kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Связь педагогики с другими науками

Нажмите, чтобы узнать подробности

в данной работе представлено сообщение, в котором рассказвается с какими науками взаимодействует педагогика

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Связь педагогики с другими науками»

Связь педагогики с другими науками

1.Связь педагогики с психологией. Эти науки переплетаются между собой. Психология тесно связана с обучением и воспитанием ребенка. Система педагогических взглядов основана на данных наук о человеке, включая Психологию. Психологические знания педагога повышают эффективность обучения и воспитания ребенка. "Чтобы всесторонне воспитать человека, его надо всесторонне изучить" [К.Д.Ушинский]. В том случае, если Педагогика не опирается на знания о природе психологических явлений она превращается в простой набор психологических советов и рецептов и перестаёт быть полинной наукой, способной помочь учителю. Эти две науки тесно переплетаются друг с другом. О наличии взаимосвязи педагогики и психологии говорят их общие базовые понятия, например, такие, как личность, развитие, взаимодействие, активно используемые обеими науками. Пока у педагогики было недостаточно собственного научного опыта, она использовала в качестве теории психологию. На основе взаимосвязи психологии и педагогики возникла такая наука как педагогическая психология или психология образования. Педагогика и психология объединены в учебной дисциплине «Педагогика и психология», по которой выпущен ряд учебников.

2. Связь педагогики с анатомией и физиологией . Педагогика взаимосвязана с физиологией и анатомией . Исходя из природных особенностей человека,формируются все педагогические процессы и явления. Анатомия и физиология - основа для понимания биологической сущности человека, особенностей развития организма на каждом возрастном этапе. Научные знания о высшей нервной деятельности используются педагогикой для изучения закономерностей управления физическим и психическим развитием детей. Те же знания являются основополагающими при разработке режима жизни детей, организации различных видов деятельности, исследовании принципов оформления предметно-материальной среды в образовательных учреждениях, особенно тех, которые предназначены для детей раннего и дошкольного возраста.

3. Связь педагогики с философией. Тесная связь существует у педагогики с философией, ведь педагогическое знание, долгое время являлось частью философских наук. В настоящее время педагогика использует философские концепции и общенаучные подходы, заимствованную в философии логику построения рассуждений и формулирования умозаключений. Современные базовые педагогические теории основываются на постулатах, разработанных в философии: прагматическая теория воспитания и развития личности – на философии прагматизма, экзистенциалистская – на философии экзистенциализма .
Роль философских знаний в педагогике так велика, что изучению связей педагогики с философией посвящён целый раздел педагогической науки: философия образования.

4.Связь педагогики с гигиеной. Из других отраслей знаний школьная гигиена особенно тесно связана с педагогическими науками: педагогикой, методиками преподавания отдельных предметов, преддошкольной педагогикой, дошкольной педагогикой, специальной педагогикой и психологией. Связь школьной гигиены с теорией педагогики выражается в том,- что она вооружает педагогику определёнными положениями и нормативами гигиены, соблюдение которых обеспечивает нормальное физическое и нейропсихическое развитие детей, подростков и молодёжи и содействует успешному проведению учебно-воспитательной работы, влияя положительным образом на их поведение и учебную успеваемость.

5.Связь педагогики с экономикой. Педагогика тесным образом связана с экономикой ,в частности ,с экономикой образования ,данные которой необходимы для решения таких педагогических задач ,как: определение затрат на обучение в связи с удорожанием жизни ;стоимости обучения в различных типах образовательных учреждениях; затрат на учительские кадры ,на строительство , оборудование,наглядные пособия.

6.Связь педагогики с социалогией . Наблюдается связь педагогики с социалогией, исследую­щей основные тенденции развития тех или иных групп и слоев населения, закономерности социализации, влияние социальной среды на человека, его положение в обществе, воспитания личности в различных социальных институтах. Педагогическая социология как новая наука, образовавшаяся на стыке педагогики и социологии, осуществляет перевод общих данных и результатов социологических исследований о процессах изменения социальной структуры общества, профессиональной занятости людей в конкрет­ные задачи воспитания, которые должны решать совместно школа, семья и общество.Взаимодействуя с социологией , педагогика учитывает влияние социальной среды на человека и отношения между людьми .В результате интеграции этих наук возникла социальная педагогика.

7.Связь педагогики с историей . Тесно связана педагогика с историей. В структуре системы педагогических наук есть даже такая дисциплина - история педагогики, наука об истории развития педагогических идей и теорий. Связь педагогики с собственно историей предполагает, прежде всего, обязательный учет исторических особенностей развития общества при исследовании проблем обучения и воспитания, анализе идей и теорий прошлого, определении возможностей их использования в настоящее время. Подлинно научная теория, обоснованные научные рекомендации тем и отличаются от прожектерства, что учитывают особенности конкретных исторических условий, в которых изучаемое педагогическое явление происходит и в которых будут применяться научные рекомендации. Разработки, осуществляемые с учетом исторического опыта, по-настоящему жизненны, в наиболее полной мере отражают потребности современности.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Связь педагогики с другими науками

Автор: Попович Алина Ефимовна

Дата: 27.11.2019

Номер свидетельства: 529070

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Урок-презентация: "Педагогика как наука" "
    ["seo_title"] => string(44) "urok-priezientatsiia-piedaghoghika-kak-nauka"
    ["file_id"] => string(6) "110607"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1406291617"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Сообщение на тему "Связь педагогики с другими науками""
    ["seo_title"] => string(55) "soobshchenie_na_temu_sviaz_pedagogiki_s_drugimi_naukami"
    ["file_id"] => string(6) "531730"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1576218484"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Связь педагогики с другими науками"
    ["seo_title"] => string(34) "sviaz_pedagogiki_s_drugimi_naukami"
    ["file_id"] => string(6) "523300"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1571522222"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Связь педагогики с другими науками"
    ["seo_title"] => string(36) "sviaz_pedagogiki_s_drugimi_naukami_2"
    ["file_id"] => string(6) "595457"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1639943641"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Теоретические основы формирования продуктивной деятельности на уроках литературного чтения"
    ["seo_title"] => string(80) "teoreticheskie_osnovy_formirovaniia_produktivnoi_deiatelnosti_na_urokakh_literat"
    ["file_id"] => string(6) "529069"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1574876791"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства