kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

" Сохраним осени память"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепить общие понятия о признаках осени с использование мелкой моторики

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«" Сохраним осени память"»

Нетрадиционное интегрированное занятие-путешествие “Возвратим Осени память”с использованием мелкой моторики

Цели:

Обобщить знания детей об основных приметах осени, изменениях, происходящих осенью в растительном и животном мире. Закрепить отличительные особенности ранней и поздней осени

Учить анализировать явления, используя имеющие знания об осени в решении задач, выполнении упражнений, заданий.

Закрепить согласование существительных с прилагательными в роде и числе, правильном употреблении существительных с местоимениями “мой”, “мои”, “Моё”

Развивать артикуляционную и пальчиковую моторику.

Развивать мышление, память.

Оборудование: зеркало, осенние листья со схемами и цифрами, иллюстрации с изображением осеннего леса, сада и огорода, муляжи фруктов и овощей, крупа, вата.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

воспитатель.

А сейчас: Раз, два ,три, четыре, пять –становитесь в круг играть

Логопед: Как хорошо, что мы сегодня вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы.

Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня. А выдохните через ротик все обиды и огорчения. (вдох – выдох три раза).

А сейчас на свое место сядет те, чье имя я назвала (называть шепотом имена по 3 имени).

  1. Основная часть.

1.Воспитатель: Артикуляционная гимнастика .

Открываем ротик-дом (открыть рот)

Кто хозяин в доме том?

В нем хозяин язычок,

Он удобно в доме лег. (посмотреть на язычок)

Двери-губы гибкие

Могут стать улыбкою, (улыбнуться)

Могут в трубочку собраться (губы в трубочку)

И опять заулыбаться. (улыбка)

На качелях оказался (рот открыть)

Вверх взлетал и вниз спускался. (язычок поднять за верхние зубы, опустить за нижние)

Надоели превращенья

Лижет язычок варенье. (облизывать язычком верхнюю губу, потом нижнюю)

На лошадке покатался (цокать язычком)

И пошел спать. (рот закрыть)

Язычок спит

А мы молчим.

2. Мы отправимся сегодня с вами в сказку. А в сказке есть всегда сказочные герои!

Воспитатель(В образе осени) . Ребята, злая волшебница меня заколдовала

давайте вместе мы поможем осени возвратить память. Вспомним все, о чем мы с вами говорили.

Посмотрите ,как день прекрасен

И как ясен небосклон.

Как горит под солнцем ясень,

Без огня пылает клен!

Отправимся в лес, сад, огород. Вспомним все, о чем мы с вами говорили уже. И может сможем мы вернуть осени память.

В лес отправимся гулять

Будем весело шагать.

По тропиночке пойдем

Друг за дружкою гуськом.

На носочки встали

И к лесу побежали..

Ноги выше поднимаем

И на кочки мы не наступаем.

И снова по дорожке

Мы весело шагаем.

ОСЕНЬ:: Вот мы и пришли в лес. А кто же нас встречает в лесу.

ЛЕСОВИЧОК: Здравствуйте ребята, я хозяин леса- Лесовичок. Вы пришли ко мне в гости, а скажите какой лес бывает.(осенний, сосновый, хмурый, загадочный, сказочный)

Покажите мимикой сосновый лес. Покажите мимикой осенний лес.(Дети показывают эмоции радости, хмурости). Посмотрите, какой красивый у меня лес.

ЛЕСОВИЧОК: Ребята, посмотрите, сколько много листьев в лесу. На каждом листочке написана цифра. Вам надо сейчас надо правильно разложить числовую прямую.(Дети совместно раскладывают цифры от 1до 10)( Коллективная работа)

ОСЕНЬ: Ребята, а можете мне назвать эти листочки .

ДЕТИ: Осиновый, березовый, рябиновый, дубовый

ЛЕСОВИЧОК: А давайте теперь с вами скажем про приметы осени. Каждый выходит берет по листику, смотрит на картинку и рассказывает про эту примету(человек, животные, птицы, насекомые, погода). А кто расскажет про свою примету, то на шаль осени приклеить свой листочек.

Лист-человек(одежда человека осенью)
Лист - животное( что происходит с животными осенью)

Лист – птица( что можете сказать про птиц)

Лист- погода( какая погода осенью)

ЛЕСОВИЧОК: Есть такая пословица “ Возле леса жить- голодному не быть!” Как вы можете объяснит эту пословицу.

- Какие лесные ягоды вы знаете?

- Какие грибы можно найти в лесу осенью?

- А без чего лес не может существовать( без солнце, возы . света). А еще лесу необходим покой и тишина.

ОСЕНЬ: Ура, я все вспомнила, я вспомнила , что пиццу улетают в теплые края, насекомые прячутся в щелки, животные меняют мех , а некоторые ложатся в спячку, осенью идут холодные дожди, человек стал тепло одеваться. Спасибо вам.

ФИЗМИНУТКА: (с резиновыми шипованными мячиками-ежами).

Я мячом круги катаю

Взад-вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку,

Словно я ласкаю кошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапку кошка.

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

А теперь, последний трюк,

Мяч летает между рук.

- Большой палец мы массируем, чтобы не болела наш

- Указательный – чтобы дыхание было ровным.

- Средний палец массируем для того, чтобы хорошо работал желудо

- Безымянный – чтобы хорошо работали все наши внутренние органы

- Мизинец – чтобы лучше работало сердце.

ОСЕНЬ: А скажите мне, что будет, если медведь осенью не нагуляет жир?

Стоят на полянку две сыроежки, да поганка. Чего больше, шляпок или ножек?

ЛЕСОВИЧОК: А рядом с моим лесом живет лесник. Он приглашал нас в гости с сад и огород. Ой кажется дождь начинается. А какой бывает по силе дождь (сильный, слабый) Давайте пальчиками постучим по столу. А какой по частоте бывает дождь(частый и редкий).
ОСЕНЬ: Ребята, а что бы не промокнуть ,давайте раздуем тучки

Небо хмурится с утра,

Ветерочком стану я

Дети переходят в сад и огород.

ОСЕНЬ: Посмотрите, сколько в огороде овощей и в саду фруктов. Сейчас принесите мне два зеленных…, один красный …, две желтые…, три оранжевых…

А теперь давайте выполним задание на дыхание. И сыграем в игру “Жадина”


Дети берут тарелочки с горохом , рисом и проговаривают текст

Что-то спряталось на дне,

Но пока не видно мне,

На горох подую я,

И скажу, что нам, друзья.

Дети дуют на горох и называют свои картинки.

ОСЕНЬ: Покажите мне картинки с овощами, фруктами, грибами.

Какая картинка лишняя.

Вот и подошло к кону наше путешествие.

Воспитатель:Ребята, перед вами шкала достижений. Оцените себя.

Оцените занятие (солнышко, облачко, тучка,)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
" Сохраним осени память"

Автор: Вагина Татьяна Федоровна

Дата: 17.05.2021

Номер свидетельства: 580675

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Конспект занятия по аппликации из природного материала в старшей группе «Осенний цветок»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_po_applikatsii_iz_prirodnogo_materiala_v_starshei_gruppe_osen"
    ["file_id"] => string(6) "522533"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1570983845"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Игровая программа «Дары осени» "
    ["seo_title"] => string(32) "ighrovaia-proghramma-dary-osieni"
    ["file_id"] => string(6) "231753"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1442604877"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект занятия по лепке "Домашние птицы""
    ["seo_title"] => string(44) "konspekt_zaniatiia_po_lepke_domashnie_ptitsy"
    ["file_id"] => string(6) "522534"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1570984027"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Открытый урок к году литературы."Ф.И.Тютчев."Есть в осени первоначальной" "
    ["seo_title"] => string(78) "otkrytyi-urok-k-ghodu-litieratury-f-i-tiutchiev-iest-v-osieni-piervonachal-noi"
    ["file_id"] => string(6) "174292"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424105974"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Развлечение в подготовительной группе " В гости к осени""
    ["seo_title"] => string(53) "razvlechenie_v_podgotovitelnoi_gruppe_v_gosti_k_oseni"
    ["file_id"] => string(6) "519683"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1568459051"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства