kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Статья «Формирование основ культуры безопасности по правилам дорожного движения у детей дошкольного возраста»

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Формирование основ культуры безопасности по правилам дорожного движения у детей дошкольного возраста»

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Статья «Формирование основ культуры безопасности по правилам дорожного движения у детей дошкольного возраста»»

Статья

«Формирование основ культуры безопасности по правилам дорожного движения у детей дошкольного возраста»



Дорожная безопасность — это мера безопасности, снижающая риск дорожно-транспортных происшествий и травм на дороге из-за ошибок людей во время движения по дороге. Формирование основ безопасного поведения одна из главных задач современного дошкольного образования. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и всё, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда.

Ключевые слова: детский травматизм, Правила дорожного движения, дошкольное образование, формирование основ культуры безопасности по Правилам дорожного движения, безопасность дорожного движения. Обеспечение безопасности движения становится важной государственной задачей. В настоящее время во всех странах мира отмечается рост детского травматизма, особенно высок этот показатель в больших городах. Родители недостаточно компетентны в вопросах безопасности жизнедеятельности и не владеют способами обучения детей правилам безопасного поведения в социуме. Согласно закону РФ «Об образовании», родители являются первыми педагогами.

Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте, научить безопасному поведению в социуме, природе, быту. У детей дошкольного возраста недостаточно знаний о правилах безопасности, навыков осознанного безопасного поведения. Культура безопасного поведения на дорогах — это часть бытовой культуры, которая включает в себя состояние общественной организации человека, обеспечивающее определенный уровень его безопасности и безопасности окружающих его людей в сфере дорожного движения.

Однако до сих пор остается актуальным поиск эффективных стратегий и технологий формирования основ культуры безопасности по Правилам дорожного движения, воспитании личности, которая не только владеет знаниями по безопасному поведению, но и уважает здоровье и жизнь другого человека, личности способной к проявлению гуманных чувств: доброты.


Библиографическое описание: Матанова, Е. А. Методическая разработка «Формирование основ культуры безопасности по правилам дорожного движения у детей дошкольного возраста» / Е. А. Матанова, Е. В. Крылова, С. А. Кашеварова, М. Д. Комарова. — Текст : непосредственный // Теория и практика образования в современном мире : материалы XI Междунар. науч. конф.

 Дорожная безопасность — это мера безопасности, снижающая риск дорожно-транспортных происшествий и травм на дороге из-за ошибок людей во время движения по дороге. Формирование основ безопасного поведения одна из главных задач современного дошкольного образования. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и всё, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда. Ключевые слова: детский травматизм, Правила дорожного движения, дошкольное образование, формирование основ культуры безопасности по Правилам дорожного движения, безопасность дорожного движения.

Обеспечение безопасности движения становится важной государственной задачей. В настоящее время во всех странах мира отмечается рост детского травматизма, особенно высок этот показатель в больших городах. Родители недостаточно компетентны в вопросах безопасности жизнедеятельности и не владеют способами обучения детей правилам безопасного поведения в социуме.

Согласно закону РФ «Об образовании», родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте, научить безопасному поведению в социуме, природе, быту. У детей дошкольного возраста недостаточно знаний о правилах безопасности, навыков осознанного безопасного поведения.

Культура безопасного поведения на дорогах — это часть бытовой культуры, которая включает в себя состояние общественной организации человека, обеспечивающее определенный уровень его безопасности и безопасности окружающих его людей в сфере дорожного движения. Однако до сих пор остается актуальным поиск эффективных стратегий и технологий формирования основ культуры безопасности по Правилам дорожного движения, воспитании личности, которая не только владеет знаниями по безопасному поведению, но и уважает здоровье и жизнь другого человека, личности способной к проявлению гуманных чувств: доброты, отзывчивости и сострадания. Проблема формирования навыков безопасности является актуальной, т. к. именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок и стереотип поведения в окружающем нас мире.

И всё, что ребёнок усвоит в детстве, прочно останется у него навсегда. Анализ теоретической разработанности проблемы исследования, свидетельствует о том, что вопросы обучения детей дошкольного возраста безопасному поведению в транспортной среде в отечественной педагогической науке отдельно не исследовались, и рассматривались, как правило, в качестве одного из аспектов нравственного воспитания. 1) содействовать формированию у детей элементарных знаний о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода; 2) воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение Правил дорожного движения, культуру поведения на улицах города и в транспорте; 3) способствовать проявлению у детей желания, инициативы стремления в повседневной жизни соблюдать правила безопасного поведения на дороге; 4) обеспечить преемственность общественного и семейного воспитания при формировании основ культуры безопасности по Правилам дорожного движения у детей; 5) содействовать привлечению родителей и воспитанников к обогащению РППС макетами проезжей части, дорожных знаков и транспортных средств, папками-передвижками и др.; 6) содействовать активному включению родителей как участников образовательного процесса в работу с педагогами по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди детей и взрослых. Обеспечение успешного формирования основ культуры безопасности по Правилам дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста будет эффективным при соблюдении следующих условий: − через всестороннее воспитание и развитие (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое). − широкое использование разных видов игровой деятельности; − взаимодействия дошкольного учреждения, семьи, инспекторов безопасности дорожного движения (ГИБДД) по формированию основ культуры безопасности по Правилам дорожного движения. К основным задачам взаимодействия с детьми относятся: − развитие умения проявлять любознательность, стремление как можно больше узнать об опасных ситуациях, интерес к способам познания; − воспитание умения проявлять способы безопасного поведения во взаимодействии со сверстниками; − дать представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу, развивать способность воспринимать реальный мир города, закреплять знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения. − познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах. Формы организации. Организация бесед, наблюдений о поведении пешеходов по пути из дома в ДОО. «Я пешеход», «Дорога домой», «Автомобиль на дороге». Обсуждение впечатлений. Организация разных видов продуктивной деятельности. Рисование «Улица города», лепка дорожных знаков, рисунки дорожных знаков. Организация экскурсий с детьми «Путешествие по городу», «На улицах города». Задачи взаимодействия с родителями: − родителям напоминать о правилах дорожного движения через рекомендации, памятки, информационные листы в родительских уголках; − проведение семейных мастер-классов детьми для родителей; − взаимодействие через общие собрания, через участие родителей в развлечениях и праздниках с детьми по ПДД, а также целевые прогулки и экскурсии по улицам города с участием родителей. Формы взаимодействия с родителями: Иметь хорошо оформленный уголок инспектора ГИБДД, информация которого будет напоминать, что нельзя перебегать дорогу перед близко проходящим транспортом, так как это может повлечь за собой несчастный случай; следует уступать дорогу движущемуся транспорту, ведь водитель не сможет предотвратить беду и т. д. Проведение Семейных викторин «Что вы знаете о дорожном движении»? Необходимо, чтобы дети могли ответить на следующие вопросы: Как переходить дорогу, выходя из подъезда дома? Что обозначает красный, желтый, зеленый цвета светофора? и т. д. Организация досуговой деятельности, включающей игры, танцы, пение, чтение стихов и т. д. Задачи взаимодействия педагога с детьми: − побуждать детей принимать активное участие в обогащении уголка ПДД изготовленными силами старших дошкольников игр «Светофор», «Поставь дорожный знак», «Теремок», «Угадай, какой знак», «Виды перекрестков», «Наша улица», «Улица поселка», «Мы — водители», «Подумай — отгадай», «Угадай транспорт»; − побуждать старших дошкольников проявлять инициативу, желание обучить правилам дорожного движения малышей через показ кукольных спектаклей, настольно-печатных игр. − привлекать школьников — выпускников детского сада к совместным мероприятиям по ознакомлению детей с ПДД. Формы взаимодействия педагога с детьми с родителями. − Чтение художественной литературы. Заучивание стихов, загадывание загадок о дорожном движении. «Что ты знаешь об улице?», «Машины на улицах города», «Что можно и что нельзя», «Будь внимателен» и др. − Выставки детских творческих работ на тему правил дорожного движения. В помощь родителям разрабатываются памятки, проводятся консультации, родительские собрания с участием инспекторов ГИБДД, которые консультируют родителей по интересующим их вопросам. − Организация встреч детей и родителей с инспектором ГИБДД. − Организация старшими дошкольниками акций с жителями микрорайона «Напоминаем о правилах дорожного движения». Безопасности дорожного движения должно уделяться надлежащее внимание всем и каждому человеку на земле, независимо от того, пользуются ли они транспортными средствами или нет. Дети являются наиболее уязвимой группой в отношении дорожно-транспортных происшествий, мелких или серьезных травм и даже смерти из-за отсутствия присмотра взрослых. Не следует опаздывать с информированием детей о правилах и мерах безопасности дорожного движения в раннем возрасте. Обязанность родителей и воспитателя — правильно учить их. Согласно статистическим данным, установлено, что в большинстве случаев дорожно-транспортных происшествий участвуют дети, поэтому они подвержены большему риску, чем люди других возрастных групп. Поэтому им нужны знания в области безопасности дорожного движения и образование с самого раннего возраста. Это должно быть начато из дошкольных учреждений. Обучение безопасности дорожного движения помогает детям научиться быть более осознанными и дает им базовые знания в области безопасности и практическое понимание правил дорожного движения. Данная методика способствовала развитию у детей самостоятельности, воспитанию культуры поведения на дорогах. Повысилась компетентность родителей воспитанников в вопросах ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Смоленцева Ольга Александровна

Дата: 27.10.2023

Номер свидетельства: 638898

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Консультация «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»."
    ["seo_title"] => string(80) "konsultatsiia_osnovy_bezopasnosti_zhiznedeiatelnosti_detei_doshkolnogo_vozrast_1"
    ["file_id"] => string(6) "575349"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1615641537"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "«Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»."
    ["seo_title"] => string(65) "osnovy_bezopasnosti_zhiznedeiatelnosti_detei_doshkolnogo_vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "575352"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1615643895"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "ФГОС и содержание основ безопасности жизнедеятельности дошкольников в современных образовательных программах "
    ["seo_title"] => string(125) "fgos-i-sodierzhaniie-osnov-biezopasnosti-zhizniedieiatiel-nosti-doshkol-nikov-v-sovriemiennykh-obrazovatiel-nykh-proghrammakh"
    ["file_id"] => string(6) "140709"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417987208"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства