kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Развитие музыкальных способностей детей посредством нетрадиционных музыкальных инструментов»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приобщение дошкольников к музыке наиболее естественно происходит в процессе музицирования.  Дети очень любят играть на музыкальных инструментах,  тем более,  если эти инструменты необычны, креативны. Детей привлекают не только звучание и вид инструментов, но и то, что они могут сами изготовить эти инструменты,  и без чьей-либо помощи и умений  извлекать из них звуки. 

    Лёгкость самостоятельных действий с нетрадиционными  инструментами, возможность манипуляций являются основными факторами педагогического успеха в работе с детьми. Музицирование на нетрадиционных музыкальных инструментах  помогает детям дошкольного возраста найти свои собственные формы общения с музыкой,  по-новому услышать мир звуков. Через собственное прикосновение ребёнок узнаёт каким может быть звук от удара, поглаживания, потряхивания предмета, постукивания одним пальцем, ладошкой и т.д.  Играя на самодельных  инструментах, дети понимают: все, что их окружает  -  звучит, и каждый звук может стать музыкой. Нужно только постараться услышать эту музыку.Такие необычные  музыкальные инструменты притягивают внимание детей, вызывают чувства восторга, восхищения и желания музицировать. Для многих детей игра на  музыкальных инструментах – это средство преодоления застенчивости, скованности, формирования умения передать чувства, внутренний духовный мир, поэтому помогите малышу раскрыться, проявите немного творчества, фантазии, терпения и вы подарите детям много ярких, незабываемых моментов! 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Развитие музыкальных способностей детей посредством нетрадиционных музыкальных инструментов»»

Доклад:

«Развитие музыкальных способностей детей посредством нетрадиционных музыкальных инструментов»


Музыкальный руководитель: Н.В. Ивлева.


Издавна музыка признавалась важным средством формирования личностных качеств человека, его духовного мира. Аристотель писал: «Музыка – необходимый душевный атрибут человеческого существования».

Современное понимание проблемы музыкального обучения детей предполагает вовлечение их в процесс общения с музыкой на основе сотрудничества и творческой игры. Приобщение дошкольников к музыке наиболее естественно происходит в процессе музицирования. Дети очень любят играть на музыкальных инструментах, тем более, если эти инструменты необычны, креативны. Детей привлекают не только звучание и вид инструментов, но и то, что они могут сами изготовить эти инструменты, и без чьей-либо помощи и умений извлекать из них звуки.

Лёгкость самостоятельных действий с нетрадиционными инструментами, возможность манипуляций являются основными факторами педагогического успеха в работе с детьми. Музицирование на нетрадиционных музыкальных инструментах помогает детям дошкольного возраста найти свои собственные формы общения с музыкой, по-новому услышать мир звуков. Через собственное прикосновение ребёнок узнаёт каким может быть звук от удара, поглаживания, потряхивания предмета, постукивания одним пальцем, ладошкой и т.д. Играя на самодельных инструментах, дети понимают: все, что их окружает - звучит, и каждый звук может стать музыкой. Нужно только постараться услышать эту музыку.

Сейчас я хочу рассказать как быстро и очень легко изготовить инструменты из подручного материала. Чаще всего в работе с дошкольниками я использую шумовые нетрадиционные инструменты, т.к они просты и доступны детям при извлечении звука. Таких инструментов в нашей копилке очень много.





1. ШУМОВЫЕ НЕТРАДИЦИОННЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ

Вот эти инструменты «Волшебные ягодки» изготовлены из контейнеров от мороженого.













Наполнителем служит различная крупа, бусинки, пуговки, металлические гайки. Шумелки можно активно использовать еще с яслей.Дети с восторгом используют их для озвучивания музыкальных пьес, развивают слуховое внимание, сравнивая звучание двух «ягодок». Впервые знакомятся с динамикой звука (громко - тихо). Для старшего возраста задача усложняется: предлагаю прослушать звучание ягодок и найти пары, звучащие одинаково.



А вот весёлое семейство. Человечки сделаны их пустых флаконов, которые наполнены сыпучим маиериалом: крупы, макаронные изделия, гравий и т.д.

.













Еще один вариант шумелок – яички Курочки-Рябы













А вот этот шумовой инструмент «Все в домике» изготовлен из ячеек от киндер-сюрпризов и стеклянных шариков. Очень интересно с его помощью озвучивать рассказы. Можно «похрустеть» ячейкой, аккуратно нажимая на неё большими пальцами рук, покрутить шариками, погреметь, активно встряхивая.













Не требует дополнительных затрат изготовление фисташковых браслетиков. Нужно просто просверлить дырочку в скорлупе и нанизать скорлупки от фисташек на толстую леску. А если украсить браслетики полосками гофрированной бумаги, то это придаст возможность дополнительного звукоизвлечения - шуршания.













Как вариант «музыкального браслета» можно изготовить браслет из скорлупы грецких орехов.

















Такие браслетики изготовлены из резинок для волос и небольших бубенцов.













С помощью браслетов, можно создать музыкальную картину зимнего леса, тройки с бубенцами и. т. Музыкальные браслеты можно использовать и при исполнении различных танцев. Игра на этом «инструменте» отлично развивает чувство ритма, творчество, моторику.













Данный браслетик могут сделать дети самостоятельно: на резиночки нанизываются крупные пуговицы – и готово!

















А вот этот очень простой в изготовлении, "инструмент" дети назвали «Лошарик» (ложки – шарик). Изготовлен он из пластиковых одноразовых ложек и наполненных горохом, или гречкой контейнеров из киндер - сюрприза




Красивые шейкеры можно сделать из любых ёмкостей: детские бутылочки, банки от чипсов: внутрь насыпать мелкую крупу, сверху раскрасить или обклеить цветной самоклеющейся бумагой.



Такие разные по звучанию трещетки может сделать самостоятельно даже малыш, а звучит громко и оригинально!















Несложно сделать и такой шумовой инструмент. Возьмите старые пластинки, проденьте в каждую шнур с бусиной и получится замечательный инструмент! Более современный вариант такой трещётки: вместо пластинок использовать компакт - диски.

Ещё можно смастерить вот такой громко звучащий шумовой инструмент. На вешалку прикрепите железные бигуди, железные прищепки для штор, или металлические ключи Играть можно железной палочкой, проводя по всем предметам, или ударяя по одному.















Флейта дождя или Шум дождя изготавливается следующим образом: в длинную трубку от пищевой фольги на всю длину вставляется спираль, скрученная из той же пищевой фольги. Она нужна для того, чтобы наполнитель ( горсть риса, можно пробовать что-то другое - звук от этого будет меняться) пересыпался медленно. После насыпания наполнителя оба торца трубы заклеиваются.



Кроме шумовых нетрадиционных музыкальных инструментов в работе с детьми я использую струнные, ударные и духовые инструменты

2. ДУХОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ


Свирельки можно сделать из трубочек для коктейля. Нужно сначала склеить трубочки скотчем, а затем ножом отрезать лишнее по косой1 линии.















Эта свистулька не очень яркая, но зато громко, забавно звучит. Её делают так: от колпачка шариковой ручки отрезано "донышко", поперек получившейся дырочки натянута полоска резинки от воздушного шарика.















Губная гармошка – любимый детьми инструмент. Вот как можно его смастерить из расчески сзади приложить и натянуть бумажную полосу, после чего можно при жать губы к расческе и издавать звук "у-у-у" или петь песни.
















3. УДАРНЫЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ


Такой вот ударный музыкальный инструмент, который похож на металлофон сделан из цветных карандашей. Карандаши нужно связать между собой прочной нитью. Также карандаши, или фломастеры можно приклеить к какой – либо поверхности - эффект тот – же самый













Посмотрите, какой получился барабан, совсем как настоящий. Для его изготовления нам понадобятся совсем немного: металлическая коробка из-под печенья или чая, манная крупа и атласная лента (можно заменить любой широкой тесьмой). 














А эти барабаны смастерили, используя картонные коробки из – под лапши быстрого приготовления, и цветную бумагу для оформления. Если ёмкость перевернуть, получится уже готовый барабан. Так – же можно ещё использовать консервные банки, ведёрки из – под майонеза, звук будет другой.



Кастаньеты очень любят дети. Их можно сделать очень быстро и просто из картона и железных крышек, монет, ит.д, посмотрите.



4. СТРУННЫЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ

Из очень простых материалов можно сделать щипковые струнные музыкальные инструменты. Вам понадобятся только коробка из – под конфет, или обуви и толстая леска. Дети очень любят музицировать на гитаре или гуслях.

























По такому – же принципу, используя маленькие коробочки из – под сока или йогурта делаем струнку.



Такие необычные музыкальные инструменты притягивают внимание детей, вызывают чувства восторга, восхищения и желания музицировать. Для многих детей игра на музыкальных инструментах – это средство преодоления застенчивости, скованности, формирования умения передать чувства, внутренний духовный мир, поэтому помогите малышу раскрыться, проявите немного творчества, фантазии, терпения и вы подарите детям много ярких, незабываемых моментов!


Сейчас я предлагаю вам самим изготовить нетрадиционные музыкальные инструменты из различных материалов, которые вы видите у себя на столах. Пробуйте, фантазируйте и у вас обязательно всё получится!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Криволапова Алёна Владимировна

Дата: 20.11.2015

Номер свидетельства: 255756

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(241) ""Проектная деятельность как способ развития художественно- творческих и речевых особенностей детей с различными нарушениями речи""
    ["seo_title"] => string(152) "proiektnaia-dieiatiel-nost-kak-sposob-razvitiia-khudozhiestvienno-tvorchieskikh-i-riechievykh-osobiennostiei-dietiei-s-razlichnymi-narushieniiami-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "307022"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458234064"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Возможность использования элементов ТРИЗ в воспитательно- образовательном процессе дошкольного учреждения "
    ["seo_title"] => string(119) "vozmozhnost-ispol-zovaniia-eliemientov-triz-v-vospitatiel-no-obrazovatiel-nom-protsiessie-doshkol-nogho-uchriezhdieniia"
    ["file_id"] => string(6) "134458"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416750918"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства