитатель. Дети, хотите помочь Кате и её друзьям? А как можем помочь? (Купить в магазине, сшить, нарисовать, сделать аппликацию, принести из дома и подарить.) Воспитатель. Я предлагаю вам сделать аппликацию «Флажки». Вы согласны? Воспитатель. Давайте сначала поиграем с флажками. У меня есть 3 флажка разного цвета. Красный – подпрыгнуть, Зелёный – хлопать, Синий – топать. | Обращает внимание детей на флажок. Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления. Инициирует общее обсуждение. Создает ситуацию выбора. Использует наглядные средства для активизации, стимулирует к двигательной активности. | Отвечают на вопросы, опираясь на свой собственный опыт. Вступают в диалог, выражают собственные мысли. Предлагают варианты решения проблемы. Активно выполняют движения по сигналу | Проявляет любопытство, заинтересованность, сопереживание, желание помочь. Физически развитый, проявляет интерес к подвижным играм |
III. Планирование деятельности. Совместное обсуждение решения задачи, проблемы Цель. Совместное определение конкретных действий. | Воспитатель. Давайте рассмотрим флажок. Из чего он состоит? (палочка и сам флажок) Воспитатель. На какую фигуру похож флажок? (Прямоугольник) Воспитатель. Посмотрите и скажите, как надо приклеить детали флажка. (Слева полоска, справа флажок) | Стимулирует к общению, обсуждению детей. Поддерживает детскую инициативу. Инициирует поиск ответов. | Выражают собственные мысли, предположения. Отвечают на вопросы, размышляют, предполагают и высказывают свое мнение Составляют порядок выполнения аппликации | Испытывает положительные эмоции от правильно решённых познавательных задач. Развита мелкая моторика. |
IV. «Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности Цель. Создание условий для самостоятельного планирования и решения детьми поставленных задач. | Воспитатель предлагает разложить детали аппликации на листе бумаги. (Дети располагают детали на листе бумаги и приклеивают их.) Воспитатель напоминает, как пользоваться клеем, оказывает помощь детям, которые испытывают затруднения. . | Обсуждение с детьми плана и последовательности деятельности. Организует работу с материалами для аппликации. Оказывает индивидуальную помощь. | Принимают участие в изобразительной деятельности: аппликация. Самостоятельно решают поставленную задачу. Выбирают необходимые детали Выстраивают порядок и последовательность работы. | Применяет изобразительные умения и изобразительные средства для передачи замысла. |
V. Рефлексия. Цель. Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы. | Воспитатель. Катя, мы с ребятами знаем песню про флажки. (Исполняется песня «Мы – солдаты») Воспитатель. Вам понравилось рисовать самолёты? Какого цвета у вас флажки? Воспитатель. Как вы думаете, флажки понравятся кукле Кате и её друзьям? | Стимулирование детей к самоанализу. Совместная с детьми оценка процесса и результата деятельности. Проявляет уважение к детским высказываниям. Выражает благодарность. Конструктивно комментирует. | Проявляют способность к мышлению. Рассуждают, рассказывают о проделанной работе. Выражают собственные мысли. Самооценка детьми своего вклада и собственной деятельности. | Ребенок проявляет чувство восхищения результатами своей деятельности и сверстников. Умеет делиться своими впечатлениями с воспитателем, сверстниками. |
IX. Открытость Цель: Формирование навыка самостоятельного выбора дальнейшей деятельности. | Кукла Катя. Спасибо вам, ребятки, за флажки. Они получились красивые. Моим друзьям тоже они понравятся. Мне понравилось у вас. Вы такие были ласковые со мной, откликнулись на мою просьбу помочь моим друзьям. Спасибо! Мне пора идти домой порадовать друзей. Воспитатель. Мне тоже понравились ваши флажки. Вы очень старались, и они получились красивые. Замечательно, что вы помогли Кате и её друзьям, я горжусь вами. Молодцы! | Обсуждение с детьми продолжение работы в разных формах самостоятельной деятельности со сверстниками, взрослыми. Выражает благодарность. | Демонстрируют результат деятельности. Предлагают различные идеи Делают самостоятельный выбор дальнейших действий. | Ребенок проявляет самостоятельность, в выборе дальнейшей деятельности. |