Просмотр содержимого документа
«Схема «Основные виды методической деятельности учителя начальных классов»»
Министерство образования, науки и молодёжной политики
Краснодарского края
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края
«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
ПРОВЕРИЛ
________/_________/
«___»_________20___г.
Практико - ориентированное сообщение
по теме:
« Трудовая функция педагогической деятельности по реализации программ НОО»
Выполнила:
cтудентка Ш-31 группы
Плохотникова Елизавета
Ейск, 2022г.
Я в своей профессиональной деятельности обязана в области трудовых действий проектировать образовательный процесс на основе федерального государственного образовательного стандарта НОО с учетом особенностей социальной ситуацией развития школьника в связи с переходом ведущей деятельности от игровой к учебной, создавать условия для формирования социального развития школьника на протяжении обучения в начальной школе . Формировать метапредметные компетенции , для освоения программ НОО. Оценивать детей объективно, с учетом неравномерности индивидуального психического развития, а также своеобразии динамики развития учебной деятельности мальчиков и девочек. В организации учебного процесса необходимо обращать внимание на своеобразие социальной ситуации развития первоклассника. Немаловажно вносить корректировку учебной деятельности исходя из данных мониторинга образовательных результатов с учетом неравномерности индивидуального психического развития. Для профилактики возможных трудностей при адаптации четвероклассника к учебно- воспитательному процессу в основной школе , необходимо проведение мероприятий с участием школьного психолога.
Для успешной работы, я должна владеть необходимыми умениями , такими как :
- реагировать на непосредственные по форме обращения детей к учителю и распознавать за ними серьезные личные проблемы;
- ставить различные виды учебных задач и организовывать их решения в соответствии с уровнем познавательного и личностного развития детей младшего школьного возраста, сохраняя при этом баланс предметной и метапредметной составляющей их содержания ;
- необходимо взаимодействовать с родителями, другими пед. работниками и психологами, проектировать и корректировать индивидуальную образовательную траекторию обучающегося в соответствии с задачами достижения всех видов образовательных результатов, выходящими за рамки программы НОО.
Как гласит китайская пословица: «Груда книг не заменит учителя», учитель должен обладать большими знаниями в области своей профессии, например:
- основные и актуальные для современной системы образования теории обучения, воспитания и развития детей младшего школьного возрастов;
- федеральные государственные образовательные стандарты и содержание примерных основных образовательных программ;
- дидактические основы, используемые в учебно - воспитательном процессе образовательных технологий;
- существо заложенных в содержании используемых в начальной школе учебных задач обобщенных способов деятельности и системы знаний о природе, обществе, человеке, технологиях;
- особенности региональных условий, в которых реализуется используемая основная образовательная программа НОО.
Одно из немаловажных обязанностей учителя – это соблюдение правовых, нравственных и эстетических норм, требований профессиональной этики.
Профессия учителя всегда считалась одной из самых почетных, уважаемых и ответственных. Учитель не только осуществляет обучение детей, он воспитывает будущее поколение великой страны. Ученики повзрослеют и станут учеными, инженерами, политиками, предпринимателями, прославляющими свою страну, свой край, свой родной город. Человеколюбие, духовность, патриотизм – качества, которые учитель передает своим ученикам вместе со знаниями. Учитель создает будущее своей страны.