kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Современные ориентиры педагогического просвещения и подходы к взаимодействию с родителями в системе дошкольного образования

Нажмите, чтобы узнать подробности

Принципы взаимодействия

Определяющей целью разнообразной совместной деятельности в триаде «педагоги-родители-дети» является «удовлетворение не только базисных стремлений и потребностей ребенка, имеющих ведущее значение для его развития, но и стремлений и потребностей родителей и педагогов» (Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Современные ориентиры педагогического просвещения и подходы к взаимодействию с родителями в системе дошкольного образования»

Лекция №1. Современные ориентиры педагогического просвещения и подходы к взаимодействию с родителями в системе дошкольного образования Принципы взаимодействия

Определяющей целью разнообразной совместной деятельности в триаде «педагоги-родители-дети» является «удовлетворение не только базисных стремлений и потребностей ребенка, имеющих ведущее значение для его развития, но и стремлений и потребностей родителей и педагогов» (Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева).
В связи с этим уже на законодательном уровне в (Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ ) участие родителей в жизни и управлении ОУ определено как неотъемлемая часть  структуры любого образовательного учреждения. В частности в ст. 26 «Управление образовательной организацией» говорится о том, что «советы родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся или иные органы управления» создаются при образовательном учреждении с целью «учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся по вопросам управления образовательной организацией и при принятии образовательной организацией локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы…».
Кроме того, налаживание взаимодействия педагога и семьи воспитанника ДОО должно строиться на ряде принципов.

Преемственность согласованных действий

То есть семья и детский сад – это единое пространство, которое требует согласованности воспитательных целей и задач, позиций обеих сторон.

Гуманный, толерантный подход

являющийся существенным принципом взаимоотношений ДОО и семьиОн предполагает признание достоинства, свободы личности, терпимость к мнению другого, доброе, внимательное отношение друг к другу всех участников диалога

Открытость воспитателя по отношению к семье воспитанника.

Этот подход действенен только при учете социального, интеллектуального, культурного опыта всех участников единого педагогического пространства: детей, членов их семей, воспитателей, специалистов ДОО, социального окружения.

Индивидуальный подход

предполагает, что все люди разные и нет одинаковых семей. Эти различия зависят от культуры и традиций семьи, ее социального положения, состояния здоровья ее членов, ее состава, жилищных условий, уровня образования, внутрисемейных отношений, наличия животных в семье, предпочтений в области досуга и мн. др.

Эффективность диалога

предполагает умение выделять наиболее важные проблемы сторон, привлечь внимание к ним, и совместный поиск путей их решения.

Обратная связь

необходима для того, чтобы изучить мнение родителей по вопросам воспитания, деятельности ДОО. В свою очередь многие родители желают знать, учитывают ли воспитатели их мнение, реагируют ли на замечания, предложения, советы. Педагогов, в свою очередь, интересуют предложения от родителей, их реакция на инициативы ДОО.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Юшкова Наталья Юрьевна

Дата: 15.05.2025

Номер свидетельства: 669870

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Современные подходы к реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие в рамках ФГОС ДО "
    ["seo_title"] => string(119) "sovriemiennyie-podkhody-k-riealizatsii-obrazovatiel-noi-oblasti-sotsial-no-kommunikativnoie-razvitiie-v-ramkakh-fgos-do"
    ["file_id"] => string(6) "226521"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440338901"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) ""Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание через краеведение в ДОУ ""
    ["seo_title"] => string(80) "dukhovno_nravstviennoie_i_ghrazhdansko_patriotichieskoie_vospitaniie_chieriez_kr"
    ["file_id"] => string(6) "407794"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1491721419"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства