kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Спала кошка на крыше …»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить с рассказом Л.Н. Толстого «Спала кошка на крыше …» 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Спала кошка на крыше …»»


ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

« Школа № 814» СПДО № 819










Конспект занятия

по развитию речи в средней группе

«Рассказ Л.Н. Толстого «Спала кошка на крыше …»







Подготовила и провела

воспитатель группы № 6 Жиляева А.Р.






Москва – 2016 г.

Конспект занятия

«Рассказ Л.Н. Толстого «Спала кошка на крыше …»


Цель: познакомить с рассказом Л.Н. Толстого «Спала кошка на крыше …»

Задачи:

1. Обучающие:

- учить слушать рассказ с наглядным сопровождением;

-учить понимать и оценивать литературных героев.

2. Закрепляющие:

- познакомить детей с произведением Толстого;

- умение высказывать свои суждения.

3. Развивающие задачи:

- развивать интерес к рассказу;

- пополнять словарный запас детей;

-развивать речь детей, долговременную память, внимание;

-развивать слуховое восприятие.

4. Воспитательные задачи:

- воспитывать нравственные качества у детей;

- вызвать желание сочувствия к птичке;

-учить взаимодействовать друг с другом. Образовательная деятельность: речевое развитие.

Форма проведения: беседа.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкально – художественная, восприятие художественной литературы.





Ход занятия:

-Посмотрите, к нам в гости пришла кошечка. (Показывается детям игрушечная кошечка).

-Дети, обратите внимание какая у нее шерстка!

- какие глазки? (Ответы детей).

- какие усы? (Ответы детей. Предложить детям погладить кошку, рассмотреть ее).

- Скажите, сколько у кошки хвостов? (один хвост, попросить повторить несколько детей).

- Сколько лап у кошки? (много лап, попросить повторить).

- Кошечке у нас очень нравится! Послушайте как она мурлычит?

Муррр-му-ур…

-А теперь все вместе как кошечка замурлычем. Муррр-му-ур…

-Ребята, а что любит кушать кошка?

(ответы детей)

-Как она просит молочко? - Мяу-мяу. (Повторяют дети - мяу-мяу).

-Так как кошечки очень нравится у нас. И ей захотелось спеть нам песенку. (му-уур-му-уур-му-урр).

-Как она запела? - (Повторяют дети- му-уур-му-уур-му-урр).

-Она поет и спасибо вам говорит.

-Ребятки, кошечка хочет, чтобы мы с ней поиграли.

Игра: Воспитатель читает стихотворение Н. Пикулевой «Был у кошки день рождения».

      Кошка хвостиком играла —

      Вот так! Вот так!

      Веселилась, хохотала —

      Вот так! Вот так!

      Мячик по полу катала —

      Вот так! Вот так!

      И по комнате скакала —

      Вот так! Вот так!

      А потом устала кошка

      Вот так! Вот так!

  Отдохнула тут немножко —

      Вот так! Вот так…

      Воспитатель еще раз читает стихотворение, а дети изображают кошку.

-Кошечка устала пусть она посидит на стульчике, и вы вместе с ней. А я вам расскажу рассказ, который написал Лев Николаевич Толстой. (Воспитатель неторопливо рассказывает.)

«Спала кошка на крыше, сжала лапки. Села рядом с кошкой птичка. Не сиди близко, птичка, кошки хитры. (В процессе чтения воспитатель воспроизводит сценку с помощью прикрепления к фланелеграфу фигурки. Воспитатель приглашает детей рассмотреть получившую картину на фланелерафе и задаёт вопросы:

- Что делает кошка? (спит).

- Где спит кошка? (на крыше).

- Где сидит птичка? (сидит рядом с кошкой).

-Кошки и коты очень дружно живут с людьми, а вот на птичек они охотятся. Поэтому птичкам приходится быть очень осторожными, чтобы не попасть к ним в лапы. Давайте скажем птичке: «Улетай птичка!» (проговариваю четко эту фразу)

Дети проговаривают. (Воспитатель птичку переносит на дерево).

-На дереве кошка птичку не достанет.

Покажите какое дерево высокое, веточки длинные. На дереве кошка птичку не достанет.

Игра: «Кошка и птички».

Воспитатель играет роль кошки, дети – птички. Во время звучания музыкальной композиции кошка спит. Дети машут руками, бегают по группе, имитируя птиц. Как только музыка заканчивается, кошка просыпается и начинает ловить птичек. Птички убегают и садятся на стульчики


Рефлексия. Итог

Воспитатель напоминает детям какой рассказ она рассказала детям. Задаёт вопросы к рассказу («что делает кошка?», «что делает птичка»), если дети забыли задаёт наводящие вопросы.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Спала кошка на крыше …»

Автор: Жиляева Ангелина Рудольфовна

Дата: 16.05.2019

Номер свидетельства: 510653

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Рассказ Л.Н. Толстого «Спала кошка на крыше …»."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_po_razvitiiu_rechi_v_srednei_gruppe_rasskaz_l_n_tolstogo_spal"
    ["file_id"] => string(6) "511277"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1558296660"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект занятия по развитию речи во 1 мл. группе "Спала кошка на крыше""
    ["seo_title"] => string(75) "konspekt_zaniatiia_po_razvitiiu_rechi_vo_1_ml_gruppe_spala_koshka_na_kryshe"
    ["file_id"] => string(6) "525890"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1573026591"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) ""Баланы? зейін ?рекетін дамыту" саба? жоспары "
    ["seo_title"] => string(46) "balanyn-zieiin-riekietin-damytu-sabak-zhospary"
    ["file_id"] => string(6) "199781"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428649852"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Баланы? ойлау ?абілетін дамыту "
    ["seo_title"] => string(32) "balanyn-oilau-k-abilietin-damytu"
    ["file_id"] => string(6) "199786"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428650303"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Викторина "В стране мультфильмов и сказок""
    ["seo_title"] => string(38) "viktorina_v_strane_multfilmov_i_skazok"
    ["file_id"] => string(6) "481940"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1540375606"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства