Просмотр содержимого документа
«Самоанализ занятия "Путешествие на поезде"»
Конспект НОД «Путешествие на поезде» разработан и проведен в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
Данное занятие проводилось с детьми раннего возраста 2-3 лет в количестве 12 человек. Длительность занятия составила 10 минут, что соответствует нормам Сан ПиНа. Перед занятием было проведено проветривание и влажная уборка помещения.
Цели НОД:
Образовательная: учить формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать соответствующими словами: «много», «один», «мало», учить узнавать и называть кубики.
Развивающая: развивать умение двигаться за взрослым в определенном направлении, умение строить из кубиков башню, развивать мелкую моторику.
Воспитательная: воспитывать заботливое отношение к животным, прививать аккуратность.
Занятие сочетает в себе образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
При проведении занятия я опиралась на наглядный материал (небольшие игрушечные зайчики, полянка, большие и маленькие цветы, корзины, кубики), использование которого было продуманным и рациональным, в соответствии с темой и целями НОД. На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.
В процессе НОД использовались методы (словесные, наглядные, практические) и приемы (пояснение, показ, вопросы, похвала, помощь ребенку), направленные на оптимизацию индивидуального развития каждого ребенка, на приобретение им познавательных, речевых, двигательных, практических умений и навыков.
Занятие интегрированное, все части тесно взаимосвязаны между собой, одна часть плавно переходила в другую.
1-я часть: сюрпризный момент – дети услышали звуки приближающегося поезда и захотели отправится на нем в путешествие.
2-я часть: путешествие по станциям – на каждой станции дети выполняли определенные задания.
3-я часть: итоговая – дети делились впечатлениями от путешествия, называли, какая станция им запомнилась больше всего.
Все моменты занятия логично и последовательно взаимосвязаны, подчинены одной теме. Занятие динамичное, включающее в себя смену видов деятельности. Что позволило предотвратить утомляемость детей. Игровая мотивация вызывала интерес у детей, их активность была высокой. В конце занятия положительные результаты были закреплены словесным поощрением.
Структура занятия была соблюдена, итог подведен. Материал детьми усвоен. Во время непосредственной образовательной деятельности общалась с детьми на равных, старалась поддерживать у них интерес к занятию на протяжении всего времени.
В связи с тем, что дети маленькие, было много хоровых ответов. Планирую в будущем больше внимания уделять индивидуальным ответам. Так же необходимо добиваться более четкого произношения слов, работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь детей. Не смотря на эти затруднения, все поставленные программные задачи в течение занятия были решены. Выбранная форма организации непосредственной образовательной деятельности была эффективной и динамичной.
Дети на протяжении занятия были заинтересованными, внимательными, доброжелательными, отзывчивыми, помогали друг другу, активно включались в деятельность, чувствовали себя комфортно.