Просмотр содержимого документа
«Сценарий для второй младшей группы "Рукавичка"»
Рукавичка?
Младший дошкольный возраст
Зал празднично украшен. Под ветвями ёлочки лежат маленькие яркие рукавички. В зал входят воспитатели и дети, все встают около ёлочки.
1-я ведущая.
Нам праздник чудесный зима принесла,
Зелёная ёлка к ребятам пришла.
Её нарядили, игрушки повесили,
Станет у ёлочки всем очень весело!
2-я ведущая.
Давайте, ребята, рассмотрим игрушки -
Висят они всюду до самой макушки!
Взрослые и дети рассматривают висящие на ветках ёлки игрушки и называют их.
1-я ведущая.
Ёлочку нарядную в гости мы позвали,
До чего нарядная ёлка в нашем зале!
Как она красива с серебряной звездой!
Хорошо нам, ёлочка, весело с тобой!
2-я ведущая.
Ёлка наша и пушиста, И стройна, и зелена,
Только что-то огоньками Не горит у нас она!
1-я ведущая.
Непорядок мы исправим,
Огоньки гореть заставим!
Скажем громко: «Раз, два, три -
Ну-ка, ёлочка, гори!»
Дети (вместе со взрослыми).
Раз, два, три - Ну-ка, ёлочка, гори!
Огоньки не зажигаются.
2-я ведущая.
Ничего не получается:
Огоньки не зажигаются!
1-я ведущая.
Ну-ка, девочки и мальчики,
Погрозим мы ёлке пальчиком {грозят пальчиком). А теперь мы все похлопаем {хлопают в ладоши)
И ногами все потопаем (топают).
Огоньки не зажигаются.
1-я. ведущая.
Ничего не получается:
Огоньки не зажигаются!
1-я ведущая.
Что такое? Как же так? Не выходит, ну никак!
Огоньки зажечь на ёлке
Мы старались - всё без толку!
2-я ведущая.
Всё мы делали не так!
1-я ведущая.
Подскажите, надо как?
2-я ведущая.
И не топать, и не хлопать,
И не пальчиком грозить,
Просто надо нашу ёлку
Очень тихо попросить.
Ведущие.
Ёлочка-красавица, поиграй-ка с нами,
Ёлочка-красавица, засветись огнями!
Скажем дружно: «Раз, два, три!
Наша ёлочка, гори!»
Дети (вместе со взрослыми).
Раз, два, три! Наша ёлочка, гори!
На ёлке загораются огоньки.
2-я ведущая.
Получилось, получилось:
Наша ёлка засветилась!
Все хлопают в ладоши.
1-я ведущая.
Вокруг ёлочки пойдём,
Ёлке песенку споём.
Дети вместе со взрослыми исполняют песню «Ёлочка» (муз. М. Красе-ва, сл. З.Александровой) и водят вокруг ёлки хоровод. Затем все проходят на свои места. Первая ведущая замечает лежащую под ёлочкой рукавичку, поднимает её.
1-я ведущая.
Ой, смотрите-ка, ребята,
Что под ёлочкой лежит!
Рукавичка! Вот другая... {Поднимает с пола рукавички)
А всего под ёлкой три!
Ну-ка, детки, посмотрите,
Может, ваша? Так берите!
Первая ведущая обходит всех детей и взрослых, показывая находку, но никто не узнаёт своей рукавички.
Кто ж у ёлочки плясал - Рукавичку потерял?
Вторая ведущая выносит большого плюшевого зайца: на одной его лапке рукавичка, на другой лапке рукавички нет.
2-я ведущая.
Это зайка здесь плясал, Рукавичку потерял!
Первая ведущая подходит к зайке, надевает на его лапку рукавичку, усаживает у ёлочки.
1-я ведущая.
Ой, правда, это рукавичка зайки!
Рукавичку получай, Её больше не теряй!
А давайте, малыши, для зайки песенку споём! Слушай, зайка!
Дети и ведущие исполняют песню «Зайчик» и выполняют движения (приложение 1).
1-я ведущая.
Надо зайку пожалеть, Надо заиньку согреть.
Будем с заинькой играть,
Станем прыгать и скакать.
Выходите, малыши, И скачите от души!
С детьми проводится музыкальная игра «Зайки и ветерок» (приложение 2).
После игры дети проходят на свои места.
1-я ведущая (показывает вторую рукавичку).
Интересно, а чья вот эта рукавичка?
Кто ещё здесь плясал,
Рукавичку потерял?
Вторая ведущая выносит большого плюшевого мишку: на одной его лапке рукавичка, на другой лапке рукавички нет.
2-я ведущая.
Это мишка здесь плясал, Рукавичку потерял.
Первая ведущая подходит к мишке, надевает на его лапку рукавичку. 1-я ведущая.
Ой, правда, это рукавичка мишки! Рукавичку получай, Её больше не теряй! Посмотрите-ка, ребятки, на мишку! Первая ведущая укладывает мишку на бочок под ёлку. 2-я ведущая. Рукавичку как надел, Сразу мишка захрапел. Разве можно, мишка, спать? Мы хотим с тобой играть! Давайте-ка, ребятки, попробуем мишку разбудить.
Споём ему нашу песенку про мишку-лежебоку. С детьми проводится музыкальная игра «Эй, ты, мишка-лежебока» (приложение 3).
Первая ведущая показывает третью рукавичку.
1-я ведущая. Смотрите, малыши, какая красивая рукавичка! Кто же её потерял?
Вторая ведущая выходит из-за ёлки, ведя за руку Снегурочку.
2-я ведущая.
Здесь Снегурочка плясала, Рукавичку потеряла.
1-я ведущая. Здравствуй, Снегурочка! Мы очень рады видеть тебя на нашем празднике! Снегурочка. Здравствуйте, малыши! Здравствуйте, взрослые! И я рада встрече с вами! (Детям.) Какие вы все сегодня нарядные, красивые!
1-я ведущая. Конечно, красивые! Ведь у нас праздник ёлки! Снегурочка.
Да, ёлочка такая чудесная, пушистая!
А разных игрушек на ней сколько! (Отворачивается от ёлки и смотрит на детей) Висят здесь десять шариков И двадцать пять фонариков, Восемь шишек золотых, Шесть сосулек голубых, Птичек тоже ровно шесть, Да всего не перечесть! 2-я ведущая. Откуда ты это знаешь?
Снегурочка. Сама ёлку наряжала (оглядывается по сторонам),
Рукавичку потеряла!
1-я ведущая (показывает рукавичку). Не эту ли?
Снегурочка (радостно). Эту! Нашлась моя рукавичка! (Подходит к первой ведущей.)
1-я ведущая. Ой, Снегурочка, неужели нам уже пора прощаться?
Снегурочка. Не волнуйтесь, малыши! Я ещё никуда не ухожу.
Очень я люблю плясать, А ещё люблю играть!
2-я ведущая. И наши ребятишки тоже любят играть! Самая любимая наша игра - прятки.
Снегурочка. И я очень люблю играть в прятки!
1-я ведущая. Тогда отворачивайся, Снегурочка, а наши малыши спрячутся от тебя.
Снегурочка. Хорошо, я согласна.
Снегурочка подходит к ёлке, отворачивается от ребят. Дети присаживаются на корточки. Взрослые закрывают их ширмой - прозрачной белой тканью.
Снегурочка.
Раз, два, три, четыре, пять -
Я иду ребят искать. (Ходит по залу)
Я хожу, хожу, хожу, А ребят не нахожу.
Я за ёлочку пойду - Может, там ребят найду?
Снегурочка уходит за ёлку, взрослые убирают ткань - дети встают на ноги. Снегурочка возвращается.
Снегурочка (не видя ребят).
Я всю ёлку обошла, Но ребяток не нашла.
2-я ведущая. А мы здесь! Не смогла ты нас найти, Снегурочка. Теперь малыши закроют глаза, а ты прячься. Мы станем тебя искать.
Снегурочка. Хорошо! Попробуйте теперь меня найти, ребятки. Закрывайте ладошками глазки, а я спрячусь.
Дети закрывают глаза. Снегурочка прячется за ёлку.
2-я ведущая. Раз, два, три, четыре, пять - мы идём тебя искать!
Взрослые и дети ходят по залу, ищут Снегурочку, находят её, выводят из-за ёлки.
Снегурочка. Молодцы, малыши! И как это вы смогли меня так быстро найти? Теперь давайте попробуем найти подарки Деда Мороза. Я знаю, они где-то здесь спрятаны. Сможем мы с вами их найти?
Дети и воспитатели. Сможем!
Снегурочка, дети и воспитатели ходят по залу, ищут подарки Деда Мороза. Тут Снегурочка обнаруживает под ёлкой огромную серебристую рукавицу -это рукавица Деда Мороза, в ней лежат подарки для малышей.
Снегурочка. Смотрите, что я нашла! Это же дедушкина рукавица! Какая тяжёлая! Кажется, в ней что-то лежит... Интересно, что бы это могло быть? (Заглядывает в рукавицу.) Да здесь подарки для ребят! Вот так дедушка Мороз - куда подарочки спрятал! А мы их нашли! Молодцы, малыши!
Взрослые раздают детям новогодние подарки.
Воспитатели благодарят Снегурочку и Деда Мороза за подарки. Снегурочка поздравляет всех детей с Новым годам, прощается и уходит.