Современные нормативные требования к организации процесса речевого развития дошкольников
Современные нормативные требования к организации процесса речевого развития дошкольников
Важно начинать заботиться о развитии речи ребенка с раннего детства, много разговаривать с ним, показывать, объяснять, выслушивать его любые слова, фразы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Упражнение в умении выделять слова с заданным звуком (начало, середина, конец слова).
Знакомство со слоговой структурой слова (по схемам, на слух).
Приобщение детей к правилам ведения диалога (умение слушать и понимать, формулировать и задавать вопросы, строить правильно ответ); упражнение в вежливом ведении диалога; отрабатывание диалогов в театрально-игровой деятельности.
Закрепление навыков речевого этикета.
Продолжение обучения основам построения связных монологических высказываний повествовательного и описательного типов.
Знакомство детей с двумя группами характеристик объектов при описании: внешними (качества, свойства, признаки), внутренними (целевое назначение и функции); упражнение в составлении простых описаний.
Упражнение в умении определять тему повествования, дать понятие о структуре повествования (зачин, средняя часть, концовка).
Упражнение в умении изменять знакомые произведения.
Правильность - соответствие речи языковым нормам.
Точность - соответствие смыслового содержания речи и информации, которая лежит в ее основе.
Логичность - выражение в смысловых связях компонентов речи и отношений между частями и компонентами мысли.
Чистота - отсутствие в речи элементов, чуждых литературному языку.
Выразительность - особенность речи, захватывающая внимание и создающая атмосферу эмоционального сопереживания.
Богатство - умение использовать все языковые единицы с целью оптимального выражения информации.
Уместность - употребление в речи единиц, соответствующих ситуации и условиям общения.
К вышеперечисленным требованиям необходимо отнести правильное использование педагогом невербальных средств общения, его умение не только говорить с ребенком и со взрослыми, но и слышать его.
Важно начинать заботиться о развитии речи ребенка с раннего детства, много разговаривать с ним, показывать, объяснять, выслушивать его любые слова, фразы.
Необходимо вовремя начинать развивать определенные в каждом возрасте способности, соответствующие нормативным требованиям речевого развития.
Важна речь находящихся рядом людей: родителей и педагогов, а также обстановка, окружающая ребенка, как дома, так и в ДОУ.