Современные ориентиры педагогического просвещения и подходы к взаимодействию с родителями в системе дошкольного образования
Современные ориентиры педагогического просвещения и подходы к взаимодействию с родителями в системе дошкольного образования
Принципы взаимодействия
Определяющей целью разнообразной совместной деятельности в триаде «педагоги-родители-дети» является «удовлетворение не только базисных стремлений и потребностей ребенка, имеющих ведущее значение для его развития, но и стремлений и потребностей родителей и педагогов» (Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Современные ориентиры педагогического просвещения и подходы к взаимодействию с родителями в системе дошкольного образования»
Лекция №1. Современные ориентиры педагогического просвещения и подходы к взаимодействию с родителями в системе дошкольного образования Принципы взаимодействия
Определяющей целью разнообразной совместной деятельности в триаде «педагоги-родители-дети» является «удовлетворение не только базисных стремлений и потребностей ребенка, имеющих ведущее значение для его развития, но и стремлений и потребностей родителей и педагогов» (Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева). В связи с этим уже на законодательном уровне в (Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ ) участие родителей в жизни и управлении ОУ определено как неотъемлемая часть структуры любого образовательного учреждения. В частности в ст. 26 «Управление образовательной организацией» говорится о том, что «советы родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся или иные органы управления» создаются при образовательном учреждении с целью «учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся по вопросам управления образовательной организацией и при принятии образовательной организацией локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы…». Кроме того, налаживание взаимодействия педагога и семьи воспитанника ДОО должно строиться на ряде принципов.
Преемственность согласованных действий
То есть семья и детский сад – это единое пространство, которое требует согласованности воспитательных целей и задач, позиций обеих сторон.
Гуманный, толерантный подход
являющийся существенным принципом взаимоотношений ДОО и семьиОн предполагает признание достоинства, свободы личности, терпимость к мнению другого, доброе, внимательное отношение друг к другу всех участников диалога
Открытость воспитателя по отношению к семье воспитанника.
Этот подход действенен только при учете социального, интеллектуального, культурного опыта всех участников единого педагогического пространства: детей, членов их семей, воспитателей, специалистов ДОО, социального окружения.
Индивидуальный подход
предполагает, что все люди разные и нет одинаковых семей. Эти различия зависят от культуры и традиций семьи, ее социального положения, состояния здоровья ее членов, ее состава, жилищных условий, уровня образования, внутрисемейных отношений, наличия животных в семье, предпочтений в области досуга и мн. др.
Эффективность диалога
предполагает умение выделять наиболее важные проблемы сторон, привлечь внимание к ним, и совместный поиск путей их решения.
Обратная связь
необходима для того, чтобы изучить мнение родителей по вопросам воспитания, деятельности ДОО. В свою очередь многие родители желают знать, учитывают ли воспитатели их мнение, реагируют ли на замечания, предложения, советы. Педагогов, в свою очередь, интересуют предложения от родителей, их реакция на инициативы ДОО.