kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Старший дошкольный возраст - какой он?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Психологические особенности детей 5-6 лет. Рекомендации родителям.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Старший дошкольный возраст - какой он?»

Возрастные особенности

детей 5—6 лет


Это возраст активного развития физических и познавательных способно­стей ребенка, общения со сверстниками. Игра остается основным способом познания окружающего мира, хотя меняются ее формы и содержание.


Ребенок 5 – 6 лет знает свое полное имя и фамилию, возраст, домашний адрес и телефон, имя и отчество родителей и других членов семьи. Может рассказать о своей семье и о совместных делах дома. Проявляет заботу о близких, замечает заботу о себе. Развивается инициатива, наблюдательность, умение планировать собственную деятельность, произвольность поведения (может регулировать поведение на основе усвоенных норм и правил). Поведение становится более сдержанным - дружно играет, делится, помогает.

В этом возрасте ребенок продолжает активно познавать окружающий мир. Он не только задает много вопросов, но и сам формулирует ответы. Его воображение задействовано почти 24 часа в сутки и помогает ему не только развиваться, но и адаптироваться к миру, который для него пока сложен и малообъясним. Ребенок 5 - 6 лет желает показать себя миру, часто привлекает к себе внимание, поскольку ему нужен свидетель его самовыражения. Иногда для него негативное внимание важнее никакого, поэтому ребенок может прово­цировать взрослого на привлечение внимания «плохими» поступками. Он с трудом может соизмерять собственные «хочу» с чужими потребностями и возможностями и поэтому все время проверяет прочность выставлен­ных взрослыми границ с целью заполучить то, что хочет.

В общении со сверстниками ребенок познает правила взаимодействия с равными себе. Постепенно переходит от сюжетно-ролевых игр к играм по правилам, в которых складывается механизм управления своим поведением, проявляющийся затем и в других видах деятельности.

Теперь ребенок стремится к большей самостоятельности. Он хочет и может многое делать сам, но ему еще трудно долго сосредоточиваться на том, что ему неинтересно.

Очень хочет походить на значимых для него взрослых, поэтому любит играть во «взрослые дела».


Развитие психических процессов

В этом возрасте ребенок может:

Память:

запомнить 6-8 картинок в течение 1-2 минут, рассказать наизусть несколько стихотворений, пересказать близко к тексту прочитанное произведение, сравнить два изображения по памяти.

Мышление:

определять последовательность событий, находить и объяснять несоответствия на рисунках, находить и объяснять отличия между предметами и явлениями, находить среди предложенных 4х предметов лишний, объяснять свой выбор.

Развитие речи:

правильно произносить все звуки, говорить не торопясь, выразительно, поддерживать непринужденную беседу, составлять связные рассказы по картинке из 5-6 предложений, составлять рассказы из личного опыта.

Развитие мелкой моторики:

регулировать силу нажима на карандаш и кисть и изменять направление движения руки в зависимости от формы изображенного предмета, рисовать простые предметы и фигуры. Располагать изображение на всем листе, на одной линии или на широкой полосе, штриховать или закрашивать рисунки, не выходя за контуры, ориентироваться в тетради в клетку.

Знакомство с окружающим миром:

называть свое имя и фамилию, имя и отчество своих родителей; знать название своего города, столицы; название основных профессий, объяснять, чем занимаются их представители; называть группы предметов обобщающим словом (фрукты, овощи, деревья и т.д.); пользоваться основными правилами дорожного движения; называть последовательность времен года; частей суток, дней недели.

Вам как родителям важно:


С уважением относитесь к фантазиям и версиям ребенка, не заземляя его маги­ческого мышления. Различайте «вранье», защитное фантазирование и просто игру воображения.

Поддерживайте в ребенке стремление к позитивному самовыражению, позволяя развиваться его талантам и способностям. Предоставьте ребенку возможности для разного творчества.

Будьте внимательны к желаниям ребенка, но и умейте сказать «Нет!», когда его желания вредны для него самого или нарушают границы окружаю­щих его людей. Помните, что не стоит ставить ту границу, которую вы не в состоянии отстоять и выдержать.

Обеспечьте ребенку возможность общения со сверстниками, помогая ему только в случае эмоциональных затруднений. Обсуждайте сло­жившуюся трудную ситуацию и вместе рассматривайте варианты выхода из нее.

Ребенку необходимо общение с близкими, отдых всей семьей. Обсуждайте с ребенком совместные планы.

Постепенно снижайте контроль и опеку, позволяя ребенку ставить перед собой самые разные задачи и решать их. Важно радоваться само­стоятельным успехам ребенка, и поддерживать его в случае проблем, совместно разбирая причины неудачи.

Помните, что ваш ребенок охотнее откликнется на просьбу о помощи, чем на ваши приказы. Обращаясь к нему как к помощнику, вы больше раз­виваете в нем «взрослую» позицию (ответственность, самостоятельность).

Пелевина А.А., педагог-психолог


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Старший дошкольный возраст - какой он?

Автор: Пелевина Алеся Александровна

Дата: 23.03.2017

Номер свидетельства: 402825

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Родительское собрание в старшей группе «Старший дошкольный возраст, какой он?»"
    ["seo_title"] => string(75) "roditelskoe_sobranie_v_starshei_gruppe_starshii_doshkolnyi_vozrast_kakoi_on"
    ["file_id"] => string(6) "639744"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1699828415"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(299) "Роль изобразительной деятельности в развитии творческого воображения детей старшего дошкольного возраста (как результат работы над проектом «Разноцветный мир»)"
    ["seo_title"] => string(80) "rol_izobrazitelnoi_deiatelnosti_v_razvitii_tvorcheskogo_voobrazheniia_detei_star"
    ["file_id"] => string(6) "602932"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1647944485"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(285) "«Проектная деятельность в ДОУ с детьми старшего дошкольного возраста как условие развития познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности»."
    ["seo_title"] => string(80) "proiektnaia_dieiatiel_nost_v_dou_s_diet_mi_starshiegho_doshkol_nogho_vozrasta_ka"
    ["file_id"] => string(6) "366353"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1481015209"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Сценарий для детей старшего дошкольного возраста "Как всем миром Несмеяну смешили"
    ["seo_title"] => string(80) "stsenarii_dlia_detei_starshego_doshkolnogo_vozrasta_kak_vsem_mirom_nesmeianu_sme"
    ["file_id"] => string(6) "542878"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1584279408"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Сценарий развлечения к 23 Февраля для детей старшего дошкольного возраста"
    ["seo_title"] => string(79) "stsenarii_razvlecheniia_k_23_fevralia_dlia_detei_starshego_doshkolnogo_vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "645947"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1708328032"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства