Просмотр содержимого документа
«Сюжетно - ролевая игра "Путешествие на Северный полюс"»
Сюжетно-ролевая игра «Экспедиция на Северный Полюс».
Ход игры:
1 этап. Мотивационный.
Ребята, помните, мы с вами читали книгу «Цветик-семицветик», где девочка Женя попала на Северный полюс? После прочтения вы задавали мне много вопросов про него. Покажите мне на глобусе, где находится Северный Полюс? Вам интересно было бы побывать там: посмотреть, есть ли там люди и какие животные там обитают? (Да) Предлагаю нам отправить экспедицию на Северный Полюс, вы согласны? (Да) На чем нам быстрее всего и комфортнее будет добраться? (На самолете). Предлагаю нам всем вместе построить самолет для нашей экспедиции! (1 ТРЕК)
2 этап. Распределение ролей и атрибутов. Самолет готов, теперь нам нужно распределить роли и атрибуты. Кто будет управлять самолетом? (Пилот) Кто будет следить за исправностью самолета? (Механик) Кто будет следить за порядком в самолете и кормить пассажиров? (Стюардесса) Кто лечит животных? (Ветеринар) А кто помогает врачу, ставит уколы, перевязывает раны (Медсестра) Кто будет изучать природу и животных (Ученые) Кто будет фотографировать и брать интервью? (Журналист).
Педагог: Ребята, как вы думаете, что нам может еще пригодиться на Северном Полюсе? (теплые вещи, продукты питания, аптечка)
3 этап. Игровые действия.
Педагог: Прошу всех начать эту экспедицию на самолете незамедлительно.
Предлагаю механику проверить исправность нашего самолета.
Механик проходит с ящиком с инструментами и проверяет исправность самолета – затем садится рядом с креслом пилота.
Механик:Самолет к взлету готов, все приборы полностью исправны.
Педагог: Стюардесса, можете занять своё рабочее место и встречать пассажиров.
Стюардесса здоровается со всеми пассажирами и проверяет у них билеты.
Пассажиры проходят в салон самолета, все кроме пилота, затем пассажиры рассаживаются на свои места.
Пилот заходит в кабину и надевает наушники и проверяет что-то на панели управления.
Пилот: Дамы и господа! Наш самолет совершает полет на Северный полюс. Желаю приятного полета!
Педагог: Стюардесса, вам слово.
Стюардесса: Уважаемые пассажиры, наш самолет готовится ко взлёту: пристегните ремни. (Шум двигателя) (2 ТРЕК)
Журналист: (Обращается к ученому 1) Можете сказать пару слов о Северном Полюсе?
Ученый 1: На Северном полюсе океан покрыт льдом, там полгода длится день и полгода – ночь. Ночью на небе можно наблюдать Северное сияние.
Педагог: Сейчас вам будет предложен обед. Во время его можете расстегнуть ремни. Самое распространенное блюдо Арктики – Суасат. (Тушеное мясо с картофелем и овощами) (Раздают обед пассажирам). Еще предлагаем вам чай с молоком, который пьют многие на Северном полюсе, чтобы согреться.
Журналист: (Обращается ко второму ученому) Скажите, а обитают ли на Северном Полюсе животные?
Ученый 2: На Северном Полюсе конечно мало животных, но они там есть, например Белый медведь (Показывает на глобусе белого медведя)
Пилот: Наш самолет готовится к посадке, пристегните ремни.
(Самолет трясет, звук самолета) (3 ТРЕК)
Механик: Без паники! Возникли некоторые неполадки в связи с низкой температурой за бортом. В кратчайшее время постараюсь все неполадки устранить.
Педагог: Ребята, а мы пока выйдем из самолета и начнем свою экспедицию по Северному полюсу, посмотрим, кто же нас там ждёт. Для начала давайте оденемся потеплее. (Выходят из самолета). А заодно и немного разомнемся.
Физкультминутка «Северная страна».
Где всюду холод, лёд и тень, (Дети обнимают себя за плечи)
Полгода – ночь, полгода – день. (Закрывают глаза ладонями, затем открывают)
Из льда здесь люди строят дом. (Поднимают руки над головой – «крыша»)
И океан покрыт весь льдом. (Ладонями показывают льдины)
Зверей ты здесь почти не встретишь. (Ставят ладонь козырьком над глазами, руки разводят в стороны)
И птиц ты в небе не заметишь. (Делают махи руками)
Лишь мишка белый, словно иней (Подражают походке медведя)
Хозяин ледяной пустыни.
Педагог: Ребята, посмотрите, я кажется, кого-то вижу вдали!
Ветеринар: Кажется это белый медведь, и он болен! (Осматривает медведя, лежащего на льдине, перевязывает ему рану, кормит рыбой).
Журналист: (обращается к ветеринару) Браво! Бедное животное погибло бы без вашей помощи. А какие животные еще есть на Севере?
Ветеринар: (Достает карточки из аптечки и начинает рассказывать)
Морж – клыки моржу нужны для того, чтобы защищаться от врагов, а также для передвижения по льду.
Тюлень – тело тюленя покрыто шерсть. Они не мерзнут в ледяной воде, потому что у них много жира.
Полярный волк – практически ничем не отличается от обычного, кроме окраса. Также живут и охотятся стаями.
Северный олень – единственное животное, у которого представители обоих полов носят рога. Они служат не только украшение, но и средством защиты.
(Ученые в это время записывают все себе в тетрадь наблюдений)
Ученый 1: Нам нужно взять некоторые пробы и сделать небольшие замеры. А вы пока осмотритесь вокруг (Вместе со вторым ученым начинают лупой искать мох, что то записывать, измерять) (Ветеринар с медсестрой изучают животных) (Играет фоновая музыка) (Журналист всё снимает на камеру, механик ремонтирует самолет с пилотом, а стюардесса протирает посуду). (4 ТРЕК)
Педагог: Господа ученые, вы совсем со своими исследованиями забыли про теплые вещи.
Медсестра: похоже у вас обморожение, нужно немедленно обработать кожу и надеть теплые вещи. (Обрабатывает кожу ученым.)
Педагог: наша экспедиция подходит к концу, механик, доложите обстановку с самолетом!
Механик: Самолет полностью исправен. Можно возвращаться домой.
Стюардесса: Уважаемые пассажиры, просьба подняться на борт самолета.
(Дети присаживаются на стульчики) Пристегните ремни и приятного полета!
Предлагаю немного размяться:
Самолёт
Руки в стороны - в полёт Отправляем самолёт, (руки в стороны, покачивание
вправо, влево)
Правое крыло вперёд (правую руку вперёд)
Левое крыло вперёд (левую руку вперёд)
Один, два, три, четыре, пять,
Полетели мы опять (руки в стороны, покачивание вправо, влево)
Пилот: Дамы и господа, самолет совершил посадку…(Все пассажиры начинают выходить, благодарить всех, прощаться)
Журналист: Стойте! Подождите!Предлагаю нам запечатлеть нашу невероятную экспедицию на память.
Педагог: Вот и подошло к концу наше маленькое приключение, скажите, что больше всего вам понравилось? А что бы вы еще хотели повторить?
А теперь давайте все вместе завершим наше путешествие таким обрядом:
Игра «Доброе животное»
Ведущий: «А теперь встаньте в круг и давайте поиграем в "Доброе животное". Возьмемся за руки и представим, что мы одно животное. Давайте прислушаемся к его дыханию. Все вместе сделаем вдох-выдох, вдох-выдох и еще раз вдох-выдох. Очень хорошо. Послушаем, как бьется его сердце. Тук — делаем шаг вперед, тук — шаг назад. И еще раз тук — шаг вперед, тук — шаг назад».
Педагог: Ребята, сегодня у нас с вами получилась отличная игра, предлагаю вам взять себе небольшие сувениры на память о нашем путешествии.