Мотивационно-проблемный этап | Заходит воспитатель в роли медведя: Здравствуйте, дети! Вы узнали меня? Кто я? Правильно, я медведь. Я пришел к вам из сказки «Маша и медведь». Вам читали такую сказку? Хорошо, сегодня я предлагаю отправиться со мной в эту сказку. Хотите? Отлично, тогда давайте вспомним с чего же она начиналась: Отправилась Машенька в лес, за грибами да ягодами и заблудилась. Забрела в самую чащу и вдруг увидела дом, обрадовалась Маша и побежала к тому дому. А в том доме жил большой медведь, только дома его не было. Он по лесу гулял, свои владенья проверял. | Дети заходят в зал, строятся, слушают воспитателя и отвечают на вопросы. | Фронтальный метод организации детей | Словесный метод: беседа, вопросы к детям, рассказ Игровой прием |
Деятельностный этап
Рефлексивный этап | Дети возьмитесь за руки, образуем круг. Опустили руки. Первое упражнение называется «Медведь» И. п.: ноги на ширине плеч, руки за головой. 1 – поворот вправо, руки развести в стороны 2 – и. п. 3-4 – то же самое влево. Повторить 3-4 раза в каждую сторону. Вернулся Медведь домой, увидел Машеньку, обрадовался. «Медведь радуется» И. п.: ноги на ширине плеч, руки разведены в стороны, пальцы растопырены. 1 – обхватить себя за плечи двумя руками; 2 – вернуться в и. п. Повторить 3-4 раза Стала Машенька думать, как от Медведя убежать, и придумала. Напекла пирожков, сложила их в большой короб и сама в него спряталась. «Машенька спряталась» И. п.: ноги на «узкой дорожке», руки опущены. 1- присесть — закрыть глаза ладошками, 2 – вернуться в и. п. Повторить 3-4 раза. Понес Медведь короб с пирожками бабушке и дедушке. Шел-шел, устал. И говорит: «Сяду на пенек, съем пирожок!» «Сяду на пенек, съем пирожок» И. п.: сидя на пятках, руки лежат на коленях. 1 – встать на колени, погрозить пальчиком, сказать: «Не садись на пенек, не ешь пирожок!» 2- вернуться в и. п. Повторить 3-4 раза Принес Медведь короб к воротам да в лес ушел. Заглянули дедушка с бабушкой в короб, а там Машенька. «А вот и я!» И. п.: ноги вместе, руки согнуты в локтях у груди, ладони развернуты от себя. Прыжки на двух ногах на месте, помахать руками. Повторить 3 раза по 5—7 прыжков в чередовании с ходьбой на месте.
Обрадовались бабушка с дедушкой, обняли Машеньку. Восстановление дыхания. Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец. Дети вам было интересно? Мне тоже. Вы были очень активные, ловкие и сильные. Спасибо за занятие! Раздает подарки (раскраски) | Дети берутся за руки, образуют круг Выполняют упр. «Медведь», делают повороты в стороны
Выполняют упр. «Медведь радуется», обхватывают себя за плечи двумя руками
Выполняют упр. «Машенька спряталась», приседают, закрывают глаза ладошками
Выполняют упр. «Сяду на пенек, съем пирожок»
Выполняют упр. «А вот и я!», прыгают
Слушают воспитателя, восстанавливают дыхание, принимают подарки | Фронтальный метод организации детей, в кругу
Фронтальный метод организации | Словесный метод Наглядный метод: показ действий Практический метод
Словесный метод: педагогическая оценка, похвала |