kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Основная образовательная деятельность по конструированию с детьми раннего возраста «Дорожка к теремочку».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Постройка дорожки к теремочку.
Программное содержание:

- Закреплять умение строить дорожки из кирпичиков, приставляя их плотно друг к другу узкими длинными гранями.
- Закрепить умение находить и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник). Закрепить основные цвета (красный, желтый, зеленый).
- Побуждать к речевому общению.
- Корригировать слуховое внимание, память, внимание, мышление.
- Воспитывать интерес к конструктивной деятельности. 
- Формировать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со сверстниками.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Основная образовательная деятельность по конструированию с детьми раннего возраста «Дорожка к теремочку».»

Технологическая карта ООД

Конспект ООД по образовательной области :«Социально-коммуникативное развитие».

Возрастная группа – группа раннего возраста.

  1. Тема: «Дорожка к теремочку».

  2. Интеграция образовательных областей:

  • «Речевое развитие»,

  • «Познавательное развитие»,

  • «Художественно-эстетическое развитие».

  1. Основной вид деятельности – Игровая деятельность.

  2. Тип – Закрепление.

  3. Цель:

  • Развитие мелкой моторики пальцев рук, координации пальцев через упражнения и массаж рук предметами.

  • Формировать умение внимательно слушать потешки и стихи, и понимать их содержание.

  1. Программные задачи:

  • Образовательные:

-Закреплять умение строить дорожки из кирпичиков, приставляя их плотно друг к другу узкими длинными гранями.
- Закрепить умение находить и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник). Закрепить основные цвета (красный, желтый, зеленый).
2. Формировать познавательную активность.

  • Развивающие:

-Побуждать к речевому общению.
- Корригировать слуховое внимание, память, внимание, мышление.

  • Воспитательные:

-Воспитывать интерес к конструктивной деятельности. 
- Формировать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со сверстниками.

-Вызывать эмоциональную отзывчивость на художественное слово.

  1. Способы организации детей:

  • Игровое сюжетное занятие

  1. Методические приёмы:

Игровые:

Игровая проблемная ситуация, игровая мотивация, игровой анализ достижения детьми результата конструктивной деятельности, подвижная игра, просьбы воспитателя, сюрпризный момент.

Словесные:

словесно комментирование действий воспитателя и детей, беседа, обращение к личному опыту детей.

Наглядные:

презентация «Кто в теремочке живет»», заготовка для образца формата А4 «Достроим домик», геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник), кирпичики.
Оборудование:

  • по 5 кирпичиков на каждого ребенка;

  • Герои из сказки «Теремок»: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-попрыгайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок и медведь косолапый. 

  • Атрибуты для подвижной игры: маски героев из сказки «Теремок».

  • Ноутбук (презентация «Кто в теремочке живет»: картинки героев из сказки «Теремок», музыка «Голоса птиц»).

  • геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник), кирпичики.

12.Словарная работа:

  • кирпичик

  • треугольник

  • квадрат

  • прямоугольник

  • круг

  • мышка-норушка

  • лягушка-квакушка

  • зайчик-попрыгайчик

  • лисичка-сестричка

  • волчок-серый бочок

  • медведь косолапый

  • Пи-пи-пи; Ква-ква-ква; Р-р-р.

13.Предварительная работа:

  • Разучивание приветствия «Улыбнись»

  • Подвижная игра «Паровоз», «Зашагали ножки».

  • Физминутка: «Мы к лесной лужайке вышли»

  • Обыгрывание постройки при помощи героев сказки»

  • Чтение сказки «Теремок»

  • Обучение различать и называть геометрические фигуры.

Ход ООД



Этапы

Деятельность

Примечание

Педагога

Детей

Организационный

момент

1 мин




















Основная часть

13 мин










































































Заключительная

часть

1мин













































































Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро – при встрече здороваться – Доброе утро! Ребята, поздороваемся друг с другом и с гостями!

А теперь вставайте в кружок и покажем, какое у нас хорошее настроение и поделимся им с гостями.

(дети берутся за руки и проговаривают слова вместе с воспитателем)

Вместе с солнышком проснулись,

Потянулись, улыбнулись.

Дружно за руки возьмись,

Своей улыбкой поделись.

Улыбнусь я себе,

Улыбнусь я тебе.

Улыбаюсь целый день,

Улыбаться мне не лень!

Воспитатель: 
- Дети, сегодня я вас приглашаю прогуляться по лесу. Займите свои места в вагончиках и поедем на поезде в лес.

П.и «Паровоз».
Первый слайд презентации – Лес.
- А вы ничего не слышите? 
- А кто еще живет в лесу?
- А вот мы сейчас и узнаем.
На слайде появляются животные герои из сказки «Теремок».
- Дружно звери жили в лесу и решили однажды построить для себя большой дом.
Показ слайда с теремком.
- Но одним им не справиться и зверюшки просят нас помочь.
- Какой красивый теремок у нас получился.

Физминутка :"Мы к лесной лужайке вышли"

Мы к лесной лужайке вышли,          (ходьба на месте)
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,                     (прыжки на месте)
Через ветви и пенёчки.
Кто высоко так шагал ─                    (хлопки в ладоши)
Не споткнулся, не упал.


Но чтобы звери не заблудились в лесу и смогли найти дорогу, давайте для них постоим дорожку. Подойдите ко мне.
- Из чего мы будем строить? (из кирпичиков)
- Что делает кирпичик. А сейчас

- Мы с вами будем строить широкую дорожку, а для этого кирпичик надо положить на широкую сторону. Посмотрите, как я буду строить дорожку.
Подойдите к своим столам и постройте разноцветные дорожки для зверей.


-А теперь зверюшкам пора в теремок.
-Уберите кирпичики на поднос. Молодцы!
Заключительная часть:
Итог.
-Что мы строили?
- Из чего мы строили дорожки?
- Какие дорожки мы строили?
-Вставайте, ребята, друг за другом паровозиком. Мы с вами возвращаемся в детский сад, тоже потопаем по дорожке:
Маленькие ножки топ, топ, топ
Дружно по дорожке топ, топ, топ
Весело шагают, песни напевают.


_ Пора прощаться, скажем ДОСВИДАНИЯ!





Дети

Здороваются друг с другом и

гостями.

Улыбаются









Совместное

чтение

потешки и

показ

движений по тексту потешки






Дети с воспитателем поют песенку

при проведении п/и: «Паровоз, паровоз, новенький блестящий»



ответы детей





ответы детей

Образец листа формата А4, на котором изображены солнышко, дом, забор с просветами, которые надо закрыть геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Дети определяют и находят по силуэту нужную фигуру.









Проговаривание каждого действия с кирпичиком.

. ("стоит" - ставлю кирпичик на узкую короткую грань) 


("лежит" - кладу кирпичик на широкую сторону)











ответы детей







Дети с воспитателем поют песенку

при проведении п/и: «Зашагали ножки»





































































Голоса птиц в лесу (звук музыки)





(Лес)

слайд №1

Рассматриваем картинку героев из сказки «Теремок».






Показ слайда №2 с теремком.


Закрепляем знания о геометрических фигурах, (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Физминутка.


































Когда дети построят дорожки, предлагаю им выбрать игрушку и обыграть постройку. По ходу спрашиваю у каждого для кого он построил дорожку и какого цвета.























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Шушура Лариса Александровна

Дата: 01.12.2018

Номер свидетельства: 488486


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства