Просмотр содержимого документа
«Советы учителя - логопеда в летний период времени.»
Советыучителя - логопедавлетнийпериодвремени.
Наступило лето – пора отпусков, детского отдыха. Родителям детей, имеющих речевые недостатки, и летом нельзя забывать о своих проблемах. Важно помнить, что сформированные в течение года навыки (выработанные артикуляционные уклады, поставленные звуки) за летний период могут, как укрепиться и войти в привычный стереотип, так и потеряться.
Рекомендации, к которым рекомендую прислушаться вас уважаемые родители.
1.Делайте артикуляционную гимнастику
2.Тренируйте силу и длительность выдоха. Можно:
Обдувать одуванчики несколькими короткими, а потом одним долгим выдохом;
Пускать мыльные пузыри через соломинку (разводить детский шампунь);
Надувать воздушные шарики;
Учиться плавать, выдыхая в воду, нырять;
Играть на музыкальных игрушках: дудках, трубах, флейтах, губных гармошках;
3.Развивайте мелкую и общую моторику:
Учите детей шнуровать обувь, завязывать шнурки.
Собирайте, перебирайте ягоды, камешки, пуговицы, бусины и т.д.
Выкладывайте рисунки из камней, шишек, спичек, крупы);
Играйте с глиной, мокрым песком;
Играйте с мячами и мячиками (бросайте, ловите, попадайте в цель)
Учите детей кататься на самокате, велосипеде, роликах.
Рисуйте на асфальте цветными мелками.
4.В дождливые дни можно:
Собирать мозаики, конструкторы, пазлы;
Перебирать крупы;
Играть с пальчиками
Завинчивать гайки (игрушечные и настоящие);
Плести из бисера, бусин, резиночек..
Лепить из пластилина, пластика, теста.
Читать книги
5.Обогащение словарного запаса ребенка новыми словами, которому могут способствовать:
Летние путешествия, новые впечатления от поездок, походов в лес.
Предлагаю Вашему вниманию игры, которые вы можете использовать, отдыхая с ребёнком на даче, на пляже, в парке или по дороге в транспорте. Всегда можно совместить «приятное с полезным»:
«Пятерочка»
Подбери по пять слов, раскрывающих каждое обобщение. Называй слова и считай (или шагай, хлопай)
Например: Я знаю молочные продукты – Кефир раз, ряженка два, йогурт три, масло четыре, сметана пять.
(Фрукты, птицы, деревья явления природы, имена девочек и т.д)
«Кто больше?»
Говорим любое слово, обозначающее предмет. Каждый из играющих должен подобрать к нему как можно больше слов-признаков, отвечающих на вопросы "какой?", "какая?", "какое?", "какие?".