Просмотр содержимого документа
«Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника, аптека, семья»»
Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника, аптека, семья»
Цель: Формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом. Воспитывать уважение к труду домохозяйки, врача, аптекаря, регистратора, расширять представления о том, что от качества труда одного человека зависит самочувствие другого человека, умение творчески развивать сюжет игры. Продолжать учить детей взаимодействию детей друг с другом.
Игровые действия: - приход в поликлинику; - получение карты в регистратуре; - прием у врача; - выписка лекарства; - покупка лекарства в аптеке.
Игровые роли. Врач, медсестра, пациент, регистратор, аптекарь, мама, папа, члены семьи.
Ход игры.
1-я часть.
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем играть в сюжетно-ролевую игру «Поликлиника, аптека, семья». Подумайте, какие роли предполагает эта игра? Дети: врач, медсестра, регистратор, аптекарь, мама, папа, дочка, пациенты. Воспитатель: Чем занимаются эти персонажи? Дети: Врач лечит пациентов. Врач прослушивает фонендоскопом, проверяет горло шпателем, выписывает рецепт, делает запись в медкарте. Медсестра собирает карты до приема врача у пациентов, сообщает им, чтобы они соблюдали очередь, выполняет указания врача, приглашает пациентов в кабинет или просит их подождать приглашения. Пациент берет в регистратуре свою медкарту, называет свой адрес, занимает очередь к врачу, слушает врача, медсестру, рассказывает врачу про свое самочувствие и выполняет назначение врача, идет с рецептом в аптеку и покупает лекарства. Регистратор по просьбе пациента выдает медкарту. Мама готовит обед, кормит дочку, гуляет с ней, укладывает спать, посещает врача. Папа помогает маме по хозяйству, готовит обед, стирает, моет посуду, играет с дочкой, рассказывает сказки, посещает поликлинику, ходит в аптеку за лекарствами. Воспитатель: Подумайте, где мы разместим кабинет врача, где будет аптека, где у нас будет жить семья? Дети: Семья будет жить там, где кухня; поликлиника будет рядом со шкафом, где строительный материал; регистратура будет рядом с кабинетом врача на столике; аптека будет на раздаточном столике Елены Васильевны. Воспитатель: Кого мы выберем врачом, какие есть предложения? Дети: Я считаю, что врачом нужно выбрать Полину Скибицкую, потому что она вежливо обращается с больными и хорошо умеет пользоваться атрибутами врача: фонендоскопом, шпателем, градусником, умеет делать записи. Медсестрой можно выбрать Катю Толкачеву, потому что она выполняет все поручения врача: приглашает больных в кабинет, просит подождать больных в коридоре вежливым голосом, собирает карты с улыбкой, ставит градусник осторожно. Регистратором может быть Акимов Жора он хорошо знает названия улиц, знает много цифр, а это значит быстро найдет нужный номер дома и умеет спросить адрес пациента. Аптекарем может быть Антон Комаров потому что он хорошо разбирается в рецептах и быстро считает деньги, правильно дает сдачу. Мамой я предлагаю быть Соне Булыгиной, потому что она умеет хорошо и правильно обращаться с детьми, она умеет приготовить вкусный суп, кашу, компот и накормить; она умеет поговорить со своим ребенком, утешить его, спеть песенку, сходить с ребенком в поликлинику. Папой я предлагаю стать Валентину, потому что он хорошо относиться к Соне и во всем ее слушается, он будет делать все, о чем попросит его, его жена. Воспитатель: Остальные дети могут быть пациентами и стать членами семьи бабушкой, дедушкой, братом, сестрой или подругами это по желанию каждого. А теперь каждый в соответствии со своей ролью приготовит себе игровое место и начинает игру, не дожидаясь моих указаний. Дети готовят себе игровые места.
2-я часть.
Ход игры. Каждый выполняет свою роль в соответствии со сговором перед игрой. Семья: готовит обед накрывает на стол, кормит ребенка, кушают сами, укладывает ребенка в кровать, моет посуду, идет к врачу, в аптеку, лечит ребенка дома, снова идет к врачу. Мама: Валя, покачай дочку в кроватке, а я приготовлю завтрак. (Варит кашу) Папа: баю, баю, баю, баю.(Качает кроватку) Мама: Все готово. Иди сюда моя доченька (берет куклу), сейчас я тебя покормлю, подуем на кашку, чтобы она остыла. (кормит куклу). Валя садись за стол. Папа: Каша вкусная, спасибо. Мама: Я с дочкой пойду в поликлинику, а ты помой посуду и свари обед. (кладет куклу в коляску и отправляется в поликлинику) Регистратор выдает медкарты по просьбе пациентов. Мама: Здравствуйте, мне нужна карта, мы живем по адресу Теплый Стан, д.2, кв.10. Регистратор: Одну минуту, я сейчас посмотрю. (ищет карту). Ваша фамилия Булыгина? Мама: Да, моя фамилия Булыгина. Регистратор: Возьмите свою карту, проходите в кабинет. Мама: Спасибо. Врач принимает больных в соответствии со сговором. Медсестра выполняет поручения врача. Мама: Здравствуйте, можно войти? Врач: Проходите, присаживайтесь. На что жалуетесь? Мама: У моей дочки плохой аппетит, она ничего не ела утром. Врач: Катя, померяйте ребенку температуру. Медсестра: Мамачка, дайте вашего ребенка, я поставлю градусник. (ставит градусник и меряет температуру) Медсестра: Полина Игоревна, температура высокая. Врач: Давайте я посмотрю горло.(берет шпатель и смотрит горло), горло красное, поэтому ребенок плохо кушает у нее ангина, я выпишу уколы, медсестра будет приходить к вам домой и ставить уколы дома, а вы купите нужные лекарства и давайте девочке порошки и теплое молоко. Мама: конечно, я все сделаю, как вы говорите. Врач: Через неделю придете на прием в это же время, возьмите рецепт. До свидания. Мама: До свидания (берет рецепт и уходит). Аптекарь читает рецепты и подбирает лекарство, берет деньги и сдает сдачу. Мама: Здравствуйте, есть ли у вас порошки? Аптекарь: (смотрит рецепт) Порошки у нас есть, стоят они два рубля. Мама: Вот, возьмите. (протягивает деньги и берет лекарство). Аптекарь: Принимать каждый час по одному порошку. Мама: Спасибо и до свидания. Аптекарь: До свидания. Мама: Валя у нашей дочки ангина, это, когда горло болит нам выписали порошки и уколы, медсестра будет приходить и ставить их дома. Медсестра: Динь-динь-динь. Здравствуйте, я пришла поставить укол вашей дочке. Мама: проходите пожалуйста. Медсестра: (достает из чемоданчика шприц и ставит укол) Вот и все, приду завтра, до свидания. Мама: Я пришла к врачу на прием, дайте пожалуйста карту. Регистратор: Назовите фамилию и адрес. Мама: Теплый стан, д.2, кв.10. Булыгина. Регистратор: Возьмите пожалуйста (протягивает карту). Мама: Здравствуйте доктор, здравствуйте Екатерина Дмитриевна, неделя уже прошла, дочка поправилась. Врач: сейчас посмотрим. Скажи а, я посмотрю тебе горлышко. (врач смотрит) Вы правы дочка здорова, можете идти. До свидания. Мама: Спасибо, до свидания. 3аканчивается игра тем, что воспитатель сообщает, что день подходит к концу, все учреждения: школы, детские сады, поликлиники, аптеки заканчивают свою работу, все малыши укладываются спать и взрослые устав за день тоже лежаться отдохнуть.
3-я часть.
Воспитатель: Мои воспитанники подойдут ко мне и расскажут, кем они были и что больше всего им понравилось. Дети рассказывают о своих впечатлениях. Воспитатель анализирует игру каждого персонажа отмечая особенно удачные моменты игры связанные с диалогом или монологом играющих, с профессиональными действиями в игре. Сообщает, что в следующий раз они будут играть в игру, которая будет называться «Семья, магазин, поликлиника, аптека».