Семинар практикум «Сенсорное развитие и воспитание детей раннего возраста»
Семинар практикум «Сенсорное развитие и воспитание детей раннего возраста»
Сенсорное воспитание - это целенаправленный процесс развития ощущений, восприятия, чувств. Сенсорное развитие, направленное действие на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Семинар практикум «Сенсорное развитие и воспитание детей раннего возраста»»
Семинар практикум «Сенсорное развитие и воспитание детей раннего возраста»
Цель: способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по сенсорному развитию.
Задачи:
-Раскрыть перед педагогами систему работы по сенсорному развитию детей через дидактические игры.
- Показать важность работы по сенсорному развитию у детей дошкольного возраста;
- Продемонстрировать изготовление дидактической игры.
Состав участников: воспитатели.
Оборудование :технические средства, мешочек, дид. игра «Цветные гусеницы», Фигуры плоские (круги и квадраты по 5 шт., к ним 2 домика плоских ; один круглой формы другой квадратной, закрытые не прозрачные баночки с наполнителями чеснок, апельсин, кофе. Губка 4уп, ножницы 6-7 шт., карандаши 6-7 шт.)
Сенсорное воспитание - это целенаправленный процесс развития ощущений, восприятия, чувств. Сенсорное развитие, направленное действие на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее. Основным средством реализации данных задач являются дидактические игры, направленные на сенсорное развитие.
Главными задачами сенсорного воспитания являются :
• Научить ребёнка наблюдать, рассматривать, прислушиваться, внимательно изучать окружающий мир, через собственный опыт, пример воспитателя и родителей.
• Научить ребёнка обследовать предметы.
• Формировать у детей умения использовать свои сенсорные навыки в разных видах деятельности.
Добрый день, Уважаемые коллеги!
Каждый из нас был маленьким, и наверное помнит, как хотелось потрогать все новое, прикоснуться, погладить, попробовать - т. е. изучить предмет со всех сторон. И поэтому проведём нашу встречу не совсем обычно, а в форме игры.
- Ознакомление с формой, величиной, пространственными и иными характеристиками предметов невозможно без интеграции движения рук и глаз, Вы согласны со мной?
И так как Вы воспитатели маленьких детей, а все дети любят играть, предлагаем Вам забыть на время о том, что вы взрослые - превращаемся в детей и немного поиграем. Готовы?
Ребята, посмотрите, а к нам в гости кто-то пришёл.
Давайте посмотрим.
(Показать зайку игрушку)
Кто это к нам пришёл? (Зайка)
Правильно, это зайка к нам в гости пришел.
Поздоровались с зайкой (здравствуй зайка)
-здравствуйте дети
Ребята зайка грустны й,он по дороге к нам потерял мешочек с подарком. Давайте вместе с вами отправимся в путешествие и поможем найти зайке его мешочек и узнаем какой подарок он нам нес.
-Мы отправимся с вами в путь на паровозике (Проводится игра «Паровозик»)
Первая Остановка «Цветная».
На этой остановке мы познакомимся с цветом и научимся подбирать предметы одного цвета.
Игра «Цветные гусеницы»
Смотрите, наши гусеницы перепутали свою одежду. Давайте поможем нашим гусеницам одеться правильно (каждой в свой цвет, на синюю шнуровку синюю одежду,на красную шнуровку красную и. т. д)
В благодарность за нашу помощь, гусеницы оставили нам подсказку (карточку с зеленым цветом).
Значит предмет в мешочке зеленого цвета.
Едем дальше.
Остановка «Фигурная».
Здесь нас встречают фигуры разной формы. Они нам приготовили интересную игру.
Игра «Разложи фигуры».
На этой остановке что-то случилось. Подул сильный ветер и наши фигуры разлетелись и потеряли свои дома. Давайте поможем фигурам вернуться домой. Круги живут в круглых домиках, а квадраты в квадратных.
Фигуры говорят нам «Спасибо» и дают нам еще подсказку (круг).
Теперь мы знаем, что предмет в мешочке зеленого цвета и он круглой формы.
Давайте подумаем что может быть зеленого цвета и круглой формы (Выслушать варианты ответов)
Поехали дальше.
Остановка «Ароматная».
Какие здесь запахи! Давайте попробуем угадать, чем же пахнет?
Угадывают запах кофе, чеснок, апельсин.
И здесь мы тоже получаем подсказку: (конфету и лимон).
Конфета какая? Сладкая. Лимон какой? Кислый
А вот и мешочек ребята,мы нашли его с вами.
Давайте встанем в кружочек:
Мы весело поиграли и получили три подсказки. Давайте вспомним. Предмет в мешочке зеленый, круглый и сладко-кислый. Но мы еще не можем догадаться, что там, пока не потрогаем. Давайте попробуем определить наощупь какой он (гладкий).
Теперь мы наверно можем догадаться, что же зайка положил в мешочек? (Яблоко).
А теперь вернемся в нашу группу. Скажем Зайке, что мы нашли его мешочек, и поблагодарим его за подарок.
Вот мы и приехали. Зайка, мы нашли твой мешочек и вместе с ребятами говорим тебе спасибо за подарок. (Зайка поблагодарил ребят и попрощался)
- до свидание зайка, приходи к нам еще в гости.
И так мы с Вами подтвердили тот факт, что у взрослых и у детейпознание неизвестного проходит по одному пути : через восприятие сенсорных свойств и качеств. Наиболее полный образ объекта ребенок получает тогда, когда задействованы все группы анализаторов.
А теперь уважаемые коллеги, я предлагаю Вам своими руками, без особых затрат изготовить игру, направленную на сенсорное развитие».
«Мягкий конструктор»
Это займет несколько минут, но зато какой яркий, забавный и полезный конструктор.
И так нам понадобиться:
• Губки
• Ножницы
• Карандаш/ ручка
Данное пособие поможет: В процессе игры-конструирования дети узнают цвет, форму, величину предмета, приобретают элементарные пространственные представления. Это обогащает их сенсорный опыт. Также конструктор из губок способствует развитию мелкой моторики рук, точности глазомера, концентрации внимания, координации и последовательности движений.