kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сюжетно - ролевая игра "Путешествие на Северный полюс"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сюжетно - ролевая игра "Путешествие на Северный полюс"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сюжетно - ролевая игра "Путешествие на Северный полюс"»

Сюжетно-ролевая игра  «Экспедиция на Северный Полюс».

 

Ход игры:

1 этап. Мотивационный.

Ребята, помните, мы с вами читали книгу «Цветик-семицветик», где девочка Женя попала на Северный полюс? После прочтения вы задавали мне много вопросов про него. Покажите мне на глобусе, где находится Северный Полюс? Вам интересно было бы побывать там: посмотреть, есть ли там люди и какие животные там обитают? (Да) Предлагаю нам отправить экспедицию на Северный Полюс, вы согласны? (Да) На чем нам быстрее всего и комфортнее будет добраться? (На самолете). Предлагаю нам всем вместе построить самолет для нашей экспедиции! (1 ТРЕК)

 

2 этап. Распределение ролей и атрибутов. Самолет готов, теперь нам нужно распределить роли и атрибуты. Кто будет управлять самолетом? (Пилот) Кто будет следить за исправностью самолета? (Механик) Кто будет следить за порядком в самолете и кормить пассажиров? (Стюардесса) Кто лечит животных? (Ветеринар) А кто помогает врачу, ставит уколы, перевязывает раны (Медсестра) Кто будет изучать природу и животных (Ученые) Кто будет фотографировать и брать интервью? (Журналист).

Педагог: Ребята, как вы думаете, что нам может еще пригодиться на Северном Полюсе? (теплые вещи, продукты питания, аптечка)

 

3 этап. Игровые действия.

 

Педагог: Прошу всех начать эту экспедицию на самолете незамедлительно.

Предлагаю механику проверить исправность нашего самолета.

Механик проходит с ящиком с инструментами и проверяет исправность самолета – затем садится рядом с креслом пилота.

Механик: Самолет к взлету готов, все приборы полностью исправны.

Педагог: Стюардесса, можете занять своё рабочее место и встречать пассажиров.

Стюардесса здоровается со всеми пассажирами и проверяет у них билеты.

Пассажиры проходят в салон самолета, все кроме пилота, затем пассажиры рассаживаются на свои места.

Пилот заходит в кабину и надевает наушники и проверяет что-то на панели управления.

Пилот: Дамы и господа! Наш самолет совершает полет на Северный полюс. Желаю приятного полета!

Педагог: Стюардесса, вам слово.

Стюардесса: Уважаемые пассажиры, наш самолет готовится ко взлёту: пристегните ремни. (Шум двигателя) (2 ТРЕК)

Журналист: (Обращается к ученому 1) Можете сказать пару слов о Северном Полюсе?

Ученый 1: На Северном полюсе океан покрыт льдом, там полгода длится день и полгода – ночь. Ночью на небе можно наблюдать Северное сияние.

Педагог: Сейчас вам будет предложен обед. Во время его можете расстегнуть ремни. Самое распространенное блюдо Арктики – Суасат. (Тушеное мясо с картофелем и овощами) (Раздают обед пассажирам). Еще предлагаем вам чай с молоком, который пьют многие на Северном полюсе, чтобы согреться.

Журналист: (Обращается ко второму ученому) Скажите, а обитают ли на Северном Полюсе животные?

Ученый 2: На Северном Полюсе конечно мало животных, но они там есть, например Белый медведь (Показывает на глобусе белого медведя)

Пилот: Наш самолет готовится к посадке, пристегните ремни.

(Самолет трясет, звук самолета) (3 ТРЕК)

Механик: Без паники! Возникли некоторые неполадки в связи с низкой температурой за бортом. В кратчайшее время постараюсь все неполадки устранить.

Педагог: Ребята, а мы пока выйдем из самолета и начнем свою экспедицию по Северному полюсу, посмотрим, кто же нас там ждёт. Для начала давайте оденемся потеплее. (Выходят из самолета). А заодно и немного разомнемся.

Физкультминутка «Северная страна».

Где всюду холод, лёд и тень, (Дети обнимают себя за плечи)

Полгода – ночь, полгода – день. (Закрывают глаза ладонями, затем открывают)

Из льда здесь люди строят дом. (Поднимают руки над головой – «крыша»)

И океан покрыт весь льдом. (Ладонями показывают льдины)

Зверей ты здесь почти не встретишь. (Ставят ладонь козырьком над глазами, руки разводят в стороны)

И птиц ты в небе не заметишь. (Делают махи руками)

Лишь мишка белый, словно иней (Подражают походке медведя)

Хозяин ледяной пустыни.

Педагог: Ребята, посмотрите, я кажется, кого-то вижу вдали!

Ветеринар: Кажется это белый медведь, и он болен! (Осматривает медведя, лежащего на льдине, перевязывает ему рану, кормит рыбой).

Журналист: (обращается к ветеринару) Браво! Бедное животное погибло бы без вашей помощи. А какие животные еще есть на Севере?

Ветеринар: (Достает карточки из аптечки и начинает рассказывать)

Морж – клыки моржу нужны для того, чтобы защищаться от врагов, а также для передвижения по льду.

Тюлень – тело тюленя покрыто шерсть. Они не мерзнут в ледяной воде, потому что у них много жира.

Полярный волк – практически ничем не отличается от обычного, кроме окраса. Также живут и охотятся стаями.

Северный олень – единственное животное, у которого представители обоих полов носят рога. Они служат не только украшение, но и средством защиты.

(Ученые в это время записывают все себе в тетрадь наблюдений)

Ученый 1: Нам нужно взять некоторые пробы и сделать небольшие замеры. А вы пока осмотритесь вокруг (Вместе со вторым ученым начинают лупой искать мох, что то записывать, измерять) (Ветеринар с медсестрой изучают животных) (Играет фоновая музыка) (Журналист всё снимает на камеру, механик ремонтирует самолет с пилотом, а стюардесса протирает посуду). (4 ТРЕК)

Педагог: Господа ученые, вы совсем со своими исследованиями забыли про теплые вещи.

Медсестра: похоже у вас обморожение, нужно немедленно обработать кожу и надеть теплые вещи. (Обрабатывает кожу ученым.)

Педагог: наша экспедиция подходит к концу, механик, доложите обстановку с самолетом!

Механик: Самолет полностью исправен. Можно возвращаться домой.

Стюардесса: Уважаемые пассажиры, просьба подняться на борт самолета.

(Дети присаживаются на стульчики) Пристегните ремни и приятного полета!

Предлагаю немного размяться:

Самолёт

Руки в стороны - в полёт Отправляем самолёт, (руки в стороны, покачивание

вправо, влево)

Правое крыло вперёд (правую руку вперёд)

Левое крыло вперёд (левую руку вперёд)

Один, два, три, четыре, пять,

Полетели мы опять (руки в стороны, покачивание вправо, влево)

 

Пилот: Дамы и господа, самолет совершил посадку…(Все пассажиры начинают выходить, благодарить всех, прощаться)

 

Журналист: Стойте! Подождите! Предлагаю нам запечатлеть нашу невероятную экспедицию на память.

Педагог: Вот и подошло к концу наше маленькое приключение, скажите, что больше всего вам понравилось? А что бы вы еще хотели повторить?

А теперь давайте все вместе завершим наше путешествие таким обрядом:

Игра «Доброе животное»

Ведущий: «А теперь встаньте в круг и давайте поиг­раем в "Доброе животное". Возьмемся за руки и предста­вим, что мы одно животное. Давайте прислушаемся к его дыханию. Все вместе сделаем вдох-выдох, вдох-выдох и еще раз вдох-выдох. Очень хорошо. Послушаем, как бьется его сердце. Тук — делаем шаг вперед, тук — шаг назад. И еще раз тук — шаг вперед, тук — шаг назад».

 

Педагог: Ребята, сегодня у нас с вами получилась отличная игра, предлагаю вам взять себе небольшие сувениры на память о нашем путешествии.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сюжетно - ролевая игра "Путешествие на Северный полюс"

Автор: Заркуа Алена Владимировна

Дата: 13.01.2025

Номер свидетельства: 663487

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "«План образовательной деятельности в рамках недели Зимушка-зима, зима снежная была»"
    ["seo_title"] => string(80) "plan_obrazovatelnoi_deiatelnosti_v_ramkakh_nedeli_zimushka_zima_zima_snezhnaia_b"
    ["file_id"] => string(6) "537969"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1580444727"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства