конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для второй младшей группы.
Тема: Сравнение фигур по величине.
Цель: Закрепление умений различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов: цвет, форму, величину.
задачи:
1) Закреплять умения различать и называть шар и куб независимо от цвета и размера фигур.
2)развивать умения различать контрастные по величине предметы.
3)воспитывать дружеские отношения между детьми, проявлять интерес к занятиям.
Просмотр содержимого документа
«сравнение фигур по величине»
Конспект занятие по ФЭМП во второй младшей группе.
Тема: Сравнение фигур по величине.
Цель: Закрепление умений различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов: цвет ,форму, величину.
Задачи:
Закреплять умения различать и называть шар, куб независимо от цвета и размера фигур.
Развивать умение контрастные по величине предметы, использую при этом слова большой, маленький.
Воспитывать дружеские отношения между детьми, проявлять интерес к занятиям.
Материалы:
Игрушки: мишка, грузовик, большие и маленькие шары, большие и маленькие кубики.
Разучивание физкультминутки «Шоферы»
Едем, едем на машине
По равнине, по долине.
И с горы спускаемся.
В лес приехали- смотри:
Много сосен на пути.
Отдохнули снова в путь.
Всем ремни пристегнуть!
Один, два, три, четыре, пять!
Будет мама нас встречать!
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте! Ребята, смотрите кто к нам приехал в гости это у нас мишка.(рассматривают мишку)
Воспитатель:Скажите ребята, на каком транспорте приехал к нам мишка?
Воспитатель:А что у него в кузове?
Ответы детей : шары, кубики.
Воспитатель:Дети давайте найдем у мишке кузове шары? (закрепляем понятие шар)
Воспитатель: Что вы нашли? Какого цвета?
Ответы детей: Шар. Желтый
Воспитатель: ребята а что можно делать с шаром?
Ответы детей: катать.
Воспитатель: Что можно делать с кубиком?
Ответы детей: ставить.
Воспитатель: а кубик может катится? А почему? Что есть у кубика?
Ответы детей: углы
Воспитатель: дети а давайте посчитаем сколько углы у кубика? (4 угла у кубика)
Дидактическая игра «Ремонтируем автомобиль»
Цель: учить работать с раздаточным материалом; закрепить умение пользоваться приемом наложения для сравнения фигур контрастной величины.
Воспитатель показывает детям еще раз прием наложения. Дети повторяют за воспитателем- тоже сравнивают фигуры путем наложения одной на другую.
Ребята ремонтируют свои машины, подбирая одинаковые колеса необходимой величины. Мишка прощается с детьми и уезжает.
Подвижная игра: «Найди свой домик»
На ковре лежат большие фигуры: круг, квадрат. Дети берут с подноса по одной геометрической фигуре, называют их и начинают двигаться под музыку.
По окончании музыки дети должны найти свои домики, те у кого в руках кргу, бегут к кругу. А те у кого в руках квадрат бегут к квадрату.
Воспитатель смотрит и наблюдает за детьми, кто справился с заданием и если ребенок не нашел свое место помогает ему встать правильно.