kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Спортивное занятие "Кто со спортом дружит - никогда не тужит"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект непосредственно образовательной деятельности на спортивную тематику для детей старшей группы, где в процессе игровой деятельности воспитатель закрепляет знания детей о видах спорта, спортсменах и здоровом образе жизни. Цель данного занятия: развитие интереса у детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни через пополнение знаний о спорте.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Спортивное занятие "Кто со спортом дружит - никогда не тужит" »

СПОРТИВНОЕ ЗАНЯТИЕ

"КТО СО СПОРТОМ ДРУЖИТ – НИКОГДА НЕ ТУЖИТ"


ВОСПИТАТЕЛЬ:БРУЗНЕНКОВА Н.В.

МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №19 «КАТЮША»

г. СМОЛЕНСК, ул. РЫЛЕНКОВА, 69


"Кто со спортом дружит - никогда не тужит", конспект занятия на спортивную тематику для детей старшей группы детского сада

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет


Описание работы: конспект непосредственно образовательной деятельности на спортивную тематику для детей старшей группы, где в процессе игровой деятельности воспитатель закрепляет знания детей о видах спорта, спортсменах и здоровом образе жизни.


Цель: Развитие интереса у детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни через пополнение знаний о спорте.


Задачи:

- закрепить знания детей о различных видах спорта, спортсменах;

- вызвать желание заниматься спортом, воспитывать стремление к здоровому образу жизни.


Материалы и оборудование: парные картинки «Спорт», фишки разного цвета, мяч, спортивный инвентарь, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: беседы о здоровом образе жизни, рассматривание иллюстраций на спортивную тематику, просмотр спортивных телепередач и мультфильмов (дома), заучивание стихотворений и пословиц о здоровье, физкультуре, спорте.


Ход:

Дети заходят в группу и рассаживаются на стульчики. Под спортивный марш входит группа выступающих, в руках спортивный инвентарь (мяч, скакалка, обруч, гимнастическая палка, кубики). Дети читают стихотворения:

1. Чтоб здоровым быть сполна

Физкультура всем нужна.

Для начала по порядку -

Утром сделаем зарядку!


2. Чтоб успешно развиваться,

Нужно спортом заниматься.

От занятий физкультурой

Будет стройная фигура.


3.Чтобы было веселее

Мяч возьмем мы поскорее.

Станем прямо, ноги шире

Мяч поднимем – три-четыре,

Поднимаясь на носки.

Все движения легки.


4. В руки мы возьмём скакалку,

Обруч, кубик или палку.

Все движения разучим,

Станем крепче мы и лучше.

Пусть не сразу все дается,

Поработать нам придется!


Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня поговорим(ответы детей)? Почему вы так решили? (высказывания, рассуждения детей)

Воспитатель: - Да, сегодня мы поговорим о здоровье, о физкультуре и спорте.


Игровое упражнение «Знакомство»


Цель упражнения: помочь участникам ближе узнать друг друга.

Воспитатель предлагает поменяться местами (пересесть) всем тем, кто обладает одним общим признаком. Например:

- Поменяйтесь местами те, кто любит заниматься спортом (дети меняются местами).

- А теперь те, кто занимается в спортивных кружках и секциях.

- Поменяйтесь местами те, кто любит играть в футбол.

- Теперь те, кто умеет кататься на коньках.

- Поменяйтесь местами те, кто катается на лыжах.

- Теперь те, кто любит ходить с семьей в парк и кататься там на роликах.

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Я вижу, что вы по – настоящему любите спорт. Значит, легко сможете отгадать мои загадки!


Игровое упражнение «Подскажи словечко».

1. Я спешу на тренировку,

В кимоно сражаюсь ловко.

Чёрный пояс нужен мне,

Ведь люблю я …каратэ.

2. Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: «Шайбу!, Мимо!, Бей!» -

Там идёт игра - ... хоккей.

3. В этом спорте игроки

Все ловки и высоки.

Любят в мяч они играть

И в кольцо его бросать

Мячик звонко бьет об пол,

Значит, это ... баскетбол.

4. Конь, канат, бревно и брусья,

Кольца с ними рядом.

Перечислить не берусь я

Множество снарядов.

Красоту и пластику

Дарит нам … гимнастика.

5. Соберем команду в скоре

И найдем большое поле.

Пробиваем угловой -

Забиваем головой!

И в воротах пятый гол!

Очень любим мы... футбол.

6. Здесь команда побеждает,

Если мячик не роняет.

Он летит с подачи метко

Не в ворота, через сетку.

И площадка, а не поле

У спортсменов в ... волейболе.

7. На льду танцует фигурист,

Кружится, как осенний лист.

Он исполняет пируэт,

Потом двойной тулуп.

… Ах, нет!

Не в шубе он, легко одет.

И вот на льду теперь дуэт.

Эх, хорошо катаются!

Зал затаил дыхание.

Вид спорта называется … фигурное катание.

8. По зимней дороге бегут налегке

Спортсмены на лыжах с винтовкой в руке.

До финиша скоро, фанаты кругом,

Любимый вид спорта смотрю — ... биатлон


Воспитатель: - Ребята, вы хорошо справились с этим заданием и правильно назвали виды спорта! Скажите, как называются люди, которые занимаются спортом?


Дети: - Спортсмены!


Воспитатель: - Каждый спортсмен имеет свое название. Я приглашаю вас поиграть. Давайте встанем в круг. Я буду бросать мяч и называть вид спорта, а вы возвращаете мне мяч и называете спортсмена, который занимается этим видом спорта:

- футбол – футболист;

- хоккей – хоккеист;

- фигурное катание – фигурист;

- гимнастика – гимнаст, гимнастка;

- плавание – пловец;

- бег – бегун;

- прыжки – прыгун;

- бокс – боксер;

- лыжный спорт – лыжник и т.д.


Воспитатель: - Молодцы! А знаете ли вы, что для каждого вида спорта нужен свой спортивный инвентарь? Хоккеисту – клюшка, лыжнику – лыжи, фигуристу – коньки. Давайте каждому спортсмену подберем предмет, без которого он не сможет заниматься любимым видом спорта.


Дидактическая игра «Найди пару»

Детям раздаются картинки, на одних изображен вид спорта или спортсмен, на других спортивный инвентарь. Дети должны найти пару, обосновать свой выбор, назвать вид спорта.


Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете где спортсмены занимаются спортом? (высказывания детей). Молодцы, правильно назвали те места где занимаются спортом,а хотите прямо сейчас очутиться на стадионе и сделать веселую зарядку?


Дети: - Да!


«Зарядка Настоящий друг»

(муз.Б.Савельева,сл.М.Пляцковского)

ВСТУПЛЕНИЕ Дети ходят на носках по

кругу.


Дружба крепкая не сломается, И.п.:стоя,повернувшись

Не расклеится от дождей и вьюг. лицом в круг,руки опу-

Друг в беде не бросит, щены,пальцы сжаты в

кулаки.



Лишнего не спросит- Плавно поднимают и опус-

Вот, что значит настоящий, кают руки,вращая кулака-

ми.


Верный друг.(2 раза) На повторение-

качают головой вправо-

влево,руки на поясе.



Мы поссоримся - и помиримся. И.П.:стоя,руки на поясе,

"Не разлить водой!"- ноги на ширине плеч.

Шутят все вокруг. Движение локтями впе-

ред-назад.




В полдень или в полночь Поочередно поднимают и

Друг придет на помощь- опускают плечи.

Вот, что значит настоящий , Поднимают плечи од-

Верный друг.(2 раза) временно.На повторе те-

же движения.


проигрыш. Ходят на пятках руки,

руки за головой.




Друг всегда меня сможет выручить, Наклоняются в сторо-

Если что-нибудь приключится вдруг. ну,скользят ладоня-

ми по бокам.



Нужным быть кому-то Наклоняются к пра-

В трудную минуту- вой илевой ноге,ка-

Вот,что значит настоящий, саясь носка то правой,

то левой ноги.



Верный друг.(2 раза) На повторение-поворачивают

корпус вправо и влево,руки

за головой.



ЛЯ-ля-ля....... И.П.:стоя,ноги вместее,

руки вытянутывперед.Пооче-

редно поднимают ноги,касаясь

носком ладони.




Нужным быть кому-то И.П.-о.с.:шагают правой

В трудную минуту- ногой вправо;и.п.;повторя-

Вот, что значит настоящий, ют то же влево.На повторение

Верный друг.(2 раза) приседают руки вперед.



ЗАКЛЮЧЕНИЕ И.П.-о.с.:переступают с ноги

на ногу.


(Автор композиции:М.Картушина)


Молодцы ребята! Вы стали настоящими спортсменами!



Дети встают в круг.


Воспитатель: - В народе говорят: «Кто со спортом дружит – никогда не тужит!» Желаю вам быть здоровыми, крепкими, сильными, ловкими и всегда дружить со спортом! На этом наше занятие окончено. Что вам больше всего запомнилось? Что больше всего понравилось? Что вы расскажите вечером вашим родителям?




ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРЕТУРА:

М.Ю.Картушина "Физкультурные сюжетные занятия с детьми

5-6 лет"

Н.А.Карпухина"Программная разработка образовательных

областей *Познание*,*Социализация*,*Физическая культура*

в старшей группе.

Т.Г.Карепова*Формирование здорового образа жизни

у дошкольников*

Е.Н.Борисова*Система организации физкультурно-оздоровительной

работы с дошкольниками*

Музыкальное произведение*Настоящий друг* муз.Б.Савельева,сл.М.Пляцковского.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Спортивное занятие "Кто со спортом дружит - никогда не тужит"

Автор: Брузненкова Наталья Владимировна

Дата: 14.10.2015

Номер свидетельства: 239550

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Сценарий сюжетно – игровой программы  «Когда мои друзья со мной» "
    ["seo_title"] => string(68) "stsienarii-siuzhietno-ighrovoi-proghrammy-koghda-moi-druz-ia-so-mnoi"
    ["file_id"] => string(6) "188427"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426678045"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства