Просмотр содержимого документа
«Статья "Оздоровительный бег с дошкольниками"»
Оздоровительный бег с дошкольниками
Цель оздоровительного бега – дать детям эмоциональный заряд бодрости и душевного равновесия, способствовать тренировке дыхания, улучшить газообмен, укрепить мышцы, кости и суставы. Хочу напомнить о значении оздоровительного бега:
Оздоровительный бег отлично действует на верхние дыхательные пути, на мускулатуру кишечника, сердце легкие.
Оздоровительный бег вырабатывает выносливость, подготавливает организм к более сильным нагрузкам.
Оздоровительные пробежки целесообразно проводить не менее 2-х раз в неделю в дни, когда нет физкультурных занятий во время утренней прогулки. В теплое время года их проводят в самом начале прогулки, а в холодное время - в конце её.
Сколько по времени длится оздоровительный бег. В среднем дошкольном возрасте (4-5 лет)оздоровительный бег начинается с 1 минуты и постепенно увеличивается до 3-3, 5 минут. В старшем дошкольном возрасте (5-7 лет) длится от 1, 5 минут до 7 -12 минут в среднем темпе.
Каждые две недели прибавляется 15 сек. Всего длительность бега увеличивается от исходной на 3 - 3,5минуты. Дети старшей группы к концу учебного года должны бегать 4 минуты, подготовительной группы 6 минут. Темп бега должен быть нормальный: не быстрый, и не медленный.
Основные принципы бега: -бег должен доставлять детям удовольствие; -бегать вместе с детьми, но в темпе детей; -бегать каждый день; -чем длиннее дистанция бега, тем короче разминка; -после бега не забывать расслабиться. Для бега дети разделены на подгруппы:
1 подгруппа дети с 1 и 2 основной группой здоровья.
2 подгруппа дети со 2 подготовительной группой здоровья и частоболеющие.
Дети 2 подгруппы бегают в более щадящем режиме.
Не допускаются к бегу дети, имеющие противопоказания!
Вначале проводится разминка. Ее цель – разогреть мышцы, сделать более подвижными суставы, настроить ребенка психологически. Прямо от крыльца, на ходу, начинают выполняться упражнения для различных групп мышц. В разминку включаются приседания и разного рода ходьба. Заканчивается разминка бегом на месте. Это необходимо для того, чтобы дети не «сорвались» с места, а побежали бы затем по дорожке в нужном темпе.
Первые тренировки показали, что когда дети бегают с закрытым ртом, они учатся правильно дышать носом и через рот в организм ребенка не попадает ненужный холодный воздух и частички пыли. Ребенок четко чувствует время и место остановки, и переход на ходьбу. Опыт показывает, что вначале ребенка надо научить правильно дышать и лишь, затем постепенно увеличивать нагрузки и время бега. Всю дистанцию взрослый бежит вместе с детьми. Он следит за индивидуальной длительностью бега отдельных детей, предлагает сойти с дистанции. Педагог должен находиться то сбоку, то впереди, то сзади.
Бег заканчивается переходом на ходьбу и с выполнением упражнений на регулировку дыхания и выполнением упражнений на расслабление. Комплекс упражнений состоит из 2-3 упражнений на разные группы мышц. Сначала для мышц рук и шеи, (разведение-сведение, махи вверх-вниз, вперед-назад, повороты головы вперед-назад, вверх-вниз),затем для мышц туловища(наклоны вниз или в стороны, повороты, пригибания), для мышц ног(приседания, махи) и разные виды прыжков (на двух или на одной ноге, поочередно, с поворотами, вправо-влево, вперед-назад)
Во время бега воспитателю важно помнить:
При выборе дистанции для бега важно учитывать состояние здоровья и уровень двигательной активности детей;
Все дистанции для бега должны быть размечены (длина полукруга и одного круга);
Бег должен доставлять детям "мышечную радость" и удовольствие;
Нужно вырабатывать у детей чувство скорости в беге, определённый темп;
После оздоровительного бега воспитатель не должен забывать об использовании упражнений на расслабление мышц и восстановление дыхания;