Просмотр содержимого документа
«Статья на тему "МАРКЕРЫ ИГРОВОГО ПРОСТРАНСТВА В ДОУ"»
«Маркеры игрового пространства в ДОУ»
Цель: Создание условий для полноценного развития дошкольников по всем образовательным областям ФГОС в соответствии с конкретными особенностями и требованиями образовательной программы детского сада.
Задачи:
Создать атмосферу эмоционального комфорта.
Создать условия для творческого самовыражения.
Создать условия для проявления познавательной активности детей.
Создать благоприятные условия для восприятия и созерцания, обращать внимание детей на красоту природы, живописи, предметов декоративно-прикладного искусства, книжных иллюстраций.
Ребенок дошкольного возраста – человек играющий. Игра занимает прочное место в системе физического, морального, трудового и эстетического воспитания дошкольника. Именно в игре ребенок проявляет все свои лучшие качества, познаёт мир, готовится к взрослой жизни. Через игру в этом возрасте ребенок развивается, обучается, воспитывается.
Необходимым условием для формирования игровой и познавательной деятельности ребенка является организация игрового пространства и развивающей предметно-пространственной среды. Задача дошкольного учреждения состоит в том, чтобы создать в группе предметно-развивающую среду, позволяющую детям свободно перемещаться, одновременно играть нескольким группам детей, в случае необходимости уединиться.
Изучив нормативно-инструктивные документы, ряд методической, педагогической литературы и интернет-источники, мы пришли к выводу, что педагоги испытывают серьезные затруднения в вопросах модернизации, обогащения развивающей среды, приведения ее в соответствие с требованиями ФГОС. Педагогам необходимо не только обеспечить особые условия для саморазвития воспитанников, но и показать детям возможности использования окружающего пространства в разных видах детской деятельности. Необходимо определить такие рациональные подходы к конструированию среды и такие формы ее представления, которые позволили бы детям реализовать возможность самостоятельно организовывать и преобразовывать свое игровое пространство.
Это подтолкнуло нас к поиску новых интересных форм. Ими стали многофункциональные маркеры игрового пространства, соответствующие требованиям ФГОС ДО.
Маркеры игрового пространства-это нестандартное оборудование, изготовленное своими руками, носит развивающий характер, соответствует требованиям ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде. Они представляют собой игровые предметы и конструкции, указывающие на место событий, в которых разворачивается сюжет (игра). Это может быть и домик, и корабль, и самолет, и мост, и карусель, и т.д.
Маркеры игрового пространства отвечают всем требованиям ФГОС. Они гигиеничны, легки (если сделаны из полипропилена и других современных материалов), компактны при большом количестве детей в группах. Дошкольники легко могут сами организовывать сюжетные игры, обозначают место действия, своей игры. Рядом кто – то стрижёт кукол, кто – то показывает театр, а у кого – то мастерская автосервиса.
Маркеры игрового пространства бывают напольные, настенные или настольные.
Маркеры позволяют создавать условия для творческой деятельности детей, развития фантазии, формирования игровых умений, реализации игровых замыслов, воспитания дружеских взаимоотношений между детьми.