kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Статья на тему "МАРКЕРЫ ИГРОВОГО ПРОСТРАНСТВА В ДОУ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современный ребенок дошкольного возраста, стремиться отражать в сюжетно-ролевой игре ту социальную действительность, в которой он живет и развивается.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Статья на тему "МАРКЕРЫ ИГРОВОГО ПРОСТРАНСТВА В ДОУ"»

«Маркеры игрового пространства в ДОУ»

Цель: Создание условий для полноценного развития дошкольников по всем образовательным областям ФГОС в соответствии с конкретными особенностями и требованиями образовательной программы детского сада.

Задачи:

  • Создать атмосферу эмоционального комфорта.

  • Создать условия для творческого самовыражения.

  • Создать условия для проявления познавательной активности детей.

  • Создать благоприятные условия для восприятия и созерцания, обращать внимание детей на красоту природы, живописи, предметов декоративно-прикладного искусства, книжных иллюстраций.





Ребенок дошкольного возраста – человек играющий. Игра занимает прочное место в системе физического, морального, трудового и эстетического воспитания дошкольника. Именно в игре ребенок проявляет все свои лучшие качества, познаёт мир, готовится к взрослой жизни. Через игру в этом возрасте ребенок развивается, обучается, воспитывается.

Необходимым условием для формирования игровой и познавательной деятельности ребенка является организация игрового пространства и развивающей предметно-пространственной среды. Задача дошкольного учреждения состоит в том, чтобы создать в группе предметно-развивающую среду, позволяющую детям свободно перемещаться, одновременно играть нескольким группам детей, в случае необходимости уединиться.

Изучив нормативно-инструктивные документы, ряд методической, педагогической литературы и интернет-источники, мы пришли к выводу, что педагоги испытывают серьезные затруднения в вопросах модернизации, обогащения развивающей среды, приведения ее в соответствие с требованиями ФГОС. Педагогам необходимо не только обеспечить особые условия для саморазвития воспитанников, но и показать детям возможности использования окружающего пространства в разных видах детской деятельности. Необходимо определить такие рациональные подходы к конструированию среды и такие формы ее представления, которые позволили бы детям реализовать возможность самостоятельно организовывать и преобразовывать свое игровое пространство.

Это подтолкнуло нас к поиску новых интересных форм. Ими стали многофункциональные маркеры игрового пространства, соответствующие требованиям ФГОС ДО.

Маркеры игрового пространства-это нестандартное оборудование, изготовленное своими руками, носит развивающий характер, соответствует требованиям ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде. Они представляют собой игровые предметы и конструкции, указывающие на место событий, в которых разворачивается сюжет (игра). Это может быть и домик, и корабль, и самолет, и мост, и карусель, и т.д.

 Маркеры игрового пространства отвечают всем требованиям ФГОС. Они гигиеничны, легки (если сделаны из полипропилена и других современных материалов), компактны при большом количестве детей в группах. Дошкольники легко могут сами организовывать сюжетные игры, обозначают место действия, своей игры. Рядом кто – то стрижёт кукол, кто – то показывает театр, а у кого – то мастерская автосервиса.

Маркеры игрового пространства бывают напольные, настенные или настольные.





Маркеры позволяют создавать условия для творческой деятельности детей, развития фантазии, формирования игровых умений, реализации игровых замыслов, воспитания дружеских взаимоотношений между детьми.

Они отвечают современным требованиям:

- выполнены из недорогих, доступных материалов;

-              компактны, легко складываются и переносятся;

-              отвечают            гигиеническим требованиям   (легко  обрабатываются,

безопасны);

-              имеют эстетичный вид;

-              легко трансформируются в разнообразные масштабные объекты;

-              многофункциональны;

-              вариативны;

-              развивают детскую фантазию и воображение;

-              рассчитаны на все возрастные категории от 3–7 лет;

-              можно использовать как в помещениях, так и на улице.

Начало формы

Конец формы




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Статья на тему "МАРКЕРЫ ИГРОВОГО ПРОСТРАНСТВА В ДОУ"

Автор: Попкова Татьяна Владимировна

Дата: 04.06.2023

Номер свидетельства: 633064

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Творческий проект по легоконструированию «Лего и космос»"
    ["seo_title"] => string(56) "tvorcheskii_proekt_po_legokonstruirovaniiu_lego_i_kosmos"
    ["file_id"] => string(6) "557822"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1600498604"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства