Сценарий экологического праздника в старшей группе
Сценарий экологического праздника в старшей группе
Цель - уточнить и систематизировать знания детей о живой и неживой природе. Сформировать у детей представление о связи природы и человека, представление о многообразии природного мира, о необходимости охраны природы, научить правилам поведения в природе. Воспитывать бережное отношение в к природе. Развивать мышление, любознательное отношение к природе. Совершенствовать двигательные умения и навыки, воспитывать умения выполнять движения в согласии с коллективом.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сценарий экологического праздника в старшей группе»
Конспект экологического праздника в старшей группе д/с №215 «Колосок».
Составил воспитатель : Лунецкас Ольга Михайловна.
Программное содержание:
Уточнить и систематизировать знания детей о живой и неживой природе. Сформировать у детей представление о связи природы и человека, представление о многообразии природного мира, о необходимости охраны природы, научить правилам поведения в природе. Воспитывать бережное отношение в к природе. Развивать мышление, любознательное отношение к природе. Совершенствовать двигательные умения и навыки, воспитывать умения выполнять движения в согласии с коллективом.
Материал:
Игрушки (зайчонок, медвежонок, ёж, бельчонок), медальки для двух команд, призы, карточки (живое, неживое, рукотворное), картинки (с живой, с неживой природой, сделанное руками человека), рисунок природы на большом листе бумаги-2 шт, цветные карандаши, ромашка из бумаги (на лепестках рисунки), цветы из цветного картона, музыка. Для соревнования: кубики, обручи, шишки, 2 ведра.
Ход:
Дети заходят в зал под музыку В. Шаинского «Вместе весело шагать по просторам …».
Дружат солнце и весна,
Дружат звёзды и луга,
Дружат в море корабли,
Дружат дети всей земли.
- Сегодня у нас необычный праздник. Мы поговорим о природе, которая нас окружает, поиграем, посоревнуемся между двумя командами: первая команда хищники, вторая – травоядные.
- Послушайте отрывок из стихотворения Ф. Тютчева:
Сияет солнце, воды блещут,
На всём улыбка, жизнь во всём,
Деревья радостно трепещут,
Купаясь в небе голубом.
Поют деревья, плещут воды,
Любовью воздух растворён,
И мир, Цветущий мир природы,
Избытком жизни упоён.
- Как вы думаете, о чём это стихотворение. Правильно, о нашей природе. О ней мы с вами и поговорим. Отгадайте загадки, а отгадки найдите в этом рисунке (показывается рисунок природы).
Конкурс 1:
- Сначала отвечает первая команда, потом – вторая.
1) В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает,
А как наскучит ей летать-
На землю падает опять (Вода).
2) Меня бьют , колотят,
Ворочают, режут- а я всё терплю
И всем добром плачу. (Земля, почва)
1) Голубой платок,
Красный колобок,
По платку катается,
Людям улыбается. (Небо и солнце)
2) Крашеное коромысло
Над рекой повисло. (Радуга)
1) На лесной опушке
Стоят подружки:
Платьица белены,
Шапочки зелены. (Берёза).
2) Что же это за девица:
Ни швея, ни мастерица,
Ни чего сама не шьёт,
А в иголках круглый год. (Ель)
1) Возле леса на опушки,
Украшая тёмный бор,
Вырос пёстрый как Петрушка,
Ядовитый … (Мухомор)
2) Вдоль лесных дорожек
Много белых ноже.
В шляпках разноцветных,
Издали заметных,
Собирай, не мешкай.
Это … (Сыроежки).
1) В густом лесу, под ёлками,
Осыпанный листвой,
Лежит клубок с иголками,
Колючий, но живой. (Ёж)
2) Что за зверь лесной
Встал, как столбик,
Под сосной.
И стоит среди травы –
Уши больше головы? (Заяц)
- Вы правильно отгадали загадки, а теперь ещё раз посмотрите на рисунок и подумайте, как одним словом можно назвать всё, что изображено на нём. (Природа)
- Как вы думаете, что такое природа? На рисунки нет домов и машин, заводов и заборов, скамеек и игрушек, качелей и велосипедов.
- Как вы думаете, почему это не нарисовали? Это не природа .
-А кто делает машины, игрушки, велосипеды? (Человек) Всё то, что сделано руками человека, мы не можем назвать природой.
- И так, природа – это всё то, что нас окружает, но не сделано руками человека. Природа бывает живая и неживая. Что значит живая? (Дышит, ест, пьёт, растёр)
Конкурс 2:
-У вас картинки. Возьмите картинки и рассмотрите их внимательно. Подумайте, что на них изображено: живая природа, неживая природа, или что-то созданное человеком. Разложите картинки на нужное место по очереди…
-Давайте проверим, как вы справились.
Конкурс 3:
- Давайте ещё раз посмотрим на рисунок. Цветок, дерево, ёж- все они питаются, растут, дышат и поэтому их относят к живой природе. А Солнце, облака, камни, почва – Относятся к неживой природе, так как у них нет способности к росту, питанию, дыханию. Запомнили?
- И так, третий конкурс: первая команда – раскрасит живую природу, вторая – раскрасит не живую (по три человека из команды).
Конкурс 4 – «Спортивный»:
1) Кого мы будем изображать, попытайтесь отгадать!
Выстраиваются команды.
У болотной мягкой кочки,
Под зелёненьким листочком,
Притаилась попрыгушка,
Пучеглазая…(Лягушка)
Дети прыжками на двух ногах преодолевают полосу препятствий из обручей и кубов.
2) Какие свечи не горят на ели? (Шишки)
Дети собирают шишки по одной в ведро.
3) Под землёю он живёт ,
Червяков, жуков жуёт. (Крот)
Построение командой- ноги на ширине плеч. Каждый ребёнок, начиная с последнего, преодолевает «Подземный ход» под ногами товарищей и становится вперёд. Побеждает команда, выполнившая задание быстрее.
4) Волосата, зелена,
В листьях прячется она.
Хоть и много ножек,
Бегать всё равно не может. (Гусеница)
Держась за верёвку команда огибает припятствия.
Конкурс 5- «Поэтический»:
- Предлагаю почитать стихи о природе.
Конкурс 6 – «Ромашка» :
-Победит тот, кто правильно укажет, из чего изготовлены необходимые человеку продукты и вещи. (Тетрадь, хлеб, бутылка с молоком, пачка чая, шапка, бочка мёда, свитер, бутылка с подсолнечным маслом). Что это? Из чего сделано?
- Природа это, пожалуй, главное даёт человеку радость. Любуясь красотой природы, человек становится лучше, добрее. Природа учит человека мудрости. Вот как сказал об этом поэт В. Орлов:
Нас в любое время года
Учит мудрая природа
Птицы учат пению.
Паучок- терпению.
Пчёлы в поле и саду
Обучают нас труду.
И к тому же в их труде
Всё- по справедливости.
Отражение в воде
Учит нас правдивости.
Учит снег нас чистоте.
Учит солнце – доброте.
И при всей огромности
Обучает скромности.
У природы круглый год
Обучаться нужно.
Нас деревья всех пород,
Весь большой лесной народ
Учат крепкой дружбе.
-И сама природа нуждается в нашей помощи. Берегите всё, что есть на земле. Люди должны жить в дружбе с природой, никого не обижать, никому не причинять зла, а ведь многие не задумываются над этим. Природа и Родина не отделимы друг от друга. Даже слова похожи: Природа, Родина. Давайте скажем ласково и нежно: «Родина любимая, что мать родимая».
Давайте послушаем о чём говорят звери в лесу, о чём они просят. (Детская сценка с игрушками)
Зайчонок- «Не шуми когда проходишь мимо наших домиков, мы можем испугаться, убежать и заблудится в лесу».
Медвежонок- «Не мешай нам, не пугай нас. Подумай о том: хорошо ли тебе будет, если чужие люди побеспокоят тебя в твоём доме!».
Ёж- «Фу-фу, сколько мусора: бумаги, бутылки, консервные банки! Всё бросили, а нам убирай?! Ох уж эти туристы!»
Бельчонок- «Если вы рвёте цветы, грибы, ягоды, то забирайте их домой, чтобы была польза. А лучше не рвать цветов».
Конкурс 7- «Знаешь ли ты, что нельзя делать в лесу»:
Дети выкладывают знаки: нельзя жеть костры, нельзя шуметь, нельзя бросать мусор, нельзя ломать ветки.
- Запомни эти лесные правила.
Если в лес пришёл гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь.
Даже очень громко петь.
Испугаются зверушки,
Убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай.
Никогда не забывай
Мусор с травки убирать.
Зря цветы не надо рвать.
Из рогатки- не стрелять.
Ты пришёл не убивать!
Бабочки пускай летают,
Ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловит,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу- всего лишь гость.
Здесь хозяин- дуб и лось.
Их покой побереги
Ведь они нам не враги!
-Давайте сделаем из нашего зала лесную полянку. (Звучит музыка и каждый раскладывает цветок).
Ветерок с берёзкой шепчутся,
На траве блестит роса.
Нам с тобой земля волшебница
Снова дарит чудеса.
Пусть цветы возьмутся за руки
И сойдутся в хоровод.
Пусть планета, цвета радуги,
Никогда не отцветает.
Если песня в небе кружится-
Веселей звенит заря.
Если всё вокруг подружится-
Улыбнётся вся Земля.
- Наши конкурсы и наш праздник окончен.
- Как будущие защитники природы вы получаете медальки «Защитник природы». Звучит песня «Улыбка».