kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Советы логопеда. Как заниматься с ребенком летом

Нажмите, чтобы узнать подробности

Советы для родителей дошкольников по организации  занятий летом

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Советы логопеда. Как заниматься с ребенком летом»

Советы логопеда. Как заниматься с ребенком летом

 

Лето для детей – это долгожданный праздник. Полноценное лето способно обеспечить детям запас энергии на весь будущий год. Это значит, что в летний период обязательно должны быть и новые впечатления, и общение со сверстниками, и правильное питание, и закаливающие процедуры.

В то же время нельзя забывать о закреплении в памяти ребенка приобретенных в течение учебного года знаний и навыков. Самый продуктивный метод повторения пройденного материала – включить полученные за год знания и умения в рамки занимательных игр. Не надо заставлять ребенка летом заниматься специально. Только игра и живое непосредственное общение! Вот несколько советов и подборка игр, которые помогут понять принципы летнего «обучения».

 

Начнём с дыхания. Можно предложить ребёнку игры, которые тренируют силу и длительность выдоха: 

∙         Обдувать одуванчики несколькими короткими, а потом одним долгим выдохом;

∙         Пускать мыльные пузыри через соломинку (разводить детский шампунь)

∙         Надувать воздушные шарики;

∙         Стараться надувать надувные игрушки, круги, мячи;

∙         Учиться плавать, выдыхая в воду, нырять;

∙         Дуть на детские флюгера.

 

Развитию мелкой моторики способствуют следующие действия: 

∙         Самообслуживанию (молнии, кнопки, пуговицы, шнурки);

∙         Собирать, перебирать ягоды;

∙         Помогать взрослому полоть грядки;

∙         Выкладывать рисунки из камней (шишек, спичек, круп);

∙         Играть с глиной, мокрым песком;

∙         Играть с мячами и мячиками (бросать, ловить, бить в цель)

 

В дождливые дни можно: 

∙         Собирать мозаики, конструкторы, паззлы;

∙         Перебирать крупы;

∙         Раскрашивать раскраски цветными карандашами;

∙         Складывать простые игрушки из бумаги (оригами);

∙         Вышивать (крупным крестиком);

∙         Завинчивать гайки (игрушечные и настоящие);

∙         Плести из бисера;

∙         Лепить из пластилина, пластика, теста.

Очень важно продолжать развивать мышцы речевого аппарата (неспецифического)

∙         Жевать мясо (а не только сосиски и котлеты);

∙         Жевать сырые овощи (морковь, редис, огурцы) и фрукты (яблоки, груши…);

∙         Лизать языком с блюдца варенье, сметану, йогурт – для распластывания языка;

∙         Полоскать рот;

∙         Жевать боковыми зубами;

∙         Сосать сухарики из хлеба, булки (солёные);

∙         Лизать эскимо. 

И, в любое время можно поговорить с ребёнком. Эти игры способствуют развитию связной речи. 

∙         Подбирать определения (Какие бывают собаки: большие, служебные …);

∙         Узнавать предметы по описанию (Зелёная, кудрявая, белоствольная. Что это? Берёза);

∙         Игра «Угадай, что я вижу» (по описанию узнать задуманный предмет)

∙         Назвать слова с определённым слогом, звуком;

∙         Составлять словосочетания и предложения с заданными словами;

∙         «Найди словечко» (на кухне, на улице и т. д.);

∙         «А если бы» (помечтать на тему: «А если бы у меня был ковёр-самолёт, шапка-невидимка...»);

∙         Переделать известную сказку;

∙         Придумать свою сказку (с опорой на картинки, на ключевые слова);

∙         Придумать продолжение сказки;

∙         «Перевирание сказки» (взрослый намеренно «перевирает» известную сказку, ребёнок должен исправить);

∙         Рассказать сказку, изменив амплуа героев (колобок – злой, лиса – добрая и т. д.).

∙         Игры с мячом «Съедобное – несъедобное», «Живое – неживое», «Я знаю 5 названий (имен) …»,«Наоборот» (На слова с противоположным значением: высокий – низкий, легкий –тяжелый) - помогают отрабатывать ритм, скорость реакции, умение думать и говорить одновременно, увеличивают словарный запас ребенка.

∙         «Глухие телефончики»- учат слушать другого человека, действовать по правилам.

∙          «Доскажи словечко» - взрослый читает короткое стихотворение, а ребёнок должен догадаться и назвать в нем последнее слово.

∙         Игры в слова. Они могут скрасить долгий путь в транспорте, скучный поход "по делам" или дачные хлопоты, и в то же время очень хорошо развивают словарь и слуховую память. К таким играм можно отнести:

∙         - какими словами, красками можно описать время года;

∙         - назови слово-предмет, слово-действие, слова-ассоциации, слово-цвет, только весёлые слова;

∙         - расскажи о предмете: какой он (назови как можно больше прилагательных): яблоко какое? – зеленое, большое, твердое, сочное, душистое;

∙         - что он может делать(назови как можно больше глаголов): цветок что делает? -растет, цветет, распускается, вянет и т.д.

∙         Игра «Если бы, да кабы….». Ребёнку предлагается закончить предложение:

∙         Если бы я был Улицей, то я бы…., потому что….

∙         Если бы я был Музыкой, то я бы…., потому что….

∙         Если бы я был дождиком, то я бы….,потому что…

∙         Если бы я был мандарином, то я бы…, потому что…;

∙          «Хорошо-плохо». Что хорошего в Бабе Яге, а что плохого?

∙         Что хорошего в болезни, а что плохого?

∙         Что хорошего в дождике, а что плохого?

∙         Играйте в слова, где изменяется только один звукпочка - дочка - точка - кочка…

∙          «Найди ошибку в предложении». ( В лес растут грибы. Шишки растут… ёлке.)

∙         Учите ребёнка составлять рассказ по картинке. Объясните, что рассказ состоит из начала (короткого, как утро), середины (длинной, как день) и конца (короткого, как вечер).

∙         Разыграйте знакомую сказку "в лицах" с разной интонацией.

Ориентировка в пространстве  

∙         Для развития ориентировки в пространстве и закрепления знаний предлогов можно сыграть в различные варианты игры «Прятки» - размещение предметов в пространстве: положи мяч под стол, а книгу на стол; посади куклу справа от мишки, но слева от кубика; спрячь куклу за шкаф. Загадай, куда ты спрятал предмет, используя предлоги (мишка под…,машина над …). Можно прятать и искать предметы по очереди со взрослым, но ребенок проговаривает все действия, правильно употребляя предлоги в предложениях (Я спрятал зайку под стул. Ты достала мишку из - под стола).

 

Закрепление произносительных умений и навыков. 

∙         Не забывайте в течение лета следить за правильным произношением поставленных логопедом звуков. Играя в предложенные выше игры, напомните ребенку, что все звуки нужно произносить правильно. Лучше это сделать до игры, а не поправлять малыша в процессе. Если он все же ошибается, переспросите его или поправьте доброжелательно, с юмором, но не высмеивая. Периодически повторяйте стихи, заученные с логопедом, демонстрируйте их всем родственникам, знакомым и соседям по даче. Пусть ребенок знает, что вы гордитесь его успехами!

 

Чтение 

∙         Чаще читайте ребенку вслух. Это сближает ребенка и взрослого, развивает слуховое внимание, вызывает у ребенка желание научиться читать, создает условия для дальнейшего грамотного письма.

∙         Обсуждайте прочитанное, рассматривайте иллюстрации – пусть ребенок тренирует память и рассказывает вам, что он запомнил, что ему больше понравилось в сказке или рассказе. Попросите его описать понравившегося героя. Рассматриваете ли вы картинку, читаете ли книгу, слушаете ли сказку - обращайте внимание ребёнка на редко встречающиеся в бытовых разговорах обороты речи, спрашивайте, что значит то или иное слово.

 

Уважаемые родители! Помните, что у ребенка, как и у взрослого, может быть разное настроение и самочувствие. Никогда не приступайте к занятиям и играм в плохом настроении! Учитывайте личные особенности своего ребенка, привлекайте родительскую интуицию и желание помочь, чтобы вместе с малышом преодолевать речевые затруднения. Чаще ободряйте ребенка, хвалите и при маленьких успехах, тогда ему будет легче и интересней заниматься. Развивайте речь своего малыша с выдумкой, фантазией, играя, и Вы увидите, что Ваши труды будут вознаграждены будущими школьными успехами вашего ребенка.

 

Конечно, мы занятые люди. И проще всего отдыхать, усадив ребёнка перед телевизором или компьютером… Но:

 

Просмотр боевиков, «ужастиков», даже мультипликационных (особенно в кино), как правило, не несут в себе обучающего момента. «Бегалки» и «стрелялки» провоцируют агрессию, приучают к мысли, что насилие – это форма поведения и дети могут переносить весь этот негатив в свои игры. И вряд ли агрессивное поведение сделает вашего ребенка желанным партнером для других детей.

 

Уделяйте своему ребенку больше внимания, чаще находитесь на свежем воздухе, посещайте игровые площадки, парк.

 Солнечного вам лета и приятных впечатлений!

Желаю Вам творчества, терпения и настойчивости!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Советы логопеда. Как заниматься с ребенком летом

Автор: Инесса Анатольевна Проскурина

Дата: 29.07.2024

Номер свидетельства: 654515

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Задержка речи у ребенка (советы логопеда)"
    ["seo_title"] => string(48) "zadierzhka_riechi_u_riebienka_soviety_loghopieda"
    ["file_id"] => string(6) "345268"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1474560734"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Рекомендации родителям будущих первоклассников "
    ["seo_title"] => string(58) "riekomiendatsii-roditieliam-budushchikh-piervoklassnikov-1"
    ["file_id"] => string(6) "240806"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445110329"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Рекомендации родителям будущих первоклассников по готовности детей к школе "
    ["seo_title"] => string(89) "riekomiendatsii-roditieliam-budushchikh-piervoklassnikov-po-ghotovnosti-dietiei-k-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "117893"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412953946"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Игротренинг для родителей  «Счастливый случай»"
    ["seo_title"] => string(51) "ighrotrieningh-dlia-roditieliei-schastlivyi-sluchai"
    ["file_id"] => string(6) "315165"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1459845604"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Совершенствование читательской активности обучающихся начальных классов "
    ["seo_title"] => string(86) "soviershienstvovaniie-chitatiel-skoi-aktivnosti-obuchaiushchikhsia-nachal-nykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "243293"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445690416"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства