kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Театрализованная игра - эффективное средство развития личности ребенка».

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Театрализованная игра - эффективное средство развития личности ребенка».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Театрализованная игра - эффективное средство развития личности ребенка».»

Тема : «Театрализованная игра - эффективное средство развития личности ребенка».

Подготовила Ахмадиева Г.М.


 Речь, во всём её многообразии, является необходимом компонентом общения, в процессе которого она, собственно, и формируется. Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, которая способствует возникновению желания активно участвовать в речевом общении. И именно театрализованная игра помогает создать такие ситуации, в которых даже самые необщительные и скованные дети вступают в речевое общение и раскрываются. Среди творческих игр особенной любовью детей пользуются игры в “театр”, драматизации, сюжетами которых служат хорошо известные сказки, рассказы, театральные представления. Содержание театральных игр тесно связано со всеми разделами программ, в которые входит и развитие речи детей дошкольного возраста. Театрализованные игры детей способствуют активизации разных сторон речи детей:

  1. словаря;

  2. грамматического строя;

  3. диалогической и монологической речи;

  4. совершенствованию звуковой стороны речи.

Виды театрализованных игр:

  1. Настольные театрализованные игры, куда входят:

  • настольный театр игрушек;

  • настольный театр рисунков;

2. Стендовые театрализованные игры:

  • стенд – книжка;

  • фланелеграф;

  • теневой театр.

3. Игры – драматизации, включающие:

  • пальчиковый театр;

  • театр би – ба – бо;

  • кукольный театр;

  • игра – драматизация с шапочками на голове;

  • импровизация.

Работу в этом направлении необходимо проводить начиная с младших групп. Она заключается в следующем: воспитатели побуждают детей к общению (игра “Назови мне свое имя”, инсценирование потешек А. Барто «Бычок», «Мишка», «Зайка»).

Нам, воспитателям надо стараться учить детей находить выразительные средства в интонации (показ сказки “Теремок”, где обращалось внимание детей на имитацию голосов животных);

Учить детей эмоционально проговаривать фразы, четко произносить звуки (“Прогулка в лесу”, где давали понятия о том, как шумит ветер, падают листья, шуршат под ногами);

Дети учатся произносить звукоподражательные слова с различной интонацией, развивают речевое дыхание (после отгадывания загадок о животных дети имитируют голос отгаданного животного, (ветер дует зимой, делают глубокий вдох носом и надув щеки, с силой выдыхают).

Учить детей логически выразительно проговаривать слова в чистоговорках, меняя силу голоса (са-са – вот летит оса с разной силой голоса, тихо- громче- громко, меняя интонацию: удивленно, вопросительно, испуганно. Ша-ша ша-наша каша хороша и т.д.).

В средних группах работа над выразительностью заключается в следующем:

Продолжается работа по интонационной выразительности речи (игровое упражнение “Сеня в лесу встретил лису”). Например: говорить предложение побудительно, восклицательно, вопросительно.

Закрепляются умения в сочетании движения и речи (игры на пальцах, пальчиковые игры). Например: апельсин, гости, горшок, дом.

Закрепляются умения произносить тексты с различной силой голоса и интонацией (игровое упражнение “Лиса и журавль”).

Закрепляются умения выразительно произносить предложенную фразу (игра “Угадай чей голос»). Например: ребенок закрывает глаза, воспитатель предлагает другому ребенку закричать голосом животного (кукареку). Угадывающий ребенок должен назвать животное и имя ребенка кто говорил.

Развиваем мелкую моторику в сочетании с речью .

В старших и подготовительных группах важно уделять большое внимание развитию связной речи, ее интонационной выразительности (инсценировки).

Продолжается развитие монологической и диалогической речи: например постановка спектакля «Заюшкина избушка», «Теремок», «Колобок».

Продолжается работа по развитию умения эмоционально общаться, произношению скороговорок. Например:

Ехал грека через реку.

Видит грека - в реке рак.

Сунул грека руку в реку.

Рак за руку грека - цап!

Волк вальсировал с волчицей:

"Нам волчиться не годится".

Голубь в голубой горжетке

Голубику ел на ветке.

Ёжик желтой сыроежке

Рад, как белочка орешкам.

В старшем возрасте значительно расширяется содержание театральной деятельности за счет самостоятельного выбора детей, дети привлекались к режиссерской работе, развивались навыки без конфликтного общения.

Из всего выше сказанного можно сделать следующие выводы:

  1. Игра является основой деятельности детей дошкольного возраста.

  2. Театрализованная игра - эффективное средство развития личности ребенка, помогает формировать связную речь, обогащать словарный запас, развивать умение общаться, развивает пальчиковую моторику у детей с нарушениями речи.

  3. Игра играет особую роль в психическом развитии ( развивает внимание, память). Является действенным средством профилактики застенчивости, замкнутости, профилактики агрессии, страхов у детей с отклонением в развитии.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Театрализованная игра - эффективное средство развития личности ребенка».

Автор: Ахмадиева Гульнара Мидхатовна

Дата: 09.04.2024

Номер свидетельства: 648776

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФОЛЬКЛОРА КАК ЭФФЕКТИВНОГО СРЕДСТВА ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ "
    ["seo_title"] => string(112) "ispol-zovaniie-fol-klora-kak-effiektivnogo-sriedstva-povyshieniia-urovnia-dvigatiel-noi-aktivnosti-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "132767"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416406235"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "ФОЛЬКЛОР КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ "
    ["seo_title"] => string(88) "fol-klor-kak-effiektivnoie-sriedstvo-povyshieniia-dvigatiel-noi-aktivnosti-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "132771"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416406865"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Роль театральной деятельности в развитии коммуникативных навыков детей"
    ["seo_title"] => string(76) "rol_tieatral_noi_dieiatiel_nosti_v_razvitii_kommunikativnykh_navykov_dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "450898"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1516287215"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Развитие эмоционально-личностной сферы дошкольников средствами театрализованной деятельности."
    ["seo_title"] => string(102) "razvitiie-emotsional-no-lichnostnoi-sfiery-doshkol-nikov-sriedstvami-tieatralizovannoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "261647"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449162231"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Консультация для родителей "Театр. Его влияние на развитие детей" "
    ["seo_title"] => string(75) "konsul-tatsiia-dlia-roditieliei-tieatr-iegho-vliianiie-na-razvitiie-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "157370"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421587932"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства