Просмотр содержимого документа
«Спортивное развлечение по пдд "осторожно дорога"»
Конспект спортивного развлечения по ПДД «Осторожно, дорога» для детей средней группы
Цель: Создание условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасного поведения на дороге.
Задачи:
- закрепить у детей первоначальные представления о сигналах светофора;
- закрепить знание детей о дорожных знаках;
-закрепить навыки безопасного поведения на дороге;
-развивать логическое мышление, память, внимание, ориентацию в окружающей обстановке;
- воспитывать грамотного пешехода.
Предварительная работа:
- Беседы о транспорте, о светофоре, о дорожных знаках.
-Рассматривание иллюстраций.
-Чтение стихов о транспорте, загадывание загадок.
-Оформление уголка по ПДД.
- Творческие работы по изобразительной деятельности.
Материалы и оборудование: макет светофора, 3 круга (красный, желтый, зеленый, рули, мешочки с песком, две стойки, полоски белого картона, разрезные картинки дорожных знаков, самокаты, машины с веревочкой, кегли, макет жезла инспектора ГИБДД, одна корзина на команду, мячи по количеству участников в команде.
Ход развлечения.
Инструктор по ФК: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проводим спортивно - развлекательную игру по правилам дорожного движения. К нам в гости сейчас кто-то придёт, а кто вы должны отгадать. Послушайте, пожалуйста, загадку:
Чтоб тебе помочь, дружок,
Путь пройти опасный,
День и ночь горят огни,
Зеленый, желтый, красный.
Дети. Это светофор.
Инструктор по ФКДа, ребята, вы правильно угадали. Встречайте нашего друга Светофорика.
Под музыку воспитатель вносит в зал светофор.
С виду - грозный и серьезный,
Очень важный Светофор.
С перекрестка, с перекрестка
На людей гляжу в упор.
Я и вежливый и строгий,
Я известен на весь мир!
Я на улице широкой
Самый главный командир!
Все, что хочу я вам сказать,
Должны вы по глазам читать.
Различать вам нужно ясно
Цвет зеленый, желтый, красный!
Инструктор по ФК: Что же означает для пешехода красный сигнал светофора? (ответы детей) А желтый? (ответы детей) А зеленый? (ответы детей) Молодцы, ребята, знаете про сигналы светофора. Сейчас мы с вами поиграем в игру.
Подвижная игра «Сигналы светофора»
Инструктор по ФК показывает вразбивку сигналы светофора, при зеленом свете дети топают ногами, при желтом—хлопают в ладоши, при красном ничего не делают.
Инструктор по ФК: И так, правила дорожного движения знаете? А соблюдаете? (Ответы детей) Вот сейчас мы это и проверим.
Конкурс «Подумай-отгадай»
1. Сколько колес у легкового автомобиля? (четыре)
2. Кто ходит по тротуару? (пешеход)
3. Кто управляет автомобилем? (водитель)
4. Что может произойти, если пешеход или водитель нарушили правила дорожного движения? (авария)
5. Какой свет верхний на светофоре? (красный)
6. На какое животное похож пешеходный переход? (зебра)
7. Сколько сигналов у светофора? (три)
8. Где нужно ждать автобус? (остановка)
9. Для чего нужен пешеходный переход? (переходить дорогу)
Инструктор по ФК: А сейчас мы с вами проведём соревнование по правилам дорожного движения. Но для начала нужно отгадать загадку.
Я важная машина
Есть кузов и кабина
Вожу любые грузы
По ленточкам дорог.
И парты и машины
Я вам доставлю в срок. (Грузовик)
Конкурс «Грузовики»
Первые участники команд держат в руках руль, ( на усложнение можно на голову им помещается мешочек с песком – груз). После старта участники обегают вокруг своей стойки и передают руль и груз следующему участнику. Побеждает та команда, которая первая выполнила задание.
Инструктор по ФК:
Полосатая лошадка,
Её „зеброю” зовут,
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут. (Пешеходный переход)
Конкурс «Пешеходный переход»
Всем участникам в каждой команде раздаётся полоска белого картона. По сигналу первый участник кладёт полосу встаёт на неё и возвращается к своей команде. Второй кладёт свою ступеньку зебры, встаёт на неё и возвращается. И так до последнего участника. Смотрится, чтоб полоски зебры лежали не как попало, а аккуратно, как нарисовано на дорогах.
Конкурс «Ловкий пешеход»
Первый идёт по пешеходному переходу (который собрали с прошлого конкурса) до стойки и от неё закидывает мяч в корзину. Идёт на место, следующий пешеход идёт и так до последнего.
Инструктор по ФК: Как пешеходы вы молодцы! Давайте посмотрим, какие из вас вырастут водители.
Игра «Крутой поворот»
Дети объезжают модули – ориентиры, возвращаются к команде, передают самокат.
Игра «Водитель»
Участникам нужно объехать с машиной вокруг кеглей, не задевая их.
Инструктор по ФК:
На обочинах стоят,
Молча с нами говорят.
Всем готовы помогать.
Главное – их понимать. (Дорожные знаки)
Чтоб в городе нашем тебе не пропасть, знаки дорожные должен ты знать.
Игра «Собери знак».
Дети из частей собирают целую картинку с изображением дорожного знака и называют его.
Инструктор по ФК: Ребята, что находится у меня в руках? (жезл) Правильно, жезл.
Скажите, для чего нужен жезл сотруднику ГИБДД? (для того, чтобы управлять движением машин и пешеходов на дорогах)
Командуя жезлом, он всех направляет,
И всем перекрёстком один управляет.
Он словно волшебник, машин дрессировщик,
А имя ему регулировщик.
Игра «Жезл инспектора».
Все дети образуют круг. Под музыку передают жезл из рук в руки, как только музыка закончилась, у кого в руках остался жезл выбывает из игры, круг сужается.
Инструктор по ФК: Вот и подошли к концу наши конкурсы, и в заключение хочется сказать:
Чтоб жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Должны вы правила движенья
Всегда и всюду соблюдать.
На улице будьте внимательны, дети!
Твердо запомните правила эти.
Помните правила эти всегда,
Чтоб не случилась с вами беда!
Я желаю вам, ребята, чтоб на дороге,
Вы никогда не знали бед.
И чтоб навстречу вам в пути,
Горел всегда зеленый свет.
Спортивное развлечение по ПДД для старшей группы
"Правила дорожного движения"
Цель: формировать навыки выполнения правил поведения у дошкольников на дороге и на улице, предупреждать детский дорожно-транспортный травматизм.
Задачи: закрепить знания детей о сигналах светофора, о разнообразности дорожных знаков. готовить детей к самостоятельности на улице.
Предварительная работа: беседа о правилах дорожного движения, фото и экскурсии к дорожным знакам с родителями, дидактические игры в группе. Рассматривание иллюстраций, обсуждение и решение проблемных ситуаций. Чтение художественной литературы. подготовка атрибутов. Разучивание стихов.
Оборудование: Дорожные стоячие знаки "велосипедная дорожка","пешеходный переход", "подземный переход", "движение на велосипеде запрещено", "стоянка", дорожные знаки запрещающие и предупреждающие, обручи (красный, зеленый, желтый, гимнастическая скамейка, туннель (из икея, велосипеды, самокаты.
Ход проведения развлечения.
Дети одеты в физкультурную форму, на груди у каждой команды эмблема в виде круга или квадрата (знак -"пешеходный переход", знак-"светофор", зал украшен шарами цвета - светофор. Дети по музыку входят в зал. Ходьба в колоннепо одному.
Инструктор по ФК:
Пешеходов город полон
в день любой и час любой
в детский сад идем и в школу
возвращаемся домой
нас ходить дорога учит
и она не подведет
каждый званье пусть получит
образцовый пешеход.
Сегодня мы проводим соревнование.
Приветствие команд.
1 команда. (капитан)"Пешеходы"(затем вся команда)Я сегодня пешеход
у меня неспешный ход
нет колес и нет руля
под ногой моей земля
никого я не толкаю
никого не обгоняю
держаться правой стороны
вы друзья всегда должны
2 команда. (капитан)"Светофор"(затем вся команда)
Светофор-друг пешехода
он стоит у перехода
он сигналы подает
ждать или идти вперед
светофор, светофор-наш
помощник с давних пор.
Чтобы проверить, готовы ли команды к спортивному соревнованию. я предлагаю провести разминку.
Условия для всех конкурсов: за линию старта не выходить, все эстафеты передавать друг другу рукой, возвращаемся на эстафетах по прямой линии.
Объявляется первый конкурс.
1."Транспорт и знаки"(езда на самокатах,условие: по сигналу игрок объезжает препятствие(2 конуса) и огибая последнее со знаком "препятствие справа или слева" возвращается к команде. Готовы? на старт, внимание (СВИСТОК).
2. «Найди нужный знак»
Инструктор по ФК: знаки делятся на запрещающие, предупреждающие и информирующие. А теперь проверим, как вы их знаете? Одна команда приносит знаки предупреждающие, а другая запрещающие знаки.Условие: участник перепрыгивает через палку-перекладину двумя ногами, пролезает через воротики (на них знак-ограничение высоты 0,5м, затем в туннель (знак туннель) и берет на столе знак, возвращается по прямой к своей команде. Вся команда поднимает знаки над головой. (в конце проверяеться все ли знаки команда собрала правильно)
3.Молодцы! Игра на внимание "Соберись вместе", свободно бегаем по залу и после сигнала "стоп" необходимо собраться вместе "запрещающим знакам" и отдельно "предупреждающим знакам"
Следующий конкурс: отгадайте сами (читает ребенок):
есть на каждом перекрестке
замечательный прибор
знают дети как зовется
наш помощник.
4."Цвета светофора"( участники проходят переменным шагом, с прямой спиной, с вытянутыми в стороны руками, держа равновесие по скамейке, спрыгивают двумя ногами на мат и берут обруч (на ковре) цветом светофора (красног или желтого или зеленого, возвращаются по прямой и с последним участником поднимают их над головой.
5."Собери светофор" для капитанов. условие: капитан доезжает до пешеходной дорожке на самокате и видит знак "велосипедное движение запрещено" (что он делает)- ответ детей: переходит дорогу сойдя с самоката! по зебре и собирает в правильном порядке цвета светофора (кубы цветные) и возвращается к команде на велосипеде
6. "Позвони правильно" (на столе написаны телефоны -картонные карточки 01, 02,03,04) самый шустрый участник поднимает карточку.
Если мама заболела
не волнуйся и не плачь
набери. скорее и приедет к маме врач. (03)
Дома я один остался
кто-то дверь открыть пытался
я тогда. набрал
и полицию позвал(02)
Запомни каждый гражданин
пожарный номер. (01)
У меня утечка газа и я срываюсь сразу(04)
Молодцы! вы знаете все правила! А пока жюри подсчитывает результаты всех конкурсов, мы сыграем в игру "Цвета светофора"условие:на зеленый сигнал маршируем, на красный стоим, на желтый- руки на пояс приготовились. (специально проводим быстро, чтобы запутать - так веселее)
Спортивное развлечение по ПДД в подготовительной к школе группе «Путешествие в «Светофорию»
Цель: формировать навыки выполнения правил поведения у дошкольников на дороге и на улице, предупреждать детский дорожно-транспортный травматизм.
Задачи:
Активизировать и проверить знания детей о Правилах дорожного движения, о назначении некоторых дорожных знаков.
Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.
Развивать стремление к изучению Правил дорожного движения.
Способствовать развитию осторожности, наблюдательности, осмотрительности на дорогах.
Воспитывать у дошкольников правила безопасного поведения на дорогах.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры, договариваться, помогать друг другу.
Предварительная работа:
закрепление с детьми цветовых сигналов светофора, изготовление и повторение с детьми дорожных знаков, повторение правил поведения на улице, вблизи проезжей части и в транспорте;
разучивание стихотворений о правилах и знаках ДД;
беседы по ПДД.
Ход мероприятия:
Инструктор по ФК:
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поиграем в пешеходов и водителей! Ребята, мы живем в городе, где много машин, перекрестков. И чтобы, не попасть в беду, что нам всем необходимо знать? Ответы детей.
Инструктор по ФК:
- Правильно - ПДД! А вот как вы их знаете, мы сейчас и проверим!
Давайте разделимся на команды! И проведём весёлые эстафеты по правилам дорожного движения.
Представление команд.
Команда «Пешеходы»
Наш девиз:
Мы команда пешеходы
Ходим мы по переходам
В белых полосках дорожка у нас
Зелёный сигнал безопасен для нас.
Команда «Водители»
Наш девиз:
Мы ребята просто класс
Светофор в друзьях у нас
Правила мы знаем
Их не нарушаем!
Инструктор по ФК:
Отлично! Вот вам первое задание: Отгадайте загадку:
Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трехглазое
На одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу
Людям перейти.
Ответы детей.
Инструктор по ФК:
Молодцы! Ребята, а для чего нужен светофор?
Дети: Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение, чтобы на улицах и дорогах был порядок.
Инструктор по ФК: А вы все знаете, что обозначает каждый сигнал светофора?
Ответы детей.
Инструктор по ФКДавайте с вами повторим
Красный цвет – опасный цвет,
Это значит – хода нет!
Желтый – не спешите,
И сигнала ждите!
Цвет зеленый говорит:
Вот теперь вам путь открыт!
Инструктор по ФК: Наши команды готовы к соревнованиям! Каждая команда будет получать очки: за правильный ответ, за каждый пройденный этап – по жетону жёлтого цвета.
Правила эстафеты:
1. Начинать по команде.
2. Внимательно слушать задания.
4. Не выбегать за линию, пока вам не передали эстафету.
Инструктор по ФК
Но прежде, я хочу рассказать вам, когда и где появился первый светофор. Он появился 150 лет назад, (в 1868 году) в Англии в Лондоне. А в нашей стране первый светофор установили 89 лет назад (в 1929 году) в Москве. Он был похож на часы с круглым циферблатом, разделённым на секторы красного, жёлтого и зелёного цвета. Стрелку-указатель регулировщик поворачивал вручную, а потом появились электрические светофоры, которые действуют и сейчас, хотя внешне они и изменились. Но всегда цвета в светофоре идут в таком порядке: для лучшей видимости наверху размещён красный сигнал как самый важный и опасный, потом жёлтый, а внизу – зелёный.
Инструктор по ФК: Ребята, как вы думаете, почему выбраны именно эти цвета?
Ответы детей.
Красный цвет хорошо виден в темноте, тумане. Красный цвет- сигнал опасности, сигнал тревоги. Он самый заметный, виден издалека, его трудно спутать с другим. Поэтому он выбран для самого строгого сигнала, запрещающего движение.
Желтый цвет также хорошо заметен в любую погоду. В тумане его можно принять за красный. Но все равно он будет предупреждать водителя.
Зеленый цвет нельзя спутать с красным или желтым. На светофорах есть козырьки, чтобы сигналы были хорошо видны при ярком солнечном свете.
Инструктор по ФК: Ребята, вот вам ещё одна загадка:
Посмотри, силач какой,
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик.
(Регулировщик.)
А что это такое – полосатое? (Ответы детей.)
Инструктор по ФК: Жезл регулировщика, для регулирования движения автотранспорта, там, где нет светофора.
Игра- разминка «Жезл инспектора».
Все дети образуют круг. Под музыку передают жезл из рук в руки, как только музыка закончилась, у кого в руках остался жезл выбывает из игры, круг сужается.
Инструктор по ФК:
Дом по улице идет,
На работу всех везет,
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках.
(Автобус.)
Эстафета «Остановка общественного транспорта» (оборудование: 2 ориентира (знака), 2 больших обруча).
Первый ребенок изображает водителя, он надевает на себя обруч, бежит до стойки ориентира, которая находится напротив его команды, огибает ее и возвращается к своей команде, затем к нему влезает в обруч другой ребенок (пассажир) и теперь они бегут к ориентиру уже вдвоем, там пассажир выходит. Так водитель перевозит всех участников эстафеты. После того, как все участники приехали к стойке ориентиру, все члены команды берутся друг за друга, водитель спереди, и возвращаются на исходное место.
Инструктор по ФК: А теперь – конкурс: «Сказочные ситуации».
Команды внимание! Я буду рассказывать сказочные истории, а вы должны разобраться и правильно разрешить ситуации героев. Когда будет готов ответ, капитан команды поднимает руку и называет игрока, который даст правильный ответ.
1. Внимание! Первая ситуация «Куда бежим мы с пятачком…».
Три поросенка: Наф-наф, Ниф-ниф, и Нуф-нуф отправились на день рождения к своему другу. Когда они дошли до своего перекрестка, на светофоре горел мигающий зеленый свет. Наф-наф побежал через дорогу бегом, Ниф-ниф пошел шагом, а Нуф-нуф остался стоять на тротуаре. Кто из героев поступил правильно и почему? (Нуф-нуф. Ему лучше не начинать переход проезжей части на мигающий сигнал светофора – это показывает на его скорое переключение. Так можно попасть в опасную ситуацию. Ему надо дождаться следующего зеленого сигнала).
Инструктор по ФК: На улице нужно быть очень внимательным. Вот сейчас мы и проверим вашу внимательность.
Под музыкальное сопровождение проводится игра «Сигналы светофора».
Подвижная игра «Сигналы светофора»
Инструктор поднимает круги (три круга – красный, желтый, зеленый) в разном порядке.
Зеленый круг – дети топают ногами,
Желтый круг – руки на поясе.
Красный круг – дети стоят на месте, без движений.
Будьте внимательны!
Инструктор по ФК: С этой ситуацией вы справились. Молодцы! Команды стройся!
Инструктор по ФК: Ребята присаживайтесь на скамейки. Давайте немного отдохнём и ещё одну ситуацию разберём: «Мальчик, Красная шапочка и Незнайка».
Мальчик едет на велосипеде. На автобусной остановке видит Красную Шапочку и Незнайку.
- Довези меня до аптеки, - просит Красная Шапочка, - у меня бабушка болеет.
- Нет, меня, - просит Незнайка.
Кто поедет с мальчиком? (Никто не поедет. На велосипеде разрешается ездить только одному. Багажник служит для перевозки багажа. А рама для крепления основных частей.)
Инструктор по ФК: Ребята, а как вы думаете, давным-давно, когда еще не было автомобилей, надо ли было соблюдать ПДД, ведь, если машин еще не придумали, может, и не на чем и ездить было? (Дети отвечают, что раньше ездили на лошадях и тоже были правила ДД.)
Инструктор по ФК: Команды стройтесь! Следующая эстафета «Скачки на лошадях».
(Дети по очереди скачут на лошадках до ориентира и обратно. Победил тот, кто первый закончит эстафету.)
Для этого коня еда –
Бензин, и масло, и вода,
На лугу он не пасется,
Вдоль по улице несется.
(Автомобиль.)
Эстафета . «Крутой поворот» (Дети по одному с рулем в руках оббегают змейкой кегли и свою стойку, передавая руль в качестве эстафеты.)
Эстафета «Позвони правильно» (на столе написаны телефоны -картонные карточки 01, 02,03,04) самый шустрый участник поднимает карточку.
Если мама заболела
не волнуйся и не плачь
набери. скорее и приедет к маме врач. (03)
Дома я один остался
кто-то дверь открыть пытался
я тогда набрал
и полицию позвал(02)
Запомни каждый гражданин
пожарный номер. (01)
У меня утечка газа и я срываюсь сразу(04)
Эстафета «Транспорт и знаки»(езда на самокатах,условие: по сигналу игрок объезжает препятствие(2 конуса) и огибая последнее со знаком "препятствие справа или слева" возвращается к команде. Готовы? на старт, внимание (СВИСТОК).
Инструктор по ФК: Вот и подошли к концу наши соревнования, и в заключение хочется сказать:
Чтоб жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Должны вы правила движенья
Всегда и всюду соблюдать.
На улице будьте внимательны, дети!
Твердо запомните правила эти.
Помните правила эти всегда,
Чтоб не случилась с вами беда!
Инструктор по ФК: Какие вы молодцы, справились со всеми заданиями. Главное, вы растете грамотными, знаете Правила Дорожного Движения. Вы твердо усвоили, что правила нужно не только знать, но надо их и выполнять. Я хочу вас наградить, за ваше внимание, ваши старания и за ваши знания.
Спортивное развлечение по ПДД «В гости к Светофору»
.
Цель: формирование устойчивых навыков безопасного поведения детей и взрослых на
улицах и дорогах.
Задачи:
- закрепить знания детей о правилах дорожного движения;
- закрепить умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни;
- воспитывать у детей ответственность за свою безопасность и жизнь других людей;
- способствовать созданию положительного эмоционального настроения.