kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

СМИ - КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ МАЛЬЧИКА (ДЕВОЧКИ)

Нажмите, чтобы узнать подробности

           Мне кажется, что в определенном смысле мы сотворили нового человека. Мы создали тот тип ребенка, который настолько подвержен воздействию СМИ, что к двенадцати годам он потерян для своих родителей.Современные технологии способны оказывать сильнейшее влияние на подсознание взрослых людей, что уж говорить о детях, которые так же, как и их родители поглощены просмотром телепередач, наводненных сценами насилия, агрессии и рекламой. Средства массовой информации оказывают огромное воздействие на детскую формирующуюся личность. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«СМИ - КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ МАЛЬЧИКА (ДЕВОЧКИ)»

СМИ - КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ МАЛЬЧИКА (ДЕВОЧКИ).

Мне кажется, что в определенном смысле мы сотворили нового человека. Мы создали тот тип ребенка, который настолько подвержен воздействию СМИ, что к двенадцати годам он потерян для своих родителей.

Американский телеведущий Фред Роджерс: средства массовой коммуникации в современном мире образуют один из важнейших путей воспитания. Их педагогический потенциал становится предметом возрастающего внимания. Массовость аудитории, живость, разноплановость, вариации форм подачи и интерпретации делают их чрезвычайно привлекательными для детской аудитории. Не только специально посвященные вопросам любви, брака, семьи, пола материалы, но и развлекательные программы могут серьезно служить целям полоролевого воспитания.

Современные технологии способны оказывать сильнейшее влияние на подсознание взрослых людей, что уж говорить о детях, которые так же , как и их родители поглощены просмотром телепередач, наводненных сценами насилия, агрессии и рекламой. Средства массовой информации оказывают огромное воздействие на детскую формирующуюся личность.

Идентифицируя себя с героями телевизионных передач, дети могут поменять роль зрителя на роль персонажа, «влезть в его шкуру». Ребенок играет его роль и даже неосознанно перенимает систему его ценностей. Герои мультипликационных фильмов, животные и фантастические персонажи предлагают детям целый спектр моделей для идентификации и подражания. Они показывают маленьким зрителям, что «нормально» и социально приемлемо и , следовательно, поощряется и заслуживает положительной оценки, а что признается исключительным и требует применения санкций и негативного отношения.

Многие исследования изображения мужчин и женщин на телевидении указывают на то, что существует довольно устойчивая система различий. Мужчины в целом идентифицируются с такими характеристиками, как активность, влияние, независимость, агрессия. Женщины - эмоциональность, незрелость, сексуальность. Внешность женщины до сих пор остается самой главной характеристикой женской природы. Телевидение, как правило, судит мужчин по их поступкам, а женщин по их внешности. На основе, проведенных американскими психологами, исследований было выявлено, что существует взаимодействие с телевизионными персонажами на половой основе. Подавляющее большинство мальчиков любого возраста отождествляет себя с мужскими персонажами, а большая часть девочек- с женскими.

Однако им могут казаться близкими и герои мужского пола, особенно в ранние годы жизни. Для объяснения такого явления можно найти два довода. Во-первых телевидение до сих пор представляет детям больше мужских ролей для подражания, чем женских. Спектр последних все еще ограничен как в количестве, так и в качестве. Во-вторых, как правило, наши общества гораздо терпимее относятся к девочкам, имеющим типичную «мужскую» манеру поведения, чем к мальчикам с «женскими» чертами. Таким образом, в ходе исследования, было установлено важное эмпирическое правило: лучше, когда девочка смотрит телепрограммы, созданные для мальчиков, и заимствует некоторые личностные характеристики у героев мужского пола, чем наоборот.

Черты личности, определяющие степень привлекательности для ребенка того или иного героя, в большей степени обусловлены культурными нормами и ожиданиями, касающимися мужчин и женщин. Исследования показали, что дети всех возрастов охотно идентифицируют себя с «победителями», даже если их поведение и оценивается, как негативное. В этом смысле мальчики испытывают большую склонность к героям с повышенной активностью, превосходящим всех физически. Как мальчики, так и девочки считают не только силу, но и ум главной отличительной характеристикой мужских персонажей, с которыми себя отождествляют. Тем не менее, совсем не это качество девочки выделяют в своих любимых женских героинях: последние ценятся за их внешнюю привлекательность. Девочки сегодня, растущие в совершенно разных обществах, интериоризируют ту норму, что в обществе в целом ценится в основном внешность женщины. Аналогичным образом мальчики вырастают полностью уверенные в том, что мужчины обладают физическим и умственным превосходством.

В последнее время, наблюдая за детьми, мы можем говорить о том, что большинство детей детально копируют манеру поведения героев художественных фильмов, мультипликационных фильмов и компьютерных игр. Отождествляя себя с этими героями, дети копируют их поведение. Сильно воздействуя на фантазию, они дают детям новые установки и модели поведения. Ничто не выдерживает конкуренции с яркими, запоминающимися зрительными образами, подкрепленные к тому же соответствующим звукорядом. На таком фоне даже самые талантливые детские книжки с великолепными картинками выглядят блекло.

В первую очередь установки современного искусства направлены на агрессивное поведение детей. Ученые пришли к выводу, что не само насилие, увиденное по телевизору, а то психическое возбуждение, которое оно стимулирует, вызывает эффект подражания. Ребенок отожествляет себя с героями мультфильмов, таковы законы восприятия художественного произведения. Идентифицируя себя с агрессором, ребенок постепенно усваивает агрессивные модели поведения. А если агрессоры действуют успешно, то сопереживание им вознаграждается чувством победного торжества. Из-за этого в детской психике вырабатывается как бы канавка агрессивности. У мальчиков может развиться чувство псевдомужественности, а у девочек исказится модель (образ) женского поведения.

С ростом общетеоретического интереса к проблеме мужественности растет и сопутствующий ему интерес к роли телевидения в конструировании мужской идентичности. Мальчики чувствуют себя незащищенными и уязвимыми, если живут в соответствии с ожиданиями, связанными с традиционным, стереотипным мужским поведением. Правила поведения отраженны в «мужском кодексе», где во главу угла

ставится жестокость, неподверженность эмоциям, агрессивность. Традиционное изображение мужчин и мужественности, доминирующее в СМИ, предлагает очень ограниченный набор альтернатив для идентификации. Считается, что мальчики растут в постоянном страхе собственного несоответствия чему-то и постоянно спрашивают себя «Достаточно ли я мужчина?»

Особую роль в формировании мужской идентичности у мальчиков играют популярные во всем мире супер герои, такие, как Супермен, Бэтмен, Человек-паук. Во многом они являются воплощением традиционного «идеального» мужчины: они физически сильны, храбры, всегда готовы помочь слабым и беззащитным, их жизнь полна приключений. Просмотр программ, связанных с доминированием и агрессией, существенно ограничивает развитие идентичности и лишает мальчика возможности экспериментировать с другими возможными социальными проблемами.

Сейчас на экранах довольно много продукции, адресованной детям, низкого качества. Она создается без учета особенностей детской психологии.

Кроме того, многие педагоги и психологи полагают, что мультфильмы и фильмы, созданные для детей-иностранцев, далеко не всегда полезны русским детям. И дело тут вовсе не в патриотизме. А в том, что у жителей разных стран объективно разные системы ценностей, своя, складывавшаяся веками, культура, другие условия жизни. Нашему ребенку принесет гораздо больше пользы просмотр мультипликационного фильма про Чебурашку и крокодила Гену, который учит любить, говорить правду, уважать старших, чем один из мультфильмов американского производства, где основной целью героев является сжить друг друга со свету.

Огромное влияние на становление личности, половой идентичности ребенка, играет реклама. Существует закон о рекламе , но любой взрослый человек, смотрящий телевизор, может привести множество нарушений закона производителями рекламы. К сожалению, оградить от рекламы ребенка невозможно, поскольку она в изобилии присутствует в любых, в том числе и детских передачах. Рекламные сюжеты короткие, яркие, нередко оригинальные, часто повторяются, поэтому хорошо запоминаются. Речь современных детей изобилует цитатами из телевизионных рекламных роликов.

Сегодня с помощью соглашений о передаче прав и о лицензировании персонажи мультипликационных фильмов, звезды экрана стали символами многих брендов. Также быстро распространяется практика плейсмента, то есть показа продуктов в фильмах и передачах как элементов пейзажа, декора, реквизита.

Профессиональные работники здравоохранения, педагоги, психологи серьезно обеспокоены потоком рекламы. Американский психолог Р. Кайл, на основе проведенных исследований, сделал вывод, что «…сутью жизни детей становится что-то внешнее и материальное…».

Родителям и педагогам следует серьезно задуматься о том , какую реальную опасность несет реклама детям.

Что же касается мультипликационных фильмов, то в сознании родителей - это то, что опреори принадлежит детям. Но большинство продукции смотреть нельзя, а то немногое, что осталось , ребенок должен смотреть с взрослыми и их комментариями. Ведь, испокон веков, рассказывать детям сказки, то есть, формировать модель окружающего мира, было привилегией бабушек и мам. В детском сознании очень важно правильно сформировать образ мамы и папы, девочки и мальчика, друга и врага, добра и зла, всего того, на что он будет ориентироваться всю жизнь.

Ребенок, практически всю информацию воспринимает в виде образов, а потом из этих образов, как из кубиков, составляет свою модель поведения.

Глядя на героев мультипликационных и художественных фильмов, дети впитывают стереотипы будущего поведения, как социального, так и сексуального (3,45). И соответственно у детей формируется матрица, к которой они будут бессознательно стремиться при выборе модели своего поведения, спутника жизни, матери или отца своих детей. И речь идет даже не о внешности, а о внутренних, душевных качествах. Это очень хорошо отражается в поведении героев мультипликационных фильмов. Образ матери женщины, особенно в иностранных мультфильмах сильно искажен.

Если внимательно и детально просмотреть несколько таких мультфильмов, то можно увидеть, что главные героини ведут себя практически одинаково. В красивый образ принцессы, которому дети сочувствуют и сопереживают, вкладывают вредное содержимое: гнев, злобу, дерзость, жестокость. Жасмин в «Алладине», Фиона в «Шреке», Бель из «Спящей красавицы» лишены женской скромности. Они дерутся, грубят, беззастенчиво ведут себя с мужчинами и делают это весело и заразительно. А ведь на сегодняшний день это одни из популярных героев для детей. Омужествление женщины приводит к смешению роли полов и в жизни, что при определенных условиях в будущем может вызвать и сексуальную дизореинтацию у молодых людей. Романтическая героиня не просто теряет свою женственность и ведет себя как мужчина, она ведет себя как супермен.

Апафиоз этого процесса - фантастические мультипликационные фильмы про монстров, роботов, мумий. Здесь главная задача героя, не просто победить зло, а уничтожить его любыми способами. Причем отрицательный герой обладает большей силой, большим количеством единомышленников и почти всегда остается в выйгреше.

Таким образом, СМИ сегодня - это мощный фактор влияния на психическое здоровье детей, на формирование их личности, на полоролевую идентификацию.

По данным Санкт-Петербурского университета психологии развития: мальчики смотрят телевизор больше, чем девочки; дети со сравнительно низким IQ смотрят телевизор больше, чем дети с высоким IQ; дети из семей с низким уровнем дохода смотрят телевизор больше, чем дети из семей с высоким уровнем дохода.

Дети любят смотреть мультфильмы и от средств массовой информации их не оградишь, но по опыту мы знаем, что то, что любят дети не всегда полезно.

Вопросы половой идентичности, привлекающие в последнее время всё больше исследователей, находят отражение в педагогических исследованиях, обогащая арсенал направлений и содержание современной отечественной педагогики.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
СМИ - КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ МАЛЬЧИКА (ДЕВОЧКИ)

Автор: Кравченко Екатерина Юрьевна

Дата: 30.03.2016

Номер свидетельства: 312436

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Гендерное воспитание личности "
    ["seo_title"] => string(34) "giendiernoie-vospitaniie-lichnosti"
    ["file_id"] => string(6) "128401"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415481517"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства