kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Совместная деятельность с детьми раннего возраста по конструированию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Домик для гостей.

Цель: Формировать представление о доме. Учить детей сооружать постройку с перекрытием, делать постройку прочной. Формировать умение выделять в реальных предметах их функциональные части (стены, крышу, окно) и определять их пространственное расположение относительно друг друга ( наверх, с боку). Учить строить в заданной последовательности. Продолжаем сравнивать конструктивные детали по цвету, форме, величине. Развивать глазомер. Воспитывать заботливое отношение к игрушке матрешке.

Материал: матрешка большая, образец постройки дома; конструктивные детали: 2 кубика, 2 кирпичика, 1 призма (треугольная), маленькие матрешки, большая машина.

Предварительная работа: В утренний отрезок времени воспитатель строит дом для большой матрешки из мягких модулей.

Ход занятия

Воспитатель приглашает детей. Обращает внимание на дом (из мягкого модуля).

Воспитатель:

Вот квадратик, треугольник. Получился целый домик!

 – Чей же этот дом? Кто же в домике живет? Загляните в окошко, посмотрите! (Матрешка.)

– Какой ребятки дом у матрешки?

Выслушав ответы детей, воспитатель обобщает их.

Воспитатель: Правильно, дом у матрешки: красивый, уютный, теплый, прочный, светлый. Расскажите, из каких частей состоит дом.

(Показывает на части дома, дети называют: стены, крыша, окно.)

В группу въезжает машина, которая везет маленьких матрешек. Воспитатель обращает внимание на грустное настроение матрешек.

Воспитатель: - Давайте развеселить матрешек.

Игра:

 «Мы матрешки – маленькие крошки»
Мы матрешки, вот такие крошки (приседаем)
А у нас, а у нас новые сапожки (выставляем ногу)
А у нас, а у нас чистые ладошки (хлопаем)
А у нас, а у нас яркие платочки (качаем головой).

Воспитатель: Играть матрешкам с нами понравилось, но все равно грустные они. Что они хотят, почему грустят? Негде жить матрешкам! Дом уютный им нужен.

Воспитатель: Позаботимся ребята о матрешках, построим им дом? (Подходим к столам, где заранее приготовлен строительный материал на каждого ребенка.)

Дети занимают свои места и обследуют строительный материал.

Вопросы:

  1. Какие детали у вас на столе?
  2. Какого цвета кирпичики?
  3. Какого цвета кубики?

Воспитатель:

Внимательно посмотрите, как я буду строить дом. Сначала поставлю кубик, рядом другой. Вот так.

Теперь буду строить стены, стены строю из кирпичиков, с одной стороны и с другой, кирпичик ставлю на узкую короткую сторону. Вот так. И поставлю наверх крышу треугольную призму.

Получился прочный дом, стены есть, окно и крыша.

Теперь вы приступаете к работе.

Воспитатель наблюдает и руководит работой детей, подсказывает последовательность, помогает.

Воспитатель:

Для кого ты строишь дом? Из каких деталей? Из чего ты будешь строить стены? На какую сторону поставишь кирпичик? Какую деталь возьмешь для крыши?

Воспитатель:

Все построили?
Было много кирпичей
Каждый был совсем ни чей,
А теперь детали
Крепко в домик встали.

Приглашайте матрешек в свой дом.

Воспитатель: Посмотрите, дети матрешки не грустят, а веселыми сидят. Они благодарят вас за вашу заботу, за такие уютные, красивые, светлые, прочные дома. МОЛОДЦЫ!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Совместная деятельность с детьми раннего возраста по конструированию»

Домик для гостей.

Цель: Формировать представление о доме. Учить детей сооружать постройку с перекрытием, делать постройку прочной. Формировать умение выделять в реальных предметах их функциональные части (стены, крышу, окно) и определять их пространственное расположение относительно друг друга ( наверх, с боку). Учить строить в заданной последовательности. Продолжаем сравнивать конструктивные детали по цвету, форме, величине. Развивать глазомер. Воспитывать заботливое отношение к игрушке матрешке.

Материал: матрешка большая, образец постройки дома; конструктивные детали: 2 кубика, 2 кирпичика, 1 призма (треугольная), маленькие матрешки, большая машина.

Предварительная работа: В утренний отрезок времени воспитатель строит дом для большой матрешки из мягких модулей.

Ход занятия

Воспитатель приглашает детей. Обращает внимание на дом (из мягкого модуля).

Воспитатель:

Вот квадратик, треугольник. Получился целый домик!

– Чей же этот дом? Кто же в домике живет? Загляните в окошко, посмотрите! (Матрешка.)

– Какой ребятки дом у матрешки?

Выслушав ответы детей, воспитатель обобщает их.

Воспитатель: Правильно, дом у матрешки: красивый, уютный, теплый, прочный, светлый. Расскажите, из каких частей состоит дом.

(Показывает на части дома, дети называют: стены, крыша, окно.)

В группу въезжает машина, которая везет маленьких матрешек. Воспитатель обращает внимание на грустное настроение матрешек.

Воспитатель: - Давайте развеселить матрешек.

Игра:

«Мы матрешки – маленькие крошки»
Мы матрешки, вот такие крошки (приседаем)
А у нас, а у нас новые сапожки (выставляем ногу)
А у нас, а у нас чистые ладошки (хлопаем)
А у нас, а у нас яркие платочки (качаем головой).

Воспитатель: Играть матрешкам с нами понравилось, но все равно грустные они. Что они хотят, почему грустят? Негде жить матрешкам! Дом уютный им нужен.

Воспитатель: Позаботимся ребята о матрешках, построим им дом? (Подходим к столам, где заранее приготовлен строительный материал на каждого ребенка.)

Дети занимают свои места и обследуют строительный материал.

Вопросы:

  1. Какие детали у вас на столе?

  2. Какого цвета кирпичики?

  3. Какого цвета кубики?

Воспитатель:

Внимательно посмотрите, как я буду строить дом. Сначала поставлю кубик, рядом другой. Вот так.

Теперь буду строить стены, стены строю из кирпичиков, с одной стороны и с другой, кирпичик ставлю на узкую короткую сторону. Вот так. И поставлю наверх крышу треугольную призму.

Получился прочный дом, стены есть, окно и крыша.

Теперь вы приступаете к работе.

Воспитатель наблюдает и руководит работой детей, подсказывает последовательность, помогает.

Воспитатель:

Для кого ты строишь дом? Из каких деталей? Из чего ты будешь строить стены? На какую сторону поставишь кирпичик? Какую деталь возьмешь для крыши?

Воспитатель:

Все построили?
Было много кирпичей
Каждый был совсем ни чей,
А теперь детали
Крепко в домик встали.

Приглашайте матрешек в свой дом.

Воспитатель: Посмотрите, дети матрешки не грустят, а веселыми сидят. Они благодарят вас за вашу заботу, за такие уютные, красивые, светлые, прочные дома. МОЛОДЦЫ!








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Совместная деятельность с детьми раннего возраста по конструированию

Автор: Киселева Наталья Вячеславовна

Дата: 21.03.2017

Номер свидетельства: 402079

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Основная образовательная деятельность по конструированию с детьми раннего возраста «Дорожка к теремочку»."
    ["seo_title"] => string(80) "osnovnaia_obrazovatelnaia_deiatelnost_po_konstruirovaniiu_s_detmi_rannego_vozras"
    ["file_id"] => string(6) "488486"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1543685671"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Особенности развития  эмоционально-волевой сферы и навыков общения у детей старшего дошкольного возраста."
    ["seo_title"] => string(120) "osobiennosti-razvitiia-emotsional-no-volievoi-sfiery-i-navykov-obshchieniia-u-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "251613"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447258422"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(256) "«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного  образования глазами родителей: преимущества и перспективы развития» "
    ["seo_title"] => string(149) "fiedieral-nyi-ghosudarstviennyi-obrazovatiel-nyi-standart-doshkol-nogho-obrazovaniia-ghlazami-roditieliei-prieimushchiestva-i-pierspiektivy-razvitiia"
    ["file_id"] => string(6) "158830"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421818311"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Консультация "Организация развивающей предметно-пространственной среды для социально-правового воспитания дошкольников" "
    ["seo_title"] => string(136) "konsul-tatsiia-orghanizatsiia-razvivaiushchiei-priedmietno-prostranstviennoi-sriedy-dlia-sotsial-no-pravovogho-vospitaniia-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "222905"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1436948362"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Конспект консультации "Предметно-пространственная среда по социально-правовому воспитанию дошкольников" "
    ["seo_title"] => string(111) "konspiekt-konsul-tatsii-priedmietno-prostranstviennaia-srieda-po-sotsial-no-pravovomu-vospitaniiu-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "222910"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1436949279"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства