«План образовательной деятельности в рамках недели Зимушка-зима, зима снежная была»
-помогать устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями, наблюдать с детьми природные явления;
-рассматривать произведения русских художников с изображением зимних пейзажей, находить общее описание зимы русскими поэтами и писателями.
Организованно-образовательная деятельность | Совместная деятельность с детьми | Свободная деятельность детей в течение дня | Индивидуальная работа с детьми | Работа с родителями |
1.Познание (ФЭМП) Тема:Величина предметовЦель: Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов, дать представление о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника, закреплять умение определять пространственное направление относительно другого лица. ( Занятия по ФЭМП И.А. Помораева, В.А. Позина. стр. 30) 2. Худ-эстетич развитие (муз-ое) (по Плану муз.раб.) 2 пол. Дня Речевое развитие (ЧХЛ) Тема: Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела». Цель: Помочь детям понять и запомнить содержание сказки «Как лисичка бычка обидела» (обработка В. Глоцера и Г. Снегирева), учить пересказывать ее.(В. В. Гербова Развитие речи в детском саду Ст. гр. Стр.57) | Утро: Беседа: « Белоснежная зима». Беседа о красоте зимней природы; ознакомление с иллюстративно- наглядным изображением зимней природы. Чтение стихотворения. С. Маршак «Круглый год январь». Труд в книжном уголке: Сложить красиво книги. Если книги порваны- подклеить. Патриотич: «Города России», «Здания родного города», «Где мой дом?». Утренняя зарядка Д/игра : «Соберём снеговика» Цель: собрать снеговика из кружков разных размеров. Прогулка: Тема: январь (см.картотеку прогулок) Вечер: Комплекс гимнастики п/сна, закаливающие процедуры П/исслед.деят: Тема: « Превращение снега в воду» Цель: дать представление о том что, снег в тепле тает ,становится водой. Сюж.рол.игра: "Матрешки ходят в гости" | Предложить детям настольный конструктор, Предложить детям альбомы и карандаши для свободного творчества. Рассматривание разных книг в «Центре книги» Игры с обручами Упражнение «Заштрихуй изображения героев сказок» Подвижные игры: «Построй укрытие». «Волк и гуси» «Мы медведя испугались» Д/игры: «Часть и целое, Домино – фигуры, Дорожные знаки, Животные разных материков». П/игра: «Светофор».Строительные игры. Предложить детям альбомы и карандаши для свободного творчества. | Инд. работа по развитию речи (Наташа, Артѐм). Игра «Придумай загадку» - упражнять в составлении описательных рассказов о грибах Д/и «Чудесный мешочек» - упражнять в умении на ощупь отгадывать и называть грибы (Алина К., Юля) | Беседа на тему «Одеваться по погоде» |
дата «_10_» _января среда |
Организованно-образовательная деятельность | Совместная деятельность с детьми | Свободная деятельность детей в течение дня | Индивидуальная работа с детьми | Работа с родителями |
1. Лепка Тема:«Зимние забавы» Цель:Составление коллективной сюжетной композиции из фигурок, вылепленных на основе цилиндра надрезанием стекой. (И.А Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду Ст. гр. Стр.116) 2. Физическое развитие (по плану инструктора по физо) 2 пол.дня Познавательное развитие (нрав.патр.) Тема:Государст-венные символы России: герб, флаг, и гимн. Цель: Закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России гербе, флаге. Сформировать уважительное отношение к государственным символам. Познакомить детей с символическим значением герба РФ, цветов флага.(Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. «Мы живём в России») | Утро: Продолжать помогать детям общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками (утреннее приветствие) «спасибо,здравствуйте, до свидания». Утренняя зарядка. Д/игра: «Назови»- называть и различать предметы» Познавательное развитие: Беседа о зимующих птицах. Рассматривание сюжетных картинок. Отгадывание загадок о птицах. Прогулка: Тема: наблюдение за снегом (см. картотеку прогулок) Вечер: Комплекс гимнастики п/сна, закаливающие процедуры. С/р игра: «больница для зверят» (игровая ситуация: ветеринар проводит осмотр животных в зоопарке) ЧХЛ Соколов-Микитов «зима в лесу» - учить внимательно слушать устанавливать простейшие прич-следст связи. Строит.игры «Забор для зайки с воротами» | Подвижные игры: «Построй укрытие». «Волк и гуси» «Мы медведя испугались» Д/игры: «Часть и целое, Домино – фигуры, Дорожные знаки, Животные разных материков». П/игра: «Светофор». Строительные игры. Предложить детям альбомы и карандаши для свободного творчества. Игры на развитие мелкой моторики «Мозайка». Предложить детям альбомы и карандаши для свободного творчества. Игры на развитие мелкой моторики «Мозайка» Игры с физкультурным инвентарем. Игры с пазлами «Собери сказку». Д/И: Тема: «Чьи детки» | ФЭМП: порядковый и количественный счет с Толей, Ладой Работа с Юлей и Глебом М. по исправлению звука «ц». Индивидуальная работа с Машей и Артемом А. Математическое упражнение. Цель: закреплять счет четных и нечетных чисел. | Беседы о пользе прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений, вызывающих положительные эмоции и ощущения (зрительные, слуховые, тактильные и др) |
Дата «_11_» _января__четверг |
Организованно-образовательная деятельность | Совместная деятельность с детьми | Свободная деятельность детей в течение дня | Индивидуальная работа с детьми | Работа с родителями |
1.Худ-эстетич. развие (рисование) Тема:«Весело качусь я под гору в сугроб..»Цель:Развитие композиционных умений (рисование по всему листу бумаги с передачей пропорциональных и пространственных отношений).(И.А Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду Ст. гр. Стр.118) 2. Худ-эстетич развитие (муз-ое) (по Плану муз.раб.) 2 пол. Дня Соц.-ком. развитие (ОБЖ) Тема: С/р игра «Юные пожарные» Цель: закреплять знания о работе пожарных; учить выполнять взятую на себя роль; воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство товарищества (Т.П. Гарнышева «ОБЖ для дошкольников с. 51 ) | Утро Беседа: с детьми на тему: «Признаки зимы». Разучивание стихотв И.Сурикова « Белый снег пушистый» Утренняя зарядка. Труд в уголке природы – вызвать желание помочь взрослым протереть листья от пыли, воспитывать доброту, отзывчивость. Д/игра«Угостим куклу чаем» Прогулка: Тема: мороз (см. картотеку прогулок) Вечер:Комплекс гимнастики п/сна, закаливающие процедуры. Д/Игра: «Три квадрата» Цель: научить детей соотносить по величине три предмета и обозначить их отношения словами: «большой», маленький», «средний», самый большой», «самый маленький». Театр.деят. Игра – ситуация «Где живут игрушки» Цель: Развивать игровые умения детей в режиссёрской игре:(Н. Ф. Губанова Развитие игровой деятельности стр. 87-89) | Игры детей с мозаикой и кубиками. Рассматривание разных книг в «Центре книги» Д/у «Нарисуй обложку для своей книги» Игра «Книжкина больница»(реставрация книг) Игры с обручами Упражнение «Заштрихуй изображения героев сказок» Игры в кукольный театр.Д/игры: «Часть и целое, Домино – фигуры, Дорожные знаки, Животные разных материков». Хороводные игры: «Мы на луг ходили», «Теремок» - сочетание слов с движениями. Подвижные игры: «Построй укрытие». «Волк и гуси» «Мы медведя испугались» | Индивид.работа по произношению звуков [ш]и [щ] (Викой, Жорой) (рисование).- закрепление навыков рисования прямых и волнистых линий. С Ксюшей, Вероникой С Юлей, предложить лист бумаги и карандаши. Проследить за тем, чтобы ребенок правильно держал карандаш. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Дата «_12» _января_пятница |
Организованно-образовательная деятельность | Совместная деятельность с детьми | Свободная деятельность детей в течение дня | Индивидуальная работа с детьми | Работа с родителями |
1. Физическое развитие (по плану инструктора по физо) 2. Худ-эстетич развитие (муз-ое) (по Плану муз.раб.) 2 пол. дня Познават.развитие (ФЦКМ) Тема: Наблюдение «Выращиваем лук» Цель: Вызвать познавательный интерес выращиванию этой огородной культуры, желание наблюдать за изменениями в луковицах в зависимости от условий; учить создавать ситуацию опыта, делать зарисовки. («Юный эколог» С.Н. Николаева «Система работы в старшей группе детского сада» (стр.55)) | Утро: Пальчиковые игры: « Замок, Капуста, Мы месили.» ЧХЛ: Чтение стихотворения. И.Винокуров « Снегопад» Д/игра: «Найди что назову» Прогулка: Тема: лед (см. картотеку прогулок) ОБЖ Тема: Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности.Цель: Формировать знания о причинах возникновения пожара. О средствах пожаротушения, о последствиях пожара в доме.(Авдеева «Безопасность» стр.66) Вечер: Комплекс гимнастики п/сна, закаливающие процедуры. Словестная игра: «Птички» Цель: Упражнять детей в умении согласовывать слова и действия, продолжать активизировать речь детей. Итоговое мероприятие: композиции «Зимушка-зима, зима снежная была». П/И « Мяч в кругу» дети садятся на пол по кругу и катают мяч друг другу | Игры детей с мозаикой и кубиками, предложить детям настольный конструктор Рассматривание разных книг в «Центре книги» Д/у «Нарисуй обложку для своей книги» Игра «Книжкина больница»(реставрация книг) Игры с обручами Упражнение «Заштрихуй изображения героев сказок» Предложить детям альбомы и карандаши для свободного творчества. Предложить детям настольный конструктор. Игры на развитие мелкой моторики «Мозайка» Предложить детям настольный конструктор. Д/И(нравственно-трудовое воспитание) «Помоги Федоре». | Собираем мозайку(с целью развития мелкой моторики рук) с Настей К. Д/и «Чей малыш?» Цель: учить детей узнавать и называть детенышей домашних животных. Обогащать словарный запас с Самирой, Юлей П/и «С кочки на кочку» Ц: упражнять в прыжках в высоту с Толей, Настей К. | Беседа с родителями на тему: «Дружное взаимоотношение детей». |