kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-презентация: "Педагогика как наука"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок презентация "Педагогика-как наука" освещает старшеклассникам об педагогике как науке,истории возникновения педагогики, о видах педагогики:обучении,воспитании и образовании, связи педагогики с другими науками. Наука о целеноправленном процессе передачи человеческого опыта и подготовке подрастающего поколения жизни и деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок-презентация: "Педагогика как наука" »

Педагогика как наука

Педагогика как наука

Древняя Греция Ксенофонт Сократ Платон Педагогика Paides  ago   - дети – вести

Древняя Греция

Ксенофонт

Сократ

Платон

Педагогика

Paides

ago

- дети

вести

Народная педагогика сказки приметы былины предания загадки колядки частушки скороговорки прибаутки считалки пословицы колыбельные хороводные песни

Народная педагогика

сказки

приметы

былины

предания

загадки

колядки

частушки

скороговорки

прибаутки

считалки

пословицы

колыбельные

хороводные песни

Ян Амос Коменский Возрастная периодизация и система воспитания:     - до 6 лет - детство - Воспитание в семье.

Ян Амос Коменский

Возрастная периодизация и система воспитания:

- до 6 лет - детство - Воспитание в семье. "Руководство по воспитанию в семье".

- с 6 до 12 лет - школа родного языка. "Чувственный мир в картинках". Следует использовать наглядный метод.

- с 12 до 18 лет - юность – обучение в латинской школе, практическая подготовка ребенка . "Открытая дверь к языкам".

- с 18 до 24 лет - возмужалость - академии и университеты.

В работе

«Великая дидактика»

впервые разработаны основы

классно-урочной системы

- исповедовал свободный урок,

- определил границы учебного года

- ввел четверти и промежуточные испытания,

- определил количество учащихся в классе,

- открыл дифференцированный подход.

- был убежден в том, что в классе должен быть одновозрастной состав учащихся.

Главное - четко ставить цель.

Педагогика

Педагогика

  • наука о законах и закономерностях воспитания. (И.П. Подласый)
  • наука о целенаправленном процессе передачи человеческого опыта и подготовки подрастающего поколения к жизни и деятельности. ( Н.В. Бордовская, А.А. Реан)
педагогический факт (явление ) Объект педагогики - Предмет педагогики - педагогический процесс  Категории педагогики Образование Обучение Воспитание

педагогический факт (явление )

Объект педагогики -

Предмет педагогики -

педагогический процесс

Категории педагогики

Образование

Обучение

Воспитание

Обучение Преподавание – организация учебного труда обучаемых, формирование у учащихся мотивации и опыта познавательной деятельности, планомерная и систематическая передача содержания образования. Обучение – это специально организованный, целенаправленный и управляемый процесс взаимодействия учителей и учеников. Учение - усвоение знаний, умений, навыков, формирование мировоззрения, развитие умственных сил и потенциальных возможностей обучаемых, закрепление навыков самообразования.

Обучение

Преподавание – организация учебного труда обучаемых, формирование у учащихся мотивации и опыта познавательной деятельности, планомерная и систематическая передача содержания образования.

Обучение – это специально организованный, целенаправленный и управляемый процесс взаимодействия учителей и учеников.

Учение - усвоение знаний, умений, навыков, формирование мировоззрения, развитие умственных сил и потенциальных возможностей обучаемых, закрепление навыков самообразования.

Образование Как система Как результат Как процесс Совокупность преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов, сеть реализующих их образовательных учреждений, органов управления образованием.  Достигнутый уровень в освоении знаний, умений, навыков, опыта деятельности и отношений Освоение в учреждениях образования и в результате самообразования системы знаний, умений, навыков.

Образование

Как система

Как результат

Как процесс

Совокупность преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов, сеть реализующих их образовательных учреждений, органов управления образованием.

Достигнутый уровень в освоении знаний, умений, навыков, опыта деятельности и отношений

Освоение в учреждениях образования и в результате самообразования системы знаний, умений, навыков.

Воспитание В широком педагогическом  значении – процесс  целенаправленного формирования личности в условиях специально организованной  воспитательной системы, обеспечивающей взаимодействие воспитателей и воспитуемых. Воспитание – это целенаправленный и организованный процесс формирования личности. В узком значении –  специальная воспитательная деятельность,  имеющая целью формирование  определенных качеств,  свойств и отношений человека Цель воспитания - помощь личности в разностороннем  развитии

Воспитание

В широком педагогическом

значении – процесс

целенаправленного

формирования личности

в условиях специально организованной

воспитательной системы,

обеспечивающей взаимодействие

воспитателей и воспитуемых.

Воспитание – это целенаправленный и организованный процесс формирования личности.

В узком значении

специальная воспитательная

деятельность,

имеющая целью формирование

определенных качеств,

свойств и отношений человека

Цель воспитания -

помощь личности в

разностороннем

развитии

Связь педагогики с другими науками Социология Философия Психология Кибернетика Медицина Этика и эстетика Физиология Экономика Информатика Политология Биология

Связь педагогики с другими науками

Социология

Философия

Психология

Кибернетика

Медицина

Этика и эстетика

Физиология

Экономика

Информатика

Политология

Биология

Отрасли современной педагогической науки: История педагогики Школьная гигиена Общая педагогика Сравнительная педагогика Возрастная педагогика Этнопедагогика Производственная педагогика Семейная педагогика Специальная педагогика:  олигофренопедагогика - тифлопедагогика - сурдопедагогика - логопедия - превентивная педагогика Военная педагогика

Отрасли современной педагогической науки:

История педагогики

Школьная гигиена

Общая педагогика

Сравнительная педагогика

Возрастная педагогика

Этнопедагогика

Производственная педагогика

Семейная педагогика

Специальная педагогика:

  • олигофренопедагогика
  • - тифлопедагогика
  • - сурдопедагогика
  • - логопедия
  • - превентивная педагогика

Военная педагогика


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок-презентация: "Педагогика как наука"

Автор: Терехова Анна Дмитриевна

Дата: 25.07.2014

Номер свидетельства: 110607


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства