Мотивационно-проблемный | Здоровается с детьми, настраивает на предстоящую работу: - Добрый день, ребята! Сегодня я пришла не одна, а привела с собой гостя. Посмотрите, кто это? Правильно, мишка. Он очень любит объятия, поэтому хотел бы поприветствовать вас именно так (мишка «обнимает» каждого ребенка) Мишка захотел отправиться к своему другу белому медведю на северный полюс, но не знает, как туда попасть. Поможем мишке увидеться с другом? На чем мишка может отправиться в путь? Молодцы, можно и на машине, и на автобусе. Но я предлагаю отправить мишку на самолете. Так будет намного быстрее. А самолеты мы с вами слепим из пластилина. | Слушают воспитателя - мишка Слушают рассказ воспитателя - да - на машине, автобусе и т.д. Слушают воспитателя | В кругу, на ковре | Нетрадиционное приветствие Рассказ |
Деятельностный Подготовка к реализации замысла 2.1. анализ предмета лепки 2.2. алгоритм выполнения 2.3. Пальчиковая гимнастика 2.4. Реализация замысла | Посмотрите, на игрушечный самолет. Что у него есть? Правильно, спасибо. Основная часть у самолета называется корпус. Сейчас я пронесу самолет, а вы проведете пальчиком по корпусу самолета, пощупаете его. На что похож корпус самолета? На толстый столбик, да. Чтобы сделать корпус самолета нам нужно раскатать колбаску. Как мы будем это делать? Движениями ладони вперед-назад (показывает) Покажите мне, как будете катать колбаску. Давайте перейдем за столы. Сейчас я покажу, как делать самолет, а вы внимательно смотрите и запоминайте. У меня на столе лежит кусочек пластилина, я беру стек и делю кусочек на две одинаковые части. Беру 1-й кусочек и на дощечке раскатываю колбаску движениями ладони вперед-назад. Получился корпус самолета. Как сделать хвост? Загнут один конец колбаски вверх, верно. Беру 2-й кусочек и точно так же раскатываю колбаску и немного расплющиваю пальчиками – это будут крылья. Теперь крылья прилепляю к корпусу, слегка прижимая пальчиками. Вот, мой самолет готов. Прежде чем вы приступите к работе, давайте разомнем наши пальчики. Идет на взлет, идет на взлет Винты вращая вертолет. Идут туда, идут сюда По быстрым рельсам поезда. И параходы-корабли Уходят в море от земли Самостоятельная деятельность детей Воспитатель контролирует деятельность детей, помогает, дает советы в случае затруднения | Рассматривают самолет - окошки, крылья, хвост Ощупывают корпус самолета - на столбик Слушают воспитателя Показывают в воздухе движения Наблюдают за действиями воспитателя - загнуть конец колбаски Выполняют вращательные движения кистьями рук Ставят поочередно руки крест-накрест Соединяют кончики пальцев, образуя угол Машут поочередно левой и правой рукой Лепят самолеты | В кругу, на коврике На стульях за столами | Рассматривание игрушки Обследование предмета Вопросы к детям Показ способа действия Объяснение Упражнение Самостоятельная деятельность детей |
Рефлексия | У нас получились настоящие самолёты, осталось только помочь мишке добраться до Северного полюса. Отправляемся в полет? (под музыкальный клип показывает детям движения) Вот мы и прилетели на Северный полюс. Наконец-то мишка сможет встретиться со своим другом. Ну что, мы помогли мишке? Чем мы ему помогли? Я очень рада, что у меня в группе такие добрые и отзывчивые дети. Вы сегодня активно работали, я вами довольна. | - да Повторяют танцевальные движения за воспитателем - да - слепили самолет | | Создание воображаемой ситуации Пед.оценка |