"Самодельные музыкальные инструменты в развитии музыкальности у детей Самодельные музыкальные инструменты в развитии музыкальности у детей"
"Самодельные музыкальные инструменты в развитии музыкальности у детей Самодельные музыкальные инструменты в развитии музыкальности у детей"
Общеизвестно, что прообразами маракасов, барабанов, кастаньет, бубенцов, свистулек у наших предков были засушенные тыквы с шуршащими семенами, части полого бревна, деревянные бруски, обыкновенные кусочки железа, повешенные на прутик, и стручки различных растений. В современной жизни возможностей для звукотворчеста неизмеримо больше. Они ограничены лишь фантазией и желанием изобретать. Для изготовления самодельных инструментов подойдёт всё, что угодно:
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Самодельные музыкальные инструменты в развитии музыкальности у детей Самодельные музыкальные инструменты в развитии музыкальности у детей"»
«Самодельные музыкальные инструменты в развитии музыкальности у детей».
Детский игровой мир озвучен простейшими инструментами (звучащими предметами). Цель этой инструментальной игры – импровизационное звукоподражание. Вот в детской игре всходит солнце – и «дребезжание» на какой-нибудь железке вполне символично соответствует торжественности природного явления. Появляется кикимора – дети голосом или на свистульке тут же неподражаемо изобразят её причитание. Поэтому в группе для творческого музицирования будут уместны звенящие ключи и связки пуговиц, стеклянные стаканы и шуршащая бумага, коробочки с крупой и барабаны из пластиковой банки.
Общеизвестно, что прообразами маракасов, барабанов, кастаньет, бубенцов, свистулек у наших предков были засушенные тыквы с шуршащими семенами, части полого бревна, деревянные бруски, обыкновенные кусочки железа, повешенные на прутик, и стручки различных растений. В современной жизни возможностей для звукотворчеста неизмеримо больше. Они ограничены лишь фантазией и желанием изобретать. Для изготовления самодельных инструментов подойдёт всё, что угодно:
Бумага (целлофан, пергамент, газета, гофре и пр.);
Коробочки из разных материалов (картонные, пластмассовые, металлические, баночки от йогурта, от шоколадных яиц, ячейки);
Леска, нитки простые и шерстяные, проволока, ткань;
Природные материалы: желуди, каштаны, шишки, орехи, скорлупки от них, крупа, камешки, ракушки;
Кусочки пластика, небольшие металлические предметы (ключи, скобочки, палочки, гайки, кольца и пр.);
Металлические банки разных размеров;
Стеклянные бутылки и фужеры;
Пуговицы, шарики, резиночки, колокольчики, пустые тюбики от губной помады, расчёски.
И многое другое, из чего можно извлечь звуки.
Для многих детей игра на самодельных и детских музыкальных инструментах – это средство преодоления застенчивости, скованности, формирования умения передать чувства, внутренний духовный мир, развития музыкальной памяти, внимания, творческой инициативы, расширения сферы музыкальной деятельности.
Итак, игра на самодельных музыкальных инструментах, позволяет ребенку:
Знакомиться с историей возникновения музыкальных инструментов.
Развивать музыкальный слух и внимание, метроритмическое чувство.
Способствовать практическому усвоение музыкальных знаний.
Формировать качества способствующие самоутверждению личности: самостоятельности и свободы творческого мышления, ассоциативного воображения, индивидуальности восприятия.
Воспитывать потребность к музицированию.
Развивать способности детей в креативных отношениях на занятии.
Учить детей свободно импровизировать, делать экспромты в системе «педагог-ребенок».
Способствовать воспитанию лидерских качеств личности ребенка на основе самоорганизации и самоконтроля