kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Пальчиками играем -речь развиваем"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Пальчиками играем -речь развиваем"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 80 «Аист» г. Ульяновска. «Пальчиками играем-речь развиваем» Мастер-класс по развитию мелкой моторики рук у детей.

Педагог-психолог: Торутанова С.Е.











Форма проведения: мастер-класс.

Цель: повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах развития мелкой моторики пальцев рук у детей 4-5 лет.


Задачи:

1.Познакомить родителей с методами и приёмами развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста.

2.Показать зависимость развития речи и мелкой моторики пальцев рук.


Участники: родители и дети средней группы.


Оборудование: пуговицы, пробки от пластиковых бутылок, прищепки, различные шнуровки, разносы с сыпучими материалами, решётка, пельменница, щётка, счётные палочки, карандаши, различные виды мозаики.


Подготовительная работа.

1.Разучивание с детьми пальчиковых игр и упражнений.

2.Подготовка родителями совместно с детьми игр и упражнений для развития мелкой моторики рук с предметами домашнего обихода.

3.Разработка памятки для родителей.

4.Подготовка материала для мастер-класса.

4. Оформление выставки игр и пособий по развитию мелкой моторики рук у детей.


План проведения.

1.Вступительное слово педагога-психолога.

2.Ознакомление с выставкой.

3.Практическая часть.

4.Подведение итогов.





Ход:

Вступительное слово педагога-психолога.

Сегодня мы собрались, чтобы поговорить с вами о развитии мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Кто-то из вас лишь мельком слышал о значимости развития мелкой моторики, кто-то имеет более углубленные знания по этой теме. Наша задача — донести до каждого из вас важность развития руки ребенка.

Движение пальцев и кистей рук имеют особое, развивающее воздействие. На ладони и на стопе находится около 1000 важных, биологически активных точек. Воздействуя на них, можно регулировать функционирование внутренних органов организма. Так, массируя мизинец, можно активизировать работу сердца, безымянный палец — печени, средний — кишечника, указательный — желудка, большой — головы.

В головном мозгу речевая область расположена рядом с двигательной областью, являясь ее частью. Известный исследователь детской речи М. М. Кольцов пишет: «Движение пальцев рук исторически, в ходе развития человечества, оказались тесно связаны с речевой функцией. Развитие руки и речи у людей шло параллельно, то есть одновременно. Примерно таков же ход развития речи ребенка. Сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов. Есть все основания рассматривать кисть руки как орган речи». Поэтому уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы; если развитие движений пальцев отстает (ребенок неправильно держит ложку, с трудом справляется с карандашом, кисточкой, ножницами, пластилином, не может открутить и закрутить не только мелкие, но и крупные гайки конструктора), то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы.

Речь совершенствуется под влиянием кинетических импульсов от рук, точнее, от пальцев

Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь. Вы можете дома самостоятельно провести эксперимент. Если в 4 года ребенок не умеет доносить в пригоршне воду до лица, не разливая ее, значит, у него отстает в развитии мелкая мускулатура. После 5 лет дети могут изобразить движения «ладонь — кулак — ребро». Если затрудняются, то это говорит об определенных нарушениях. Обнаружив отставания у ребенка, не огорчайтесь, но и не оставляйте все как есть, надеясь, что со временем ваш ребенок догонит сверстников. Это ошибочная позиция. Ребенку необходима ваша помощь. Займитесь с ним пальчиковой гимнастикой, играми и упражнениями для развития руки.

Вниманию родителей предлагается выставка игр и пособий по развитию мелкой моторики рук у детей.

Практическая часть.

Родители вместе с детьми показывают домашнее задание - игры и упражнения по развитию мелкой моторики рук с предметами домашнего обихода.

 Достоинством приведенных ниже игр является то, что для их проведения не требуются какие-то специальные игрушки и пособия. В играх используются подручные материалы, которые есть в любом доме: прищепки, пуговицы, бусинки, крупа и т.д.

1.Игры с крупами. Возьмите яркий поднос. Тонким равномерным слоем рассыпьте по подносу любую мелкую крупу. Проведите пальчиком ребенка по крупе. Получится яркая контрастная линия. Позвольте малышу самому нарисовать несколько хаотических линий. Затем попробуйте вместе нарисовать какие-нибудь предметы (забор, дождик, волны), буквы и т.д.


2.Игры с пуговицами. Подберите пуговицы разного цвета и размера. Сначала выложите рисунок сами, затем попросите малыша сделать то же самостоятельно. После того, как ребенок научится выполнять задание без вашей помощи, предложите ему придумывать свои варианты рисунков. Из пуговичной мозаики можно выложить неваляшку, бабочку, снеговика, мячики, бусы и т.д.

3.Игры со щёткой. Дайте ребенку круглую щетку для волос. Ребенок катает щетку между ладонями, приговаривая:

"У сосны, у пихты, елки

Очень колкие иголки.

Но еще сильней, чем ельник,

Вас уколет можжевельник".

4.Игры с решёткой. Возьмите решетку для раковины (обычно она состоит из множества клеточек). Ребенок ходит указательным и средним пальцами, как ножками, по этим клеткам, стараясь делать шаги на каждый ударный слог. "Ходить" можно поочередно то одной, то другой рукой, а можно - и двумя одновременно, говоря:

"В зоопарке мы бродили,

К каждой клетке подходили

И смотрели всех подряд:

Медвежат, волчат, бобрят".

5.Игры с пельменницей. Берем пельменницу. Ее поверхность, как вы помните, похожа на соты. Ребёнок двумя пальцами (указательным и средним) изображает пчелу, летающую над сотами:

"Пальцы, как пчелы, летают по сотам

И в каждую входят с проверкою: что там?

Хватит ли меда всем нам до весны,

Чтобы не снились голодные сны?".

6.Игры с пробками. Две пробки от пластиковых бутылок кладем на столе резьбой вверх. Это - "лыжи". Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги. Двигаемся на "лыжах", делая по шагу на каждый ударный слог:

"Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы,

Мы любим забавы холодной зимы".

То же самое можно попробовать проделать двумя руками одновременно.

7.Игры с палочками. Ребенок собирает счетные палочки одними и теми же пальцами разных рук (подушечками): двумя указательными, двумя средними и т.д. Строим "сруб" из счетных палочек. Чем выше и ровнее сруб, тем лучше.

8.Игры с прищепками. Бельевой прищепкой (проверьте на своих пальцах, чтобы она не была слишком тугой) поочередно "кусаем" ногтевые фаланги (от указательного к мизинцу и обратно) на ударные слоги стиха:

"Сильно кусает котенок-глупыш,

Он думает, это не палец, а мышь. (Смена рук.)

Но я же играю с тобою, малыш,

А будешь кусаться, скажу тебе: "Кыш!".


9.Игры с орехом. Ребенок катает грецкий орех между ладонями и приговаривает:

"Я катаю мой орех,

Чтобы стал круглее всех".

Два грецких ореха ребенок держит в одной руке и вращает их один вокруг другого.

10.Игры с водой. Налейте в неглубокий тазик воды и бросьте в него или теннисные шарики, или "скорлупки" от киндер-сюрприза. Пусть ребенок вылавливает их при помощи ложки с прорезями и складывает в тарелочку.

Подведение итогов. Уважаемые родители! Очень надеемся, что мы смогли Вас убедить в значимости развития руки для ребенка дошкольного возраста и в том, что совместными усилиями мы поможем нашим детям тренировать руку, способствовать развитию высших психических функций, развитию пространственных ориентировок.

Для того чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру, не отступать, если задания покажутся трудными, не забывать хвалить малыша. Все зависит от вас и вашей фантазии. У вас все получится! В заключении мастер-класса родителям раздаются памятки.

























Памятка для родителей.

Детям дошкольного возраста для развития мелкой моторики необходимо предлагать:

• Различные виды мозаик.

• Разнообразные конструкторы (железные, деревянные, пластмассовые).

• Пористые губки, резиновые мячи с шершавой поверхностью, резиновые эспандеры

• Цветные клубочки ниток для перематывания.

• Набор веревочек различной толщины для завязывания и развязывания узлов.

• Набор мелких игрушек для развития тактильного восприятия («Узнай на ощупь»).

• Палочки (деревянные, пластмассовые) для выкладывания узоров по образцу.

• Спички с обрезанными головками.

• Материалы для занятия ниткографией (выкладыванием узоров цветными нитками на фланелеграфе или на бумаге).

• Семена, мелкие орешки, крупа.

Бусы, бисер, пуговицы, разноцветные кнопки.

• Пластилин.

• Бумага для плетения, складывания.

• Разнообразный природный материал.

• Ручки, фломастеры, карандаши.

Внимание! С мелкими и острыми предметами дети должны играть только в присутствии взрослых.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Пальчиками играем -речь развиваем"

Автор: Торутанова Светлана Евгеньевна

Дата: 14.03.2019

Номер свидетельства: 503043

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "С пальчиками играем, речь развиваем."
    ["seo_title"] => string(34) "s_palchikami_igraem_rech_razvivaem"
    ["file_id"] => string(6) "594727"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1639504080"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Консультация для родителей "С пальчиками играем - речь развиваем""
    ["seo_title"] => string(62) "konsultatsiiadliaroditielieispalchikamiighraiemriechrazvivaiem"
    ["file_id"] => string(6) "275992"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452669076"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "«Весело играем – свою речь развиваем…»"
    ["seo_title"] => string(36) "veselo_igraem_svoiu_rech_razvivaem_1"
    ["file_id"] => string(6) "579545"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1619628711"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Семинар - практикум для родителей 1 младшей группы"Развиваем пальчики - стимулируем речь ребёнка""
    ["seo_title"] => string(80) "sieminar_praktikum_dlia_roditieliei_1_mladshiei_ghruppy_razvivaiem_pal_chiki_sti"
    ["file_id"] => string(6) "455892"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1518135145"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Методическая разработка «Пальчиками играем - речь ребенка развиваем»"
    ["seo_title"] => string(66) "metodicheskaia_razrabotka_palchikami_igraem_rech_rebenka_razvivaem"
    ["file_id"] => string(6) "601108"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1645683762"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства