Самообразование «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3–4 лет»
Самообразование «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3–4 лет»
Цель работы: объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора, развить творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе устного народного творчества.
Задачи:
1. Выявить значение устного народного творчества в системе воспитания
детей. Повысить собственный уровень знаний путем изучения методической литературы.
2. Повысить у детей интерес к устному народному творчеству, обогатить устную речь, развивать фантазию и воображение.
3. У родителей сформировать представления о создании благоприятного эмоционального и социально психологического климата для полноценного развития ребенка, расширить представления о влиянии устного народного творчества на развитие речи ребёнка.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Самообразование «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3–4 лет»»
Самообразование «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3–4 лет»
Цель работы: объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора, развить творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе устного народного творчества.
Задачи:
1. Выявить значение устного народного творчества в системе воспитания
детей. Повысить собственный уровень знаний путем изучения методической литературы.
2. Повысить у детей интерес к устному народному творчеству, обогатить устную речь, развивать фантазию и воображение.
3. У родителей сформировать представления о создании благоприятного эмоционального и социально психологического климата для полноценного развития ребенка, расширить представления о влиянии устного народного творчества на развитие речи ребёнка.
Актуальность выбранной темы
Возраст от 3 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, родного языка.
Устное народное творчество содержит в себе неисчерпаемые возможности для развития речевых навыков, позволяющие уже с малых лет побуждать детей к речевой активности.
Важным периодом в развитие ребенка является дошкольный возраст. Трудно переоценить роль устного народного творчества в воспитании и становлении личности ребенка раннего возраста. Одними из первых художественных произведении которые способен воспринимать ребенок, являются малые формы фольклора (загадки, заклички, потешки, прибаутки, песенки, скороговорки, пословицы, поговорки, считалки, колыбельные). Благодаря им взрослые легко могут установить эмоциональный контакт с ребенком, расширить кругозор, сформировать отношение к окружающему миру, обогатить речь. Народное творчество также является важным источником нравственного, эстетического, патриотического воспитания дошкольников.
Возможность использования устного народного творчества в дошкольном учреждении для развития речи детей дошкольного возраста обусловлена спецификой содержания и форм произведений словесного творчества русского народа, характером знакомства с ними и речевым развитием дошкольников.
Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям.
Устное народное творчество - неоценимое богатство каждого народа, выработанный веками взгляд на жизнь, общество, природу, показатель его способностей и таланта. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней.
План работы на год
Раздел Сроки Содержание работы Практические выходы
Изучение методической литературы Сентябрь - май 1. Бабурина Г. И., Кузина Т. Ф. Народная педагогика в воспитании дошкольника. М., 1995.
2. Даль В. И. Пословицы и поговорки русского народа. М., 2009.
3. Жаворонушки: Песни, приговорки, потешки, прибаутки, считалки / Сост. Г. Науменко. М., 1998.
4. Князева О. Л., Маханёва М. Д. Приобщение детейк истокам русской культуры: Учеб. -метод. пособие 2-е изд., перераб. и доп. сПб,. 2008.
5. Козырева Л. М. Говорю красиво и правильно. Развитие речи у детей от рождения до 5 лет. М., 2005.
6. Русский фольклор / Сост. В. Аникин. М., 1985.
7. Развитие речи в детском саду мл. гр В. В. Гербова
М., 2016
Работа с детьми Октябрь Отгадывание детьми загадок.
Досуг «Вечер загадок».
Ноябрь Театрализованная
постановка. Инсценировка русской народной сказки «Теремок».
Февраль Просмотр кукольного театра по русским народным сказкам, хороводы, подвижные игры. Развлечение «Широкая Масленица»
Март Пальчиковые игры на основе русских народных потешек. (Колобок, Репка, Теремок) Игровая деятельность «Веселые пальчики».
Апрель Знакомство с закличками, потешками о солнце. Досуг «Солнышко, нарядись, красное, покажись!»
Работа с семьёй Январь Консультация для родителей «Справиться с детским непослушанием помогут потешки»
Апрель Совместное творчество детей и родителей. Семейный конкурс «Отгадай загадку – нарисуй отгадку»
СамореализацияСентябрь Изучение темы: «Использование фольклора в работе с детьми».
Октябрь
-Создание картотеки потешек для работы с детьми.
Февраль Дидактические игры «Узнай сказку», «Угадай, из какой сказки герой?»,
Март-Апрель Создание театрального уголка в группе (настольный (конусный, пальчиковый театры)
Май Открытый показ нод во второй младшей группе. Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «Литературная викторина»
Май Отчёт о проделанной работе по теме самообразования.