kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Статья "Роль отца в детском саду"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Детство- уникальный период жизни человека в процессе которого формируется здоровье и осуществляется развитие личности.По словам И,Д, Писарева тольео в молодости человек может развернуть и воспитать те силы своего ума, которые потом будут служить ему в зрелом возрасте; если что то не развилось в молодости, то останется не развитым на всю жизнь.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Статья "Роль отца в детском саду"»

Багрова Татьяна Николаевна

Инструктор по физической культуре

МБДОУ «Детский сад №244» г.о. Самара





Роль отца в детском саду

" Человек рождается не для того чтобы бесследно

исчезнуть никому неизвестной пылинкой...

Человек оставляет себя, прежде всего в человеке.

В этом высшее счастье и смысл жизни. Если ты

хочешь остаться в сердце человеческом- воспитай

своих детей".

В.А. Сухомлинский.

Детство - уникальный период жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и осуществляется развитие личности. По словам Д.И. Писарева "...только в молодости человек может развернуть и воспитать те силы своего ума, которые потом будут служить ему в зрелом возрасте; если что - то не развилось в молодости, то остается не развитым на всю жизнь".

Любознательность, пытливость, желание узнать - это те самые первые, самые необходимые черты характера, которые необходимо развивать в ребенке, готовя его к школе, будущей жизни в целом. Воспитание детей в семье и в ДОУ преследует единые цели и задачи, стремление реализовать в совместной деятельности комплексный подход к воспитанию.

Педагогическое сотрудничество родителей, как со своим ребенком, так и педагогической общественностью, диалог, умение отстаивать собственную точку зрения и интересы ребенка поможет родителям преодолеть собственный авторитаризм, познать индивидуальные особенности своих детей, общие закономерности психического развития.

Независимо от причин необходимо пытаться преодолевать создавшуюся ситуацию. Делать это надо ради детей. Поэтому сотрудничество с родителями, в особенности с отцами, я считаю - одно из важнейших направлений воспитательно- образовательной деятельности, осуществляемое в нашем ДОУ.

Анализ проблемы подвел меня к мысли о необходимости повышения роли отца в доу . Разрабатывая это направление, я решили создать четкую стратегию сотрудничества, найти подход к папам детей, создать атмосферу доверия, изучить их запросы и ожидания, определить проблемы ребенка.

Чтобы повысить роль отца в доу старалась в работу с родителями включать как можно больше разнообразных, интересных для детей и родителей форм взаимодействия.

Работая над проблемой " Повышение роли отца в доу " поставила перед собой цели.

Найти эффективные средства в пути передачи навыков и знаний отцам, чтобы они могли помочь своим детям адаптироваться в современной жизни.

Мы думаем, что отношение между отцом и ребенком будет более успешным, если он научится любить и понимать своего малыша и принимать его таким, какой он есть, а для этого как можно больше проводить времени с семьей.

Для диагностики активности отцов в воспитании своих детей мной была составлена анкета "Легко ли быть отцом"

Выводы по анкетированию после выяснения недостаточности отцовского внимания к детям привела меня к поиску решения этой проблемы. Сплотить не только детскую группу в коллектив единомышленников, но и сделать их отцов своими союзниками, привлечь мужчин к процессу воспитания детей

Для повышения педагогической культуры родителей начала привлекать их к участию в праздниках, постановках. Сценарии утренников составлялись так, чтобы от родителей зависело продолжение игрового сюжета.

Например:

Нужно решить задачу, чтобы помочь детям благополучно добраться до царства Весны.

Детский хор будет лучше звучать, если к ним присоединится хор родителей.

Праздничный поезд поедет только с машинистом, а эту сложную работу можем доверить только мужчине - папе.

И мамы, и папы, и даже дедушки с удовольствием идут на такое взаимодействие. Праздник воспринимается родителями не как концерт, а как совместное с детьми действо. Благодаря таким утренникам, родители через свои переживания, смогли почувствовать, сколько выдержки, собранности требует от их ребенка каждое выступление. Возникает благодарность и к тем ,кто с ребенком занимается, кто в него что - то вкладывает.

Поэтому, праздники сближают родителей и педагогов, также совместные мероприятия помогают отцам лучше понять своих детей, их образ мышления, научиться разбираться в мотивах и значениях их поступков, умению выразить собственные чувства в доступной для понимания ребенка форме, любить и уважать ребенка как личность, развивать его творческие способности и как можно больше времени проводить с семьей.

Изменила традиционные формы проведения родительских собраний, на которых родители приходили только послушать сообщения педагогов и администрации, на нетрадиционные формы проведения.

Нетрадиционное родительское собрание, посвященное 23 февраля были приглашены все папы и дедушки наших воспитанников. Пригласительные для пап ребята приготовили своими руками, в поделки вложили всю свою любовь, которую хотели передать папе. При получении пригласительного билета папы не смогли отказать своим детям, только двое не смогли прийти на собрание, остальных, кто даже колебался, упросили сами дети, т.к. они хвалились между собой, что мой папа придет и я его буду поздравлять и с ним играть. Во время проведения мероприятия отцы с удовольствием участвовали вместе со своим ребенком в конкурсах: "Собери мясорубку", "Перевяжи раненого", "Определи на ощупь крупу". В совместных играх папы сами окунулись в детство, шумели и резвились, со стороны казалось, что они на время тоже стали детьми. Это сблизило и сдружило ребят со своими родителями.

Еще одной формой взаимодействия с родителями с целью повышения роли отца в доу стало проведение КВН.

Я старалась привлечь отцов к участию во всех творческих выставках, проводимых в детском саду, такие как: « Папина профессия» , «Мой папа самый спортивный» .

Все это, несомненно, помогло упрочить семейные традиции, наладить контакты между папами и их детьми, а так же установить доверительные отношения между воспитателями и отцами, дедушками. Так постепенно с помощью осуществления нашего плана "Повышение роли отца в доу " я добилась следующих результатов:

Родители-отцы приобретали ценный практический опыт общения с детьми.

Отцы стали больше играть с детьми.

Улучшился микроклимат как в группе так и дома.

Наметились изменения в отношениях между воспитателями и родителями и отношения ко всему коллективу детского сада.

Повысилась эффективность взаимодействие родителей и воспитателей

В заключение хочется отметить, что в каждой семье между отцом и ребенком складываются свои отношения. Главное – это предоставить свободу в общении, именно она дает возможность построить те тонкие нити, которые свяжут между собой ребенка и отца. При всех трудностях и невзгодах любящий отец должен помнить, что счастье ребенка зависит не столько от тех материальных средств, которые он вложил в своего ребенка, сколько от того, насколько эффективно справлялся со своими воспитательными функциями.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Статья "Роль отца в детском саду"

Автор: Татьяна Николаевна Багрова

Дата: 02.09.2021

Номер свидетельства: 586181

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Статья “Как развивать  чувство Родины у детей дошкольного возраста""
    ["seo_title"] => string(69) "stat-ia-kak-razvivat-chuvstvo-rodiny-u-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "265146"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449848722"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Статья “Как развивать  чувство Родины у детей дошкольного возраста “"
    ["seo_title"] => string(71) "stat-ia-kak-razvivat-chuvstvo-rodiny-u-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta-1"
    ["file_id"] => string(6) "265148"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449849359"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Идеи для вовлечения родителей в образовательное пространство ДОО "
    ["seo_title"] => string(74) "idiei-dlia-vovliechieniia-roditieliei-v-obrazovatiel-noie-prostranstvo-doo"
    ["file_id"] => string(6) "211439"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431616741"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "План работы с родителями старшей группы"
    ["seo_title"] => string(44) "plan-raboty-s-roditieliami-starshiei-ghruppy"
    ["file_id"] => string(6) "322939"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1461698372"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Социально- краеведческий проект "Знатоки улиц родного города""
    ["seo_title"] => string(60) "sotsialnokraieviedchieskiiproiektznatokiulitsrodnoghoghoroda"
    ["file_id"] => string(6) "313027"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1459426636"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства